Ирина Кледова
Сценарий досуга «День космонавтики» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга «День космонавтики» во 2-й младшей группе
Цель: познакомить детей с космосом, дать понятие «космонавт», доставить радость детям.
Ход занятия: (Дети заходят в зал и поют песню «Мы шагаем с песенкой» Вихарева)
Публикация «Сценарий досуга „День космонавтики“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отмечаем день космонавтики. В этот апрельский день много лет назад отправился в космос первый человек Юрий Гагарин.
В космосе веса ничто не имеет,
Все невесомым становится там
Гиря летать, как пушинка, умеет,
Легкий, как бабочка, гиппопотам.
Рисуем в альбоме мы школу и сад.
Над школой, над садом летит космонавт.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, летающих в космос?
Дети: Космонавты
Воспитатель: Правильно. А вы хотите полететь в космос?
Тогда мы сейчас с вами совершим космическое путешествие!
(Появляется Незнайка)
Незнайка: Я тоже хочу в космическое путешествие!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Всем привет! Я, я тоже хочу в космос. Да вы знаете, какой я космонавт? Да я самый лучший космонавт! Я все про космос знаю! Я у нас в Цветочном городе построил самую настоящую космическую ракету!
Воспитатель: Ох, Незнайка, по-моему, ты хвастаешься! Разве ты построил ракету?
Незнайка: Ну, подумаешь, Знайка построил. Зато я на Луну летал!
Воспитатель: Незнайка, а что нужно, чтобы стать космонавтом?
Незнайка: Ну, это все знают. Надо быть сильными, и ловкими, и заниматься физкультурой!
Воспитатель: Правильно, Незнайка, Чтобы космонавтом стать, и к далеким планетам летать, нужно ловким, сильным быть. С физкультурою дружить! Давайте перед полетом немножко разомнемся. Повторяйте за мной и Незнайкой движения
Разминка «Космодром»
Все готово для полета руки вперед, вверх
Ждут ракеты всех ребят руки вместе над головой
Мало времени для взлета шагаем на месте
Космонавты встали в ряд прыжок, руки вверх, хлопок
Поклонились вправо, влево наклоны
Отдадим земле поклон наклоны вперед
Вот ракета полетела прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром присели
Незнайка: Хорошо размялись!
Воспитатель: Пора в полет!
Незнайка: Ой-е-ей!
Воспитатель: Что случилось, Незнайка?
Незнайка: В космос нельзя лететь без специальной одежды. Только я забыл, как она называется. Ребята, вы знаете, как называется одежда космонавтов? (скафандр). Точно, скафандр! Надеваем все скафандры (имитация). Вот теперь можно лететь!
Воспитатель: Значит, к старту все готовы? Пристегнуть ремни!
Незнайки и Дети: Есть! (имитация)
Воспитатель: Включить зажигание!
Незнайка и Дети: Есть! (имитация)
Воспитатель: Начинаем отсчет: 1–2–3–4–5 — пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету)
(Под музыку дети за Незнайкой двигаются по залу)
Воспитатель: Как проходит полет? ( на полу разложены звезды четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые)
Незнайка: 5 минут, полет нормальный! О, мы прямо в настоящем космосе! Смотрите, сколько звезд!
Воспитатель: Все звездочки перепутались, Надо их собрать по цвету, Незнайка, помоги, пожалуйста, ребятам.
Незнайка: Это я вмиг, это я умею! Эту сюда, а эту вот сюда! (собирает звезды, специально путая цвета)
Воспитатель: Незнайка, подожди. Ребята, правильно Незнайка сделал? Покажите Незнайке, как надо. (дети собирают звезды по цветам)
Воспитатель: Молодцы, все справились. Полет продолжается (дети под музыку двигаются за Незнайкой, на полу разбрасываются бумажки)
Незнайка: Ой-ой, посмотрите, это же моя любимая Луна, мы прилетели на Луну! Ой, кто же здесь намусорил, какая тут грязь! Ребята, нам надо навести здесь порядок, собрать весь мусор. В руки швабры мы возьмем, Мусор весь мы уберем
Воспитатель: Для этого задания мне нужны самые сильные, самые ловкие, самые быстрые. Есть у нас такие? Тогда вы все будете космическими уборщиками. По моей команде надо убрать весь мусор в корзину. Готовы? Тогда начинаем отсчет:1–2–3–4–5- начинай! (после игры дети садятся на стулья)
Незнайка: Какие вы молодцы, весь мусор убрали, сразу видно, что вы помогаете воспитателям.
Воспитатель: Тогда движемся дальше. Чтобы попасть на другую планету, нужно пройти по звездной дорожке, надо выложить звездочки друг за другом. Готовы? А помогут мне в этом девочки-красавицы. (девочки выкладывают из звезд дорожку)
Воспитатель: Какие молодцы! А теперь все становимся друг за другом и идем по нашей звездной дорожке, которая называется Млечный путь
Воспитатель: По Млечному пути мы попали на Марс.
Незнайка: Но что я слышу, кажется, кто-то плачет. Ребята, бегите на стульчики, мы сейчас посмотрим, кто бы это мог быть (выходит ребенок в костюме инопланетянина)
Воспитатель: Ой какой марсианин, только почему-то грустный. Почему ты грустишь, что случилось?
Инопланетянин: Мне грустно, у меня нет друзей.
Воспитатель: Посмотри, как у нас много деток, все они с удовольствием будут твоими друзьями!
Незнайка: Я тоже хочу быть твоим другом!
Незнайка: А я знаю веселый танец, мы с моими друзьями-коротышками всегда его танцуем, он точно тебя развеселит! (танец «Буги-Вуги»)
Воспитатель: Ну вот наш гость и развеселился!
Инопланетянин: А у нас любят играть в веселую игру «Ждут нас быстрые ракеты».
Незнайка: Давайте играть! Видите обручи? Это ракеты. Мы будем говорить космическую считалку. А сразу после считалки надо занять место в ракете, т. е. забежать в обруч. Можно по несколько человек забегать в один обруч. А кому места не досталось, выходит из игры. Всем понятно? Беритесь все за руки, повторяйте за мной :
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты,
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет. (проводится игра)
Инопланетянин: У вас так здорово, что не хочется уходить. Но мне уже пора, до свиданья! (уходит)
Воспитатель: И нам нужно возвращаться домой в наш детский сад. Садимся на наши волшебные стульчики, закрываем глазки и полетели.
Незнайка: Вот мы и дома. Какое замечательное у нас получилось путешествие. А вам, ребята, понравилось в космосе?
Воспитатель: А что больше всего понравилось? Выходите на середину, споем с вами песню про космос! (Незнайка и дети поют песню «Песенка юных космонавтов»)
Незнайка: Путешествие закончилось и мне пора возвращаться в Цветочный город, а то вдруг там Знайка еще что-нибудь придумает, а я пропущу! До свидания, ребята!