Люция Данилова
Сценарий дня рождения детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий дня рождения детского сада
Персонажи: ведущий - пират Джек Воробей и дети, которые в ходе праздника получают пиратские имена и образы.
Реквизит: всё, что подходит для пиратских костюмов - тельняшки, сапоги, банданы, игрушечное оружие; сундучок для сокровищ.
Публикация «Сценарий дня рождения детского сада» размещена в разделах
- День Именинника. Дни рождения детей в детском саду
- День рождения детского сада, юбилей. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
Группа: Для оформления помещения пригодятся рыбки, ракушки, морские звёзды, черепашки, сети, голубые и белые воздушные шарики, канаты, сеть рыбацкая, чёрный пиратский флаг. Встречает гостей пират Джек Воробей. Каждый гость получает какой-нибудь атрибут пиратского костюма и надевает на себя.
Все режимные моменты соблюдаются, в течении всего дня проводятся игры и викторины связанные с выбранной тематикой.
Встреча детей и родителей начинается с викторины.
Осталась самая малость - проверить, не растеряетесь ли вы в море, знаете ли особые морские словечки.
Викторина «У матросов нет вопросов»
Нужно выбрать правильные варианты ответов, что означают эти специфические корабельные словечки.
Аврал
1. Прозвище капитана. 2. Срочная работа на судне. 3. Обед на корабле. Правильный ответ - 2.
Бак
1. Ведро для чистой воды. 2. Кастрюля с едой. 3. Нос корабля. Правильный ответ - 3.
Галс
1. Галстук. 2. Направление, с которого дует ветер. 3. Голос капитана. Правильный ответ — 2.
За правильный ответ родители получают фишку.
Перед зарядкой дети повторяют стишок кричалку
Стишок-кричалка «Пираты»
Пират читает стишок.
1. Поднимаем якоря, Отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята.
Дети: Потому что мы пираты!
2. В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то.
Дети: Потому что мы пираты!
3. Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты.
Дети: Потому что мы пираты!
4. Наточили мы ножи, Кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
5. Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато.
Дети: Потому что мы пираты!
Джек Воробей: Ну что, есть некоторая хватка, есть! Но на пиратской шхуне в первую очередь важна ловкость. Посмотрим, достойны ли вы быть принятыми в настоящие пираты!
Завтрак для пиратов.
А теперь разбойнички-пираты, покажите мне свой зверский пиратский аппетит! Дети приглашаются к завтраку. (Можно дать названия блюдам связанное с выбранной тематикой)
Джек Воробей - «Пираты! Смотрите: в бутылке лежит какая-то записка – и как это я сразу не заметил?». Записка должна выглядеть старой – пожелтевшей, с потрепанными краями.
Меня зовут Клаус Однорукий. Старый пират Одноглазый Джек, рассказал мне, что на острове спрятаны несметные сокровища. Я собрал команду и отправился в путешествие. Уже через месяц мы причалили к берегу острова. Мы очень долго искали сокровища, перекопали весь остров, исследовали все пещеры, ныряли на дно озера, поднимались в горы, но ничего так и не нашли. Мы вынуждены были вернуться, но по пути домой попали в сильный шторм, и корабль разбился. Мы добрались вплавь до маленького островка в Карибском море и теперь никогда не узнаем, какие сокровища были спрятаны на острове. Если вы найдете эту записку, отправитесь в плавание и отыщете сокровища. Мне очень хочется знать, что за сокровища спрятаны на острове. Попутного вам ветра, коллеги!
П. С. Карта острова прилагается.
Значит, можно отправляться в плавание на поиски несметных сокровищ! Далее по сценарию. Сундук с сокровищами спрятан где-то на острове
Дети рассматривают карту на обратной стороне записки, которая представляет собой карту-план, где проводится праздник:
Долина мудрости (шкафы методические)
Коралловая бухта (умывальная комната)
Банановая роща (кухня)
Вход в пещеру (прихожая)
Джунгли (комнатные растения на подоконнике в достаточно просторной комнате)
Сонная лощина (спальня)
Эти объекты должны быть изображены так, как они расположены в группе, но в виде настоящих долин, бухт и рощ.
