Марина Михалева
Сценарий досуга ко Дню защитника Отечества для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Описание материала: материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре при организации спортивного досуга для детей к празднованию Дня защитника Отечества. Сценарий разработан для детей среднего и младшего дошкольного возраста. Мероприятие рекомендуется провести в спортивном или музыкальном зале совместно с детьми и их папами. Ведущему и детям рекомендуется иметь спортивную форму, чешки. Приветствуется использование на мероприятии песен на военную тематику.
Публикация «Сценарий досуга ко Дню защитника Отечества для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
Цель: обогащение представлений детей о службе солдат в Армии, воспитание патриотических чувств.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с особенностями военной службы;
-формировать умение детей действовать в соответствии с сигналом, выполнять действия сообща;
-развивать ловкость, гибкость, быстроту реакции, координацию движений;
-вызвать положительные эмоции, чувство радости от совместного участия с папами в играх и конкурсах;
-воспитывать командный дух, чувства уважения к Российской армии, своим отцам и дедам.
Средства:
- атрибуты для моряков, пилотки
- стулья,
- 2 лошадки на деревянной палочке,
- 2-е повязки на глаза (ленточки или платки,
- 2 обруча,
- 2-е машины на верёвочке с палочкой,
- набивные мячики по числу детей, кегли, пластмассовые шары,
- 4-е корзины,
- 2 пластмассовых таза,
- 2-е фуражки,
- медали шоколадные,
- 4 автомата
- музыка на диске с минусами песен и песнями на военную тематику, весёлая ритмичная музыка.
Способы: конкурсы, эстафеты, игры-забавы, использование загадки, стихов.
Оформление зала: центральная стена оформлена флагом и надписью С Днём защитника Отечества;
на столах вдоль стены лежат атрибуты для игр-забав, конкурсов, эстафет, на полу физкультурное оборудование;
стулья для детей стоят вдоль стены
Участники мероприятия: ведущие, дети, папы, дедушки.
Ход мероприятия:
Ведущий
Здравствуйте, дорогие гости. Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с днём защитника Отечества.
Этот праздник очень важный
Отмечаем в феврале –
Праздник воинов отважных,
Праздник мира на Земле.
От войны спасал планету
Нашей армии солдат,
Всем героям шлют приветы
Сотни маленьких ребят!
Аты - баты, шире шаг,
Всем держать равнение.
Скоро в армии родной
Будет пополнение!
Дети вместе с ведущим под песню «Бравые солдаты» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной входят в зал, выстраиваются полукругом вдоль центральной стены/
1 ребёнок
Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет,
Наш весёлый детский сад!
2 ребёнок
Слава Армии любимой,
Слава Армии родной!
Наш солдат отважный, сильный,
Охраняет наш покой!
3 ребенок
Армия Российская
Самая могучая,
Армия Российская
Самая Лучшая.
Ведущий
Пройдёт немного времени, наши мальчики подрастут и станут солдатами, защитниками Родины. Они станут сильными и смелыми. Предлагаю вам послушать, о чём они мечтают.
/мальчики читают стихи/
Девочка: В нашей армии служили
Наши деды и отцы,
Станут мальчики большими
Будут тоже молодцы!
1
Я пойду служить танкистом,
Научусь в мишень стрелять
Или стать парашютистом,
Очень хочется летать.
2
У меня мечта простая-
Покорить бы высоту.
Лётчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту.
3
А мне нравится пехота
Каска, фляжка на ремне
Очень важная работа
Быть солдатом на земле.
4
Служат в армии солдаты,
Подражают им ребята
Мы немножко подрастём –
Тоже в Армию пойдём!
Ведущий
Молодцы!
Ну-ка смелые бойцы,
ребята-молодцы!
Все вместе спойте веселую песню!
Дети исполняют песню «Наша Родина сильна», муз. Л. Г. Евдокимова, ст. И Чертицкой
По волнам корабль плывет!
Капитан его ведет!
Не страшны ему туманы,
Мели, льды и ураганы.
Он моряк отважный
Это знает каждый!
Сейчас вас приветствуют
Ребята-моряки,
Плясуны, весельчаки!
Танец «Бескозырка белая»
Ведущий:
А вот пехотинец идет молодой,
Ремень и пилотка,
Автомат за спиной!
Танец под песню «Пацаны в строю стоят»
Ведущий:
Наши мальчики вырастут и станут настоящими защитниками нашей Страны! А сейчас самые главные защитники в наших семьях, это, конечно, папы!
Папам, Дедушкам и братьям
Нашей доблестной страны
Пожелают все ребята
Никогда не знать войны!
В день защитника России
Поздравляем близких мы!
Ребенок 1
папу поздравляю
с праздником мужским
В юности я знаю
в армии служил!
Ребенок 2
Значит тоже воин,
Хоть не командир!
Праздника достоин,
Охранял весь мир!
Ребенок 2
Мой дедуля дорогой!
Мы гордимся все тобой!
И скажу вам по секрету!
Лучше нет на свете деда!
Песня «Папа может»
Пусть будет мир на всей планете,
Пусть люди счастливо живут,
Пусть больше радуются дети
Играют и танцуют и песенки поют!
Танец «С султанчиками»
Ведущий: Ребята! В этот праздничный день приглашаю вас принять участие в турнире будущих воинов, где вы сможете проявить свою сноровку, смекалку, силу и выдержку.
Ведущий: Итак. Внимание! Внимание!
Начинаем соревнования!
Лежебоки, и лентяи не допускаются,
А будущие воины – приглашаются.
У солдата тренировка начинается с утра,
Показать свою сноровку
вот и нам пришла пора!
(дети расходятся в зале по ориентирам – разметке, или выстраиваются в шахматном порядке).
Выполняется разминка «Физзарядка» /дети под музыку выполняют упражнения, знакомые с утренней зарядки, или по показу ведущего/
Ведущий:
А теперь приглашаем наших пап принять участие в разминке и показать свою внимательность и ловкость!
Игра - Фуражка, погоны, ремень, сапоги
1 задание «Склад боеприпасов»
Атрибуты: 4 корзинки, мячики, кегли
/дети выстраиваются в 2-е колонны по 5-6 человек. Около каждой команды стоит корзина. В одной лежит 1 кегля (граната, а во второй - 1 мягкий набивной мячик (снаряд). Одной команде даётся задание пополнить свои боеприпасы гранатами, а другой – снарядами. По команде ведущего «Разобрать склад боеприпасов!» участники по очереди бегут к складу (тазу, наполненному гранатами и снарядами, который стоит на расстоянии от команд 5-7 м, берут по 1 нужному боеприпасу, возвращаются, кладут его в свою корзину, встают в конец строя. Звучит ритмичная музыка/
Ведущий
Молодцы! Быстрые бойцы! Легко справились с заданием. Теперь вашим папам предстоит переправить боеприпасы на базу. Приглашаем пап на помощь.
/Папы выстраиваются в 2-е колонны по 5-6 человек. Около каждой команды стоит корзина, в начале и в конце. В одной лежит кегли (гранаты, а во второй - мягкие набивные мячики (снаряды). Одной команде даётся задание пополнить свои боеприпасы гранатами, а другой – снарядами. По команде ведущего «Переправить боеприпасы на базу!» участники по очереди берут из склада (тазу, наполненному гранатами и снарядами, берут по 1 боеприпасу и передавая друг другу, кладут его в свою корзину, Звучит ритмичная музыка/
2 задание «Меткие стрелки»
атрибуты: 4 корзины, мячики
/все дети выстраиваются в 2-е колонны, на противоположной стороне каждой колонны стоит командир-папа с корзиной. Задача - по сигналу ведущего «Снаряд готовь!» дети начинают кидать снаряды в корзину командиру. Во время конкурса звучит минус песни «Катюша» слова М. Исаковского, музыка М. Блантера.
Ведущий
Молодцы! Бойцы в нашей Школе молодого бойца меткие и быстрые! А командиры у нас славные!
Ребята, послушайте загадку. Постарайтесь догадаться, о ком идёт речь.
Вот загадка про бойца,
Удалого молодца,
Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль, поставив ногу
И рукой крутя баранку.
(шофёр)
В армии служат военные шофёры. Пришло время проверить, на сколько вы ловко можете управиться с техникой, в данном случае с машиной. Сейчас проверим пап, кто как управляется с машиной!
3 задание «Чья машина быстрее»
атрибуты: машины, к ним привязана палочка с веревкой
/к деревянной палочке привязана верёвка, верёвка крепится к машине. Вызываются желающие участвовать в конкурсе в количестве 2-ух человек: это могут быть папы, Задача - по сигналу ведущего: «По машинам!» как можно быстро начать наматывать верёвочку на палочку. Кому удастся это сделать быстрее, чья машина доедет до цели быстрее (финишем считается граница - ноги участника, считается победителем и награждается медалью «Лучший водитель». Конкурс проводится несколько раз. Звучит весёлая музыка/
Ведущий
Молодцы, бойцы! Вы ловкие да удалые! Получайте следующее задание. Сейчас мы проверим вашу силу.
4 задание «Перетяни канат»
атрибуты — канат
/участники 2-ух команд, в каждой из которой может быть по 5-6 человек по команде ведущего: «Начали» Во время конкурса звучит ритмичная военная музыка.
Ведущий
Молодцы! Силушку вы нам свою показали.
Сейчас проверим, какие вы бравые кавалеристы, какой эскадрон прискачет первым. Ребята, а на чём кавалеристы будут скакать? (на лошадях)
5 задание «Кавалеристы»
атрибуты — конь на палочке, ориентиры
/вызываются желающие принять участие в конкурсе и выстраиваются в 2 колонны. У первых участников в руках конь на деревянной палочке. По команде ведущего: «По коням!» дети начинают скакать галопом до ориентира, объезжают условный знак в виде стула и возвращаются каждый к своей команде, передают коня следующему участнику и встают в конец колонны, во время конкурса звучит ритмичная военная музыка/
Ведущий
Вот это каваллеристы! Молодцы! Отлично справились с заданием.
/ведущий хвалит обе команды участников/
А теперь, бойцы, проверим вас на ловкость и аккуратность.
6 задание «Сапёры»
атрибуты – обручи, шарики, платки, корзинки
/вызываются желающие принять участие в конкурсе в количестве 2-ух человек. Ведущий завязывает им глаза ленточками или платками. В 2 обруча раскладываются пластмассовые шары (мины).Участники встают каждый около своего обруча. Задача – разминировать поле (собрать с закрытыми глазами все шары). Звучит ритмичная музыка/
Ведущий
Иногда в армии случаются несчастные случаи, и необходимо быстро доставить раненого в больницу. Сейчас мы этим и займемся!
7 задание «перевези раненого»
//вызываются желающие принять участие в конкурсе папы в количестве 2-ух человек, дети делятся на команды. Задача папы, находясь в обруче, перевести ребенкас одной стороны зала на другую!/
Ведущий
Занятия в Школе молодого бойца подошли к концу. Вы, ребята и вы наши папы преодолели все испытания. Трудно было?
Вы проявили ловкость, быстроту, выдержку. Отлично справились со всеми заданиями и доказали, что достойны самой высокой награды-медали.
/ведущий вручает детям шоколадные медали/, звучит торжественная музыка
Праздник защитников Родины нашей,
Будет страна в этот день отмечать.
Хочется воинам смелым, отважным
Мирного неба в стране пожелать!
Танец «Идет солдат по городу»
Ведущий:
А сейчас наши девочки поздравят мальчиков.
Девочки:
Послушайте, мальчишки!
Примите Поздравления!
Желаем счастья в жизни вам,
здоровья и веселья!
Мы не подарим вам цветов,
мальчишкам их не дарят!
Девчонки много теплых слов
у вас в сердцах оставят!
Мы мальчишек наших любим,
Уважаем от души!
Защищать всегда нас будут,
Хоть пока и малыши!
А чтобы не скучали вы, станцуем мы вам от души!
Девочки исполняют танец «Раз ладошка, Два ладошка»
Ведущий
Выражаем благодарность всем папам, дедушкам, оказавшим помощь и поддержку в проведении боевых учений.
С праздником!
/дети дарят папам подарки, звучит песня «Бескозырка белая» слова З. Александрова, музыка В. Модель/