Татьяна Уткина
Сценарий досуга, посвященного Дню Знаний для средней группы «А вот и мы»
Сценарий досуга, посвященного Дню Знаний для средней группы
«А вот и мы!»
Воспитатель: Уткина Татьяна Сергеевна.
Цель: создание благоприятного климата в группе.
Задачи:
• Развитие творческих способностей.
• Обучение действовать в команде.
• Расширение представлений о празднике 1 сентября.
Ход мероприятия
1 часть
Публикация «Сценарий досуга, посвященного Дню Знаний для средней группы „А вот и мы“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада видеть вас снова в стенах любимого детского сада. Сегодня наш праздник посвящен 1 сентября. Ребят, а вы знаете, что ж это за день такой?
Дети: Это день знаний.
Воспитатель: Да правильно.
Мы сегодня поздравляем всех нас с 1 сентября!
И, конечно же, желаем, чтобы год прошел не зря.
Чтоб всему мы научились и друзей себе нашли,
Знаний много получили, что-нибудь изобрели
Если вдруг придется туго, воспитатель тут как тут,
Мы не можем, друг без друга, развлеченья подождут.
Мы читаем и играем, мы рисуем и поем,
Обученье продолжаем утром, вечером и днем.
А раз сегодня праздник, значит, будем веселиться и отправимся в страну «Знаний», где нас ждет много интересного. Согласны ребята?
Дети: да.
Воспитатель: Для того, чтобы отправится в волшебную страну, нам нужно произнести волшебные слова.
«Вокруг себя ты повернись, в стране волшебной очутись»
Воспитатель: В стране мы с вами очутились. Ребят, а что вы видите? (заранее разложены цифры-домики «номера станции», станции расположены в групповой, в раздевалке)
Дети: домик с цифрой
Воспитатель: Правильно, с какой цифры мы начнем?
Дети: 1.
Станция 1 «Да-Нет».
Воспитатель: На этой станции живут жители, которые говорят только «Да» или «Нет». Давайте тоже попробуем, стать такими жителями. Я вам буду задавать вопросы, если ответ «Да» топайте ногами, если ответ «Нет» хлопайте в ладоши.
- Летом в озере купались (топают)
- За бабочками гонялись (топают)
- Мамочек вы обижали (хлопают)
- По садику скучали (топают)
- Воспитателей вспоминали (топают)
- Кашу по утрам ели (топают)
- А посуду за собой мыли (хлопают)
- Зарядку по утрам делали (топают)
- В луже купались? (хлопают)
- С друзьями играли? (топают)
- Летом на санках катались? (хлопают)
Воспитатель: молодцы ребята. А сейчас до станции 2, мы с вами должны доскакать как зайчики.
Станция 2. «Садоводы-огородники»
Воспитатель: Первую станцию мы прошли успешно. Жители этой станции любят работать в огороде и в саду. Но они так долго работали, что очень устали и при сборе урожая перепутали, где овощи, а где фрукты. Ребят, поможем правильно собрать распределить урожай на овощи и фрукты?
(звучит музыка, ребята собирают овощи и фрукты в разные корзины)
Воспитатель: жители станции благодарят вас. А нам пора двигаться дальше.
Станция 3. «Мы сильные ребята»
Воспитатель: И вторую станцию мы прошли успешно. Жители этой станции любят делать зарядку. Ребят, а вы любите зарядку?
Дети: да.
Воспитатель: А это станция покажет нам правда это или нет.
Физминутка.
«Спортсмены»
Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Любим бегать, любим прыгать,
Приседать и выпрямляться (движения по тексту на месте)
Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Мы гантели поднимаем,
По дорожке мы шагаем,
Встали на пятки, затем на носки, (движения по тексту)
Наши победы очень близки. (прыжки ноги вместе-врозь, хлопки рук над головой)
Воспитатель: Молодцы, мы теперь с вами настоящие спортсмены. До станции 4 нам нужно дойти на пяточках.
Станция 4 «Угадай о чем?»
(загадки)
***
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
***
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
(доктор Айболит)
***
Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья …
(Поросята)
***
На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок)
***
В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
(Баба-Яга)
***
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
(Гуси-лебеди)
***
Такое лишь в сказке волшебной случается,
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка, словно пёрышко,
Со сказочным принцем знакомиться …
(Золушка)
Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами можем двигаться дальше. До станции 5 нам нужно дойти как мышки на носочках и тихо – тихо.
Станция 5 «Творческий уголок»
(Детям предлагается краски, карандаши, фломастеры листы бумаги, заранее разложены на столах).
Воспитатель: какие хорошие у нас мышки. Ребят скажите, а какой сегодня день еще разок?
Дети: 1 сентября, праздник.
Воспитатель: Я предлагаю на этой станции что-нибудь сотворить нам чудесное и красивое, например, красивое сказочное дерево с разноцветными листиками, чтобы глядя на него у нас всегда было праздничное настроение. (детям раздаются шаблоны листьев, краски и кисти)
Воспитатель: Как красиво у нас получилось. Теперь пусть наши листики сохнут, а после мы будем приклеивать их на дерево.
(после тихого часа дети приклеивают листики на дерево и вспоминают, что хорошего произошло летом)
2 часть (после тихого часа)
Воспитатель: Ребята, наши листики забрал ветерок и отдаст их, если мы с вами покажем ему, как листики танцуют. Покажем? (звучит медленная мелодия)
Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону мамы)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)
Воспитатель: Молодцы! Ветерок вернул нам наши листочки и сейчас мы с вами приступим к самому интересному, будем приклеивать листики на наше дерево и вспоминать, что хорошего и веселого было летом.