Возле Долины мудрости на карте стоит цифра 1. Пираты делают вывод, что начинать поиск сокровищ нужно именно с этого места.
Джек Воробей: Карамба! Свистать всех наверх! Наш корабль отправляется в дальнее плавание на поиски приключений! Наш путь будет пролегать строго на запад через океан Знаний, мимо атолла Скоро в школу, прямо к Острову Дня Рождения!
Пират предлагает ребятам придумать название для их воображаемого корабля, потому что как «вы судно назовёте, так оно и поплывёт». Воспитатель по праву назначается капитаном корабля.
Джек Воробей-«Пиратом невозможно стать, им нужно родиться. Сейчас посмотрим, течёт ли в ваших венах кровь настоящих морских волков!»
1-ый этап: Долина мудрости. Когда дети подходят к столу, ведущий подсказывает, что нужно что-то найти – может быть, какой-то знак, метку или записку. Дети находят свернутый в трубочку длинный лист бумаги, на котором написаны морские загадки. Ведущий зачитывает загадки, пираты отгадывают. «Теперь, когда все загадки разгаданы, вы можете отправляться дальше. Следующий этап – Коралловая б Загадки про море и морских обитателей:
1. Для неё волна – качели,
И плывёт она без цели
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода.
(Медуза)
2. У кого из морских жителей рот на брюхе? (Акула)
3. Кругом вода, а с питьем беда. (Соленое море)
4. Каких камней в море нет? (Сухих)
5. Я выросла в лесу, в безмолвной тишине,
Теперь я вас несу по голубой волне.
(Лодка)
6. В воде она живет, нет клюва, а клюет. (Рыба)
7. В тихую погоду нет нас нигде,
А ветер подует – бежим по воде.
(Волны)
Задание «Узлы»
На толстой веревке нужно завязать пять узлов как можно туже, а когда это будет сделано, развязать их. Старый Джо: Очень хорошо, силу и ловкость вы показали. Но этого тоже мало. Пират должен иногда уметь подкрадываться внезапно и быть незаметным, словно тень.
Задание «Крадущийся зверь»
Обозначаются линии старта и финиша. Все по команде начинают двигаться к финишу. Двигаться нужно медленно, не отрывая ног от пола и одну ступню от другой, как бы ползущим шагом. При этом нельзя смеяться и разговаривать, кто нарушит правило, сходит с дистанции.
Джек Воробей:-«Молодцы пиратики! Но красться бесшумно - это тоже ещё не всё
Когда ребята ответят на все вопросы, Джек Воробей говорит, что теперь он уверен в их команде, все умные, сильные и ловкие».
Прогулка. (на прогулке проводятся игры по тематике)
Сбей банан
Цель игры: упражнять в равновесии, бросках мяча, метании.
Смелый пират
Цель игры: развивать умение ползать и бегать.
Из детей выбирается смелый пират, он находится за линией. На расстоянии 6 – 8 м стоят остальные дети, изображают лес из спящих драконов. Пират выходит из своего дома, за-ходит в лес и, медленно обходя драконов, считает вслух до 5 (10). На счёт 5 (10) драконы просыпаются и стараются догнать убегающего пирата.
Эхо
Цель игры: отдых и расслабление после физической нагрузки.
Педагог произносит короткие предложения, а дети отвечают, как эхо протягивая последнее слово. Например, педагог говорит «Кто там?», а дети отвечают «Та-а-а-м».
Возвращение с прогулки
Игра «Ныряем на дно». Игрокам нужно по очереди завязывать глаза. Ведущий достаёт из мешка по одному предмету (пластиковую рыбку, ракушку, гальку, маленький якорь) и кладёт на пол перед игроком. Игрок, опустившись на коленки, на ощупь ищет предмет на полу и на ощупь угадывает, что это. Каждому удачливому «ныряльщику» полагается какой-нибудь приз.
Обед у пиратов.
