Папки-передвижки

Сценарий досуга «День Космонавтики» в подготовительной группе

ТЕБЕНЬКОВА МАРИНА
Сценарий досуга «День Космонавтики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ» -2024

/подготовительная группа/

/все дети входят маршем в 2 колонны, садятся на места/

ВЕД. 1: Мы приветствуем всех в этом зале накануне большого праздника! 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин первым в мире совершил полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Вот так появилась на Земле профессия космонавта. С тех пор 12 апреля наша страна отмечает праздник - День Космонавтики.

/выходят 3 чтецов/

РЕБ. 1: Все знают, солнце в этот день искрилось :

Публикация «Сценарий досуга „День Космонавтики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась:

Из Космоса Гагарин прилетел!

РЕБ. 2: Его все по улыбке узнавали –

Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

РЕБ. 3: С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают Космос корабли.

А начинал - российский, славный парень,

ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ! /чтецы уходят/

ФИЛЬМ (фрагмент о Гагарине)

ВЕД. 2: Имя Гагарина гремело повсюду. Полёт Гагарина стал началом освоения Космоса.

Но не смог бы человек полететь в Космос без космического корабля! В нашей стране впервые был создан такой транспорт. Сегодня мы с уважением вспоминаем имя человека, который сконструировал космический корабль - это Сергей Павлович Королев. Есть в Подмосковье город Королёв. Может слышали? Знайте: этот город носит имя человека, сконструировавшего космический корабль, на котором Юрий Гагарин полетел в Космос.

ФИЛЬМ (фрагмент о Королёве)

ВЕД. 1: Сегодня в Космос летают даже обычные люди (предварительно прошедшие специальную подготовку, появился даже термин «космический туризм».

Ребята, в Космос могут летать только умные машины с сильными, смелыми людьми на борту. Вы, наверное, видели на экранах телевизоров: как готовятся к полетам космонавты. Они постоянно занимаются физическими упражнениями. А вы, ребята, хотели бы побывать в Космосе? /дети отвечают/ Для этого необходимо на Земле хорошо подготовиться к полету!

/выходят 2 чтецов/

РЕБ. 1: Он - пример для всех ребят, его зовут героем.

Гордо носит космонавт звание такое.

Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться:

День с зарядки начинать, хорошо учиться.

РЕБ. 2: Показаться и врачу – здесь экзамен строгий!

Слабакам не по плечу звездные дороги. /чтецы уходят на места/ 1

ВЕД. 2: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие.

Но прежде, чем оправиться в полет, мы разделимся на 2 команды («….» и «….»).

Начинаем космическую тренировку! Слушай мою команду: «Повторяй за мной!»

РАЗМИНКА /дети встают врассыпную, выполняют упражнения/

1. И. п. : руки в стороны, ноги на ширине плеч. Правой рукой дети делают в воздухе круги, левой рукой – такие же круги в обратную сторону;

2. правой рукой выполняют движения вверх – вниз, левой рукой – круги;

3. правой рукой «рисуют» в воздухе треугольники, левой рукой делают круги;

ВЕД. 1: Разминка окончена! Прошу всех занять свои места! /дети садятся на места/

Мы продолжаем космическую подготовку! Ребята, перед тем как запустить в Космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А давайте проследим траекторию полёта воздушного шарика. Посмотрим: чей шарик полетит дальше?

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «НАДУЙ ШАРИК» /играют мальчики. Выстраиваются в шеренгу. Надувают шары. Зажимая пальцами шарик, чтобы

не сдулся, ждут команды. /

ВЕД. 2: Всё готово? Ключ - на старт!

Отправляемся в полет,

Нам пора начать отсчет.

ДЕТИ ХОРОМ: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…Пуск!

/дети отпускают шары. Чей шар дальше улетит/

ВЕД. 2: Молодцы, мальчики, отлично справились с заданием.

/выходят двое чтецов/

РЕБ. 1: Над Землёю ночью поздней, если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья, там созвездия висят.

РЕБ. 2: Над Землёю ночью поздней, только руку протяни,

Ты ухватишься за звё зды: рядом кажутся они. /чтецы уходят/

ВЕД. 1: Звёзд на небе не счесть, учёные и сейчас открывают всё новые из них,

с помощью телескопов наблюдают за ними. Приглашаем в игру девочек.

КОНКУРС «КТО БЫСТРЕЕ ЗАЙМЕТ ЗВЕЗДУ?»/играют девочки. На полу разложены «звезды», дети «летают» между ними под музыку. Когда музыка останавливается, надо успеть занять «звезду». Количество «звезд» меньше, чем игроков. Не успевшего игрока выводят из игры, убирая одну «звезду»/

ВЕД. 1: Молодцы, наши девочки!

