Марина Быкова
Сценарий досуга «Моя Родина» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга (литературная гостиная) для детей средней группы
«Моя Родина»
Программное содержание:
1. Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
2. Закрепить знания детей о своей Родине;
3. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие,
Публикация «Сценарий досуга „Моя Родина“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Развивать речь детей, умение выразительно читать стихи, петь песни.
Материалы: надувной мяч в виде глобуса, магнитофон, диски с песнями о родине, картины русских художников с изображением природы родного края (лес, луг, поле, картинки с изображением разных видов транспорта, деревьев, картинки с изображением журавля и ласточки.
Предварительная работа: беседа о Родине, о символах России, рассматривание иллюстраций городов, рек, разучивание стихов о Родине с детьми.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о Родине? А что такое Родина? Вот послушайте стихи, которые нам прочитают девочки:
1. Что мы Родиной зовём (В. Степанов)
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
2. Родина.
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Воспитатель: Но не только поэты сочиняют прекрасные стихи о любимом крае, но о Родине написано и много песен. Вот послушайте одну из них.
Песня «То береза, то рябина…»
Воспитатель: А еще и художники рисовали картины, где воспевали красоту своего края. Вот посмотрите на них, полюбуйтесь красотой природы (дети на выставке рассматривают картины разных художников). А этот рисунок нарисовала Вика, послушайте, что же в нем есть.
Рисунок (П. Синявский)
На моём рисунке
Поле с колосками,
Церковка на горке
Рядом с облаками.
На моем рисунке
Мама и друзья,
На моём рисунке
Родина моя.
На моём рисунке
Лучики рассвета
Рощица и речка,
Солнышко и лето.
На моём рисунке
Песенка ручья,
На моём рисунке
Родина моя.
На моём рисунке
Выросли ромашки,
Вдоль по тропке скачет
Всадник на коняшке,
На моём рисунке
Радуга и я,
На моем рисунке
Родина моя.
Воспитатель: Ребята, а как называется наша с вами Родина? В какой стране мы живём? Правильно, Россия. Она очень большая, вот посмотрите на глобус (Дети рассматривают). У нас много городов, рек, лесов, озер, лугов, полей. А хотите немного попутешествовать? А вот на чем отправимся, догадайтесь сами. Перед вами картинки. Что это? Назовите одним словом? (Транспорт). А теперь среди них найдите тот вид транспорта, в названии которого нет звука «р». (Дети определяют, что это самолет).
Физкультминутка «Самолеты»
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и прилетели на лесную полянку. А послушайте, что же видел Артем в иллюминатор, пока мы летели.
Необъятная страна.
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго,
На Россию нам смотреть
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Воспитатель: Ребята, когда мы приземлялись, то поднялся сильный ветер и он перепутал картинки с изображением цветов, кустарников и деревьев. Давайте выберем только те картинки, где нарисованы деревья.
Игра «Выбери деревья»
Воспитатель: Ребята, а вот одно из деревьев является символом России. А какое это дерево, отгадайте загадку.
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза).
Правильно ребята, это береза. А сейчас нам Настя прочитает стихотворение о белоствольной красавице.
Берёза белая.
Милый край берёзок русских.
Белоствольных, молодых.
По весне светло-зеленых,
А по осени златых.
Всю Россию украшают
Вплоть до северных широт,
Их и бури не ломают,
И мороз их не берёт.
В белых платьицах нарядных,
Как невесты под венцом,
Повенчали всю Россию
Золотым своим кольцом.
Воспитатель: Ребята, с нами очень хотели подружиться некоторые из птиц, но пока нас ждали, они заспорили, чей же дом лучше и поссорились. Девочки, давайте прочитаем им стихотворения, и они помирятся, а заодно и узнаем, кто же поссорился.
Лучше нет родного края.
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?-
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!
Родное гнездышко. (Г. Ладонщиков).
Ласточки-певуньи
Над моим окном
Лепят, лепят гнёздышко…
Знаю, скоро в нём
Птенчики появятся,
Станут голосить,
Будут им родители
Мошкару носить.
Выпорхнут малютки
Летом из гнезда,
Полетят над миром,
Но они всегда
Будут знать и помнить,
Что в краю родном
Их приветит гнёздышко
Над моим окном.
Воспитатель: Какие же птицы поссорились? (Правильно, журавль и ласточка). Давайте найдем картинки с изображением журавля и ласточки среди других картинок. (Ребята находят). Думаю, наши птицы помирились и больше никуда не будут ссориться, ведь для каждого свой родной дом самый лучший. Да и мы, ребята, что-то загостились, пора и нам в свой домой возвращаться.
Физкультминутка «Самолеты»
Воспитатель: Вот мы снова дома. Понравилось вам путешествие? А закончить нашу встречу я хочу следующими словами:
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
У реки березка – скромница
И ромашковый бугор…
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток…
Родина бывает разная.
Но у всех она одна!