По режиму тихий час
Сонная лощина. Записка: «В сонной лощине засыпают все: и люди, и животные. Здесь можно уснуть навсегда и больше никогда не проснуться. Многие пытались в спящем состоянии покинуть лощину, но у них ничего не получилось. А вы сможете пройти через лощину в спящем состоянии и выйти из нее целыми и невредимыми?».
После сна дети делают зарядку
Дж. В. расставляет кегли как границу извилистой тропинки. Дети по очереди пытаются пройти по этой тропинке с завязанными глазами, не сбив ни одной кегли. Когда хоть у кого-нибудь получится пройти, не задев кеглю, можно заняться поисками метки. Где-нибудь возле спальни нужно спрятать кольцо для метания с пиратской меткой. Найдя кольцо, дети сделают вывод, что следующий пункт назначения.
Игра «Властелин колец»
Метание пластиковых или картонных колец на ножки перевернутой табуретки. Каждому выдаётся по пять колец, и побеждает тот, кто бросил в цель большее количество колец.
Путь к острову. Капитан громко произносит: «Поднять паруса! Полный вперед дети плывут к острову Дня рождения и приближаются к нему. Когда появится остров, ведущий скажет, что корабль причалил к острову. «Прибыв на остров», дети направляются к Коралловой бухте Заглянув в ванную, дети видят нарисованный на стене банан. Куда же идти? Дети должны догадаться, что следующая точка – это банановая роща.
«Банановой роще», хотя поначалу им, конечно, нужно понять, что же подразумевается под этим географическим объектом.
Банановая роща. В кухне нужно протянуть веревку от стены до стены и закрепить. На нитках к веревке подвесить бананы и многочисленные коробочки (подойдут и пластиковые контейнеры от шоколадных яиц). Часть из них – пустая, часть содержит драже, а часть – черные пиратские метки с буквами. Там же на нитке висит записка. Дети срезают записку, в ней задание – найти (то есть срезать) 6 пиратских меток и составить слово, чтобы узнать, куда идти дальше. Дети срезают коробочки, собирают все метки, составляют слово п-е-щ-е-р-а. Далее, изучив карту, пираты делают вывод, что нужно отправляться ко входу в пещеру.
Вход в пещеру. Записка спрятана в черную коробочку с меткой. Коробочка лежит на видном месте. Дети достают записку, которая разрезана на части. Собирают записку и читают: «Войти в пещеру невозможно, так как ее охраняют летучие мыши. Сначала найдите 10 летучих мышей, сложите их в мешок, а потом загляните в пещеру». Дети ищут в прихожей летучих мышей (бумажных, мягких, пластиковых и т. д.) и складывают их в лежащий тут же мешок. Затем ведущий предложит заглянуть в пещеру (пещерой может быть подъезд или большой шкаф-купе, где на самом видном месте лежит лист бумаги с изображением пальмы. Дети смотрят на карту и понимают: пальма символизирует джунгли.
Джунгли. Джунгли – это комнатные растения, собранные в одном месте. На одном из них лежит записка: «На пальмах растут кокосы. Падая, кокосы разбиваются. Сундук заперт, а ключ от него спрятан в одном из кокосов (клубков, и чтобы найти его, нужно размотать нитки клубков.)
Наконец, ключ найден и Дж. В. открывает сундук. Он наполнен золотыми монетами, т. е. шоколадными медальками в золотых обёртках. Можно разложить их заранее в мешочки с одинаковым количеством для всех ребят.
Каждый из пиратов получает свой мешочек с монетами.
Джек Воробей: «Вот это удача! Мы нашли сокровище, которое до нас пытались найти десятки лучших пиратов. Но получилось только у вас – самых ловких, умных и смелых!
Танцевальная пиратская игра
Правила игры: лево руля, право руля. Нос - идут к центру, корма - расходятся, поднять паруса – руки вверх, пушечное ядро (присесть, адмирал на борту – отдать честь. Сначала говорю команды медленно, потом все быстрее и быстрее. Дети за мной повторяