Аннакулиева
Сценарий досуга по ПДД в средней группе «Незнайка в стране Правил Дорожного Движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать
эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил
дорожного движения.
Задачи:
-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
-обогащать словарь детей;
-развивать игровую деятельность детей;
-расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей;
-расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;
Публикация «Сценарий досуга по ПДД в средней группе „Незнайка в стране Правил Дорожного Движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-расширять словарный запас загадками.
Предварительная работа:
-рассматривание макета дороги;
- чтение стихотворения Н. Гончарова" Постовой";
- беседа " Как правильно переходить дорогу";
- игра " Светофор";
- дидактические игры: "Разрезные картинки машин", " Виды транспорта";
- беседа - рассказ " Наши верные друзья на улицах и дорогах".
Оборудование: украшение зала, разрезные картинки машин, презентация, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Воспитатель: Но чтобы туда добраться нужно, отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор.
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: Ребята, что-то наш Светофор какой-то не такой. Посмотрите на него, чего-то на нем не хватает?
Дети: Световых сигналов.
Воспитатель: Да, ребята, действительно, наш Светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. Давайте поможем Светофору.
Воспитатель: Сигналы светофора расположены в определенной последовательности.
Давайте вспомним в какой? В самом в верху, какой сигнал?
Дети: Красный!
Воспитатель: А какой сигнал расположен в середине?
Дети: Желтый!
Воспитатель: А какой сигнал расположен внизу?
Дети: Зеленый!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, на чем нам добраться до сказочной страны?
Ответы детей….
Воспитатель: правильно на автобусе.
Физминутка: «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Звучит музыка и в зал вбегает Незнайка.
Незнайка : Караул! Помогите! Спасите!
Ой, меня чуть автобус не сбил.
Воспитатель: Буратино, ты почему так кричишь, что с тобой случилось?
Буратино: Я так спешил к вам в детский сад, и перебежал дорогу на красный сигнал светофора, а водители меня поругали. Ребята, что я сделал неправильно?
Дети:….
Незнайка : Я к вам так спешил, что спутал все пазлы которые, вам нёс. Ребята поможете мне их собрать.
Игра собери разрезные картинки в виде машин.
Незнайка : Ой, ребята, а давайте поиграем. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т. д.)
Незнайка на пешеходный переход: ребята, а что это такое?
Ответы детей: пешеходный переход.
Воспитатель: Ребята, давайте научим незнайку переходить дорогу по зебре.
Незнайка : Спасибо ребята, за то, что рассказали, как правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Давайте споём песню нашему другу Незнайке о правилах дорожного движения.
ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
(на мотив «Пусть бегут неуклюже.»)
1. Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
Но нельзя по дороге бежать.
Тротуар - пешеходам, а машине - дорога.
Это правило все должны знать.
Припев:
Если красный - путь опасный,
Если жёлтый - подожди.
А зелёный, значит можно
Нам дорогу перейти.
Воспитатель: Ребята, нашему другу Незнайке было интересно и весело с вами. Но ему пора прощаться и возвращаться в свою сказочную страну, но теперь он знает правила дорожного движения и больше не попадёт в беду.
Незнайка : Д спасибо ребята. До свидания (уходит)
Воспитатель: Ну а нам с вами ребята, пора возвращается в группу. Молодцы.
Список используемой литературы
1. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 208 с.
2. «Красный, желтый, зеленый! Взрослым и детям-о правилах дорожного движения.» Брошюра подготовлена госавтоинспекцией Управления внутренних дел Новосибирского облисполкома, редактор Т. А. Фролова, Западно-Сибирское книжное издательство, 1976. – 40 с.
3. Программа обучения детей Правилам дорожного движения в дошкольных образовательных учреждениях г. Кемерово. – Кемерово: МОУ ДОД «Городской центр детского технического творчества», 2011. – 28 с.