Жанна Бородина
Сценарий Дня здоровья во второй младшей группе «Всемирный день здоровья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Сценарий дня здоровья во второй младшей группе «Всемирный день Здоровья!»
Разработала воспитатель: Бородина Жанна Николаевна
Сыктывкар, 2023г.
Цель: Формирование навыков ЗОЖ.
Публикация «Сценарий Дня здоровья во второй младшей группе „Всемирный день здоровья!“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: Подготовка костюмов, атрибутов для игр. Воспитатели вместе с детьми рисуют эмблемы, группы украшают плакатами по теме: «Здоровый образ жизни», «Спорт».
При утреннем приёме детей педагоги обращают внимание детей на настроение друг друга и проводят взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.
8.00. - Дети приходят на зарядку в музыкальный зал, где проводится утренняя гимнастика и воспитатель объявляет о предстоящем «ДНЕ ЗДОРОВЬЯ»!
8.20. - Перед завтраком воспитатель проводит беседу о полезных продуктах.
Оборудование: Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Поликлиника», «Кафе», «Семья»
I Часть:
8.00. Под весёлую музыку дети вбегают в зал и выстраиваются в кружочек на цветочки.
Воспитатель: - Ребята! Сегодня у нас «День здоровья»! Весь день мы будем с вами играть в весёлые игры, играть в нашей группе и на улице.
Проводится игра: «У всех своя зарядка», имитируя движения зверей.
Игра-упражнение «У всех своя зарядка»
Раз присядка, два - прыжок,
И опять присядка,
А потом опять прыжок -
Заячья зарядка!
Покажите, как? (Дети показывают движения)
Птичка скачет, словно пляшет,
Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки -
Это птичкина зарядка!
Покажите, как? (Дети показывают движения)
А щенята, как проснутся,
Очень любят потянуться.
Обязательно зевнут,
Ловко хвостиком махнут.
Как? (Дети показывают движения)
А котята спинки выгнут
И не слышно с места прыгнут.
Перед тем, как прогуляться,
Начинают умываться.
Как? (Дети показывают движения)
Ну, а мишка косолапый
Широко разводит лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало,
Начинает все сначала!
Как? (Дети показывают движения)
Воспитатель: - Ах! Какие вы все молодцы, как хорошо показали все движения, потрудились на славу, а теперь можно и позавтракать. Сегодня очень полезный завтрак, его нужно обязательно съесть.
8.30. Завтрак.
Дети отправляются в группу. Перед завтраком воспитатель напоминает о необходимости гигиенических процедур. Воспитатель рассказывает о пользе продуктов, которые предложили детям сегодня на завтрак.
II Часть:
9.00. Далее все дети рассаживаются на стульчики и с ними проводится беседа.
Беседы с детьми: «Личная гигиена»
Цель: Развивать у детей понимание значения о необходимости гигиенических процедур.
Материал: Картинки с изображением выполнения правил личной гигиены; Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»
9.40. Второй завтрак.
Перед вторым завтраком воспитатель рассказывает детям о пользе фруктов. В них очень много витаминов, которые нам необходимы, чтобы не болеть.
10.00. Подготовка к прогулке.
Воспитатель: - Какие же вы молодцы ребятки, все витаминчики съели! А сейчас мы все пойдем гулять на улицу и будем играть в интересные игры.
Хоровод подвижных игр на улице:
Подвижная игра «Кот и мыши»
Задачи: Развитие общей моторики; зрительного внимания; оптико-пространственных представлений; координации речи, движения и музыки; мелодического слуха; певческого и речевого дыхания; просодических компонентов речи; тормозных установок; терпения и быстроты реакции; переключаемости; развитие творческих способностей.
Материал: Шапочка кота.
Ход игры: Дети, с помощью педагога считалкой выбирают кота, остальные дети становятся мышами. Кот «живёт» в своем домике. Домики находятся напротив друг друга, на расстоянии 5 - 6 метров.
(Кот читает стихотворение с помощью воспитателя, выполняя движения по тексту)
Я - красивый рыжий кот
У меня - пушистый хвост
Мышек очень я люблю,
Их ловлю, ловлю, ловлю.
Затем кот садится в домик, «засыпает»
«Мыши», сидя в домике, говорят коту:
Спи, усни, спи, усни.
Кот пушистый, спи - усни.
Затем, «Мышки» встают и со словами «Тише, мыши, кот услышит» двигаются к домику кота.
Неожиданно звучит громкий удар в бубен (воспитатель), «Кот» просыпается и начинает догонять «Мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики.
Котом становится пойманный ребёнок или выбирается как в начале игры.
Хороводная игра «Зайка шёл»
Цель: Развивать координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.
Дети с воспитателем берутся за руки, образуя круг.
Идут по кругу, приговаривая слова:
Зайка шёл, шёл, шёл,
Морковку нашёл,
Сел, поел и дальше пошёл.
Зайка шёл, шёл, шёл,
Капустку нашёл,
Сел, поел и дальше пошёл.
Зайка шёл, шёл, шёл,
Картошку нашёл,
Сел, поел и дальше пошёл.
На словах «Сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.
11.40. Возвращение с прогулки.
Дети заходят в группу, раздеваются и аккуратно развешивают свою одежду на шкафчик, сырые варежки на батарею. Перед обедом воспитатель напоминает о необходимости гигиенических процедур после прогулки.
11.50. Обед.
Воспитатель рассказывает о пользе продуктов, которые предложили детям сегодня на обед.
После сна в группах проводится:
15.00. Гимнастика после сна: «Жуки»
И. П. – Лёжа на спине, руки вдоль туловища. Махи руками и ногами одновременно.
И. П. – Лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги вверх и потянуться, возврат в И. П.
И. П. – Лёжа на животе, руки перед собой согнуты в локтях. Прогнуться, ступнёй стараться достать до головы, возврат в И. П.
(Повторяется 3 р.)
Закаливающие процедуры:
Ходьба босиком по дорожке здоровья. Обтирание влажным полотенцем рук по локоть.
Самостоятельная деятельность детей:
Предложить детям мячи, ленточки, кегли, кубики и др.
Игры малой подвижности: «Зайка серый умывается»
Ход игры: Дети стоят в кругу, зайка в середине, он обыгрывает текст и подходит к кому-нибудь из детей, тот и становится зайкой.
Зайка серый умывается
Видно в гости собирается
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Дидактические игры: «Сундучок Айболита»
Цель: Закрепить знания о предметах личной гигиены.
«Узнай на вкус»
Цель:Учить детей различать знакомые фрукты и овощи на вкус.
Сюжетно-ролевые игры: «Больница»
Цель: Развивать игрой диалог, игровое взаимодействие; закрепить знания о профессии врача, медицинской сестры.
Упражнения для профилактики плоскостопии:
1. Сидя на стуле разводить и сводить пятки, не отрывая носков от пола
2. Из того же положения захватывание стопами мяча среднего размера и поднимание его
3. Из того же положения, подложив под сгиб стопы валик. Максимальное сгибание и разгибание стоп.
4. Сидя на стуле, сгибание пальцами ног коврика или куска ткани, лежащего на полу.
5. Из того же положения, между стопами находиться небольшой резиновый мяч. Сдавливание стопами этого мяча.
6. Захватывание и поднимание пальцами ног различных предметов (палочек, мяча, куска ткани).
7. То же исходное положение, стопы лежат на круглой палке небольшого диаметра. Катание палки подошвами ног.
8. Из положения стоя, руки на поясе. Перекаты с пятки на носок.
9. Из того же положения. Ходьба по гимнастической палке.
10. Для этого упражнения необходим брусок с треугольным профилем. Ходьба по этому бруску.
11. Ходьба на носках по наклонной плоскости.
Изобразительная деятельность:
Детям предлагаются мелки восковые, карандаши, фломастеры и раскраски для детского творчества по теме.
Работа с родителями:
Беседа «Здоровая семья - Здоровый ребёнок»
Цель: Укрепление связи взаимодействия «детский сад - семья»
Консультация «Телевизор и дети»
Цель:Информировать о том, какие опасности для здоровья детей таит в себе просмотр телевизионных передач.