ВЕД. 2: Ребята, наверное, не все из вас знают, что дорогу в Космос Гагарину прокладывали. собаки. Учёные понимали, что без помощи собак им не обойтись. Ведь это были первые полёты в Космос. Прежде чем посылать людей, учёные должны были проверить правильность работы всей аппаратуры космического корабля. Рисковать жизнью космонавтов было нельзя. Поэтому было решено: первыми полетят в Космос собаки. Для таких полётов выбрали обычных дворняг, поскольку считалось, что здоровьем они были крепче, чем породистые собаки. Таким образом, собаки сберегли жизни многих и многих космонавтов. И только вслед за собаками в Космос полетел Гагарин.

ФИЛЬМ (фрагмент о собаках)

ВЕД. 1: А мы продолжаем космические испытания! 2

/выходят 4 чтецов/

РЕБ. 1: Очень много предстоит испытаний разных

Тот, кто в Космос полетит, их пройти обязан.

РЕБ. 2: Он профессии любой должен знать секреты –

Ведь на высоте такой не спросить совета.

РЕБ. 3: Если очень постараться, если очень захотеть

Можно на небо подняться и до Солнца долететь.

РЕБ. 4: И всерьез, не понарошку, познакомиться с Луной:

Погулять по ней немножко, и вернуться вновь домой. /чтецы уходят на места/

ВЕД. 1: Ребята, чтобы лететь в Космос, нужно быть терпеливым, выносливым, уметь преодолевать любые препятствия. Предлагаю вам следующее соревнование.

ОБЩАЯ ЭСТАФЕТА

ВЕД. 1: Ребята, в эти праздничные дни мы вспоминаем о космических подвигах тех космонавтов, которые были первыми.

ФИЛЬМ (фрагмент о первых космонавтах)

ВЕД. 2: Мы всегда будем гордиться успехами нашей страны в развитии освоения Космоса.

ВЕД. 1: Ребята, а вы знаете, на какой планете все мы живём? Правильно, на планете Земля. Наша планета вращается вокруг Солнца, как и все планеты Солнечной системы.

А теперь внимание-на экран!

ФИЛЬМ (схема Солнечной Системы)

ВЕД. 2: Солнце — это очень большая звезда, которая находится в самом центре Солнечной системы. Солнце излучает тепло и свет, и без него жизнь на нашей планете невозможна. Мы видим и считаем Солнце желтым, но это - звезда белого цвета.

Все планеты вращаются вокруг Солнца, по своему пути, по своей орбите.

А сейчас вспомним: какие планеты существуют, и как они называются?

ВЕД. 1: Меркурий. Из всех планет Меркурий - самый маленький. Он быстро вращается вокруг Солнца. Так как он располагается ближе всех к Солнцу. Днём здесь очень жарко. А вот ночью - очень холодно.

ВЕД. 2: Венера. Поверхность Венеры - это раскаленная каменистая пустыня. Наблюдать за Венерой очень трудно, потому что она окутана плотными облаками.

ВЕД. 1:Земля. Пока Земля является единственной планетой, на которой есть жизнь. ВЕД. 2: Марс. Марс назван в честь римского бога войны. Марс называют Красной планетой, потому что он красного цвета. Вся поверхность Марса покрыта вулканами, кратерами, долинами, пустынями. Ученые предполагали, что на Марсе когда-то была жизнь.

ВЕД. 1:Юпитер. Планета-гигант, которая весит в 300раз больше Земли. Юпитер не имеет твердой поверхности, он состоит из газа.

ВЕД. 2: Сатурн. Сатурн примечателен своими кольцами, состоящими из пыли, камней и льда. Поверхность Сатурна, как и Юпитера – это газ.

ВЕД. 1:Уран. У Урана также есть кольца. Уран относится к «ледяным гигантам». Это — самая холодная планета Солнечной системы (-224°С). Поскольку Уран находится очень далеко от Солнца, солнечные лучи не могут нагреть его поверхность.

3

ВЕД. 2: Нептун. Нептун был обнаружен не путем наблюдения, а методом математических расчетов. Его поверхность голубого цвета, что делает Нептун особенно красивым и притягательным. На планете бушуют сильные ветры, самые сильные в Солнечной системе.

ВЕД. 1:Существует еще одна планета — Плутон. До 2006 года эта планета была 9-й

в списке планет. Однако ее перенесли в разряд карликовых планет.

ВЕД. 2: Теперь, ребята, вам знакомы названия планет Солнечной Системы, а, значит, можно путешествовать! Предлагаю вам сейчас совершить полёт на Луну. Незнайка долетел до Луны, а вы – чем хуже? Слетаем?

ЭСТАФЕТА «ПОЛЁТ НА ЛУНУ»/ на скейтах. Играют все дети/

ВЕД. 1: Молодцы, справились с заданием! Объявляю экипажам отдых. А тем временем предлагаю проверить всех участников нашего путешествия на эрудицию.

1. Какой прибор является основным инструментом астрономов?

Микроскоп, Телескоп, Фильмоскоп, Калейдоскоп

2. Как называется место старта космических кораблей?

Аэропорт, Аэродром, Космодром, Ракетодром

3. Какая планета называется «голубой планетой»?

Венера, Земля, Юпитер, Марс

ВЕД. 1. : Молодцы, всё верно! А теперь скажите, какими качествами должен обладать космонавт? /Дети отвечают/

Вы абсолютно правы, космонавт должен обладать и умом, и отвагой, а еще он должен быть смекалистым. Смекалка в любой работе — первое дело! А у вас есть смекалка? Давайте это проверим.

КОНКУРС ЗАГАДОК.

1. В небе виден жёлтый круг,

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже-ученый-

Знаю, то – не круг, а шар,

Сильно раскалённый. /Солнце/

2. Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами, словно серебром,

Полной быть могу ночами,

А могу- серпом. /Луна/

3. Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, тёмный и необычайный.

В нём живут Вселенные, звёзды и кометы.

Есть и обитаемые планеты. /Космос/

4. В Космосе нет сковородки, и кастрюли тоже нет.

Тут и каша, и селёдка, и борщи, и винегрет

Расфасованы, как крем! ВИДЕО-ОТВЕТ /Тюбики/ 4

ВЕД. 1. : Молодцы, всё верно! А теперь приглашаю всех в круг. Давайте поиграем!

ИГРА «КОСМОНАВТЫ» /дети стоят в кругу, взявшись за руки.

В кругу лежат обручи-«космические корабли». Дети идут хороводом со словами:

Ждут нас быстрые ракеты, ждут нас дальние планеты.

На какую захотим, на такую полетим!

Только есть один секрет: опоздавшим - места нет!//выучить заранее/

хоровод рассыпается. Все дети стремятся занять места в «космических кораблях». Те, кому места не хватило, выбывают из игры. /

ВЕД. 2: Вот и закончилась наша игра. Все вы - молодцы! Космические испытания вы прошли успешно! Побывав в Космосе, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету Земля.

РЕБ. : Есть одна планета-сад

В этом Космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

ВЕД. 1: Ребята, берегите нашу планету Земля! Она - наш дом!

Теперь мы знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. С Днем Космонавтики всех поздравляем!

ФЛЕШМОБ/после танца не садятся /

ВЕД. 2: Наш праздник подошёл к концу. До новых встреч!

Публикации по теме:

Сценарий досуга «День Доброты» в старшей группе Цель: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Задачи: - формировать.

Сценарий досуга «Мои права» в подготовительной группеСценарий досуга «Мои права» в подготовительной группе Досуг «Мои права» в подготовительной группе. Вид занятия : закрепление изученного материала. Тип занятия: комбинированный. Тема: «Права.

Проведение музыкально-спортивного досуга с ИКТ «День космонавтики» в средних группах ДОУПроведение музыкально-спортивного досуга с ИКТ «День космонавтики» в средних группах ДОУ Воспитанников средних групп 12 апреля встретила в музыкальном зале ДОУ Звёздная Королева и сказала,что сейчас дети отправятся вместе с.

Фотоотчёт о проведении музыкального досуга «День космонавтики» с использованием ИКТ в младших группах ДОУФотоотчёт о проведении музыкального досуга «День космонавтики» с использованием ИКТ в младших группах ДОУ К малышам в гости пришла Королева- Луна. Она сказала ребяткам,что сегодня все дети отправятся к ней в гости на Луну. И спросила,а на.

Сценарий досуга «Международный День Левшей» для детей подготовительной к школе группы Цель: развлечение в летний период. Задачи: познакомить детей с праздником «Международный день левшей» показать преимущества, и сложности,.

Сценарий досуга «День Доброты» в старшей группе Под музыку дети входят в зал. (Песня Барбарики «Доброта»). Ведущий: Что такое доброта? Вымыть миску у кота, Напоить водой цветок (Он ужасно.

Сценарий досуга «День птиц» в средней группеСценарий досуга «День птиц» в средней группе Цель: создание праздничной, радостной атмосферы. Формировать желания узнавать, заботится о птицах, о весенних изменениях в жизни птиц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «День Космонавтики» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 августа 2024 в 11:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга «День Космонавтики» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем ТЕБЕНЬКОВА МАРИНА (УИ 1685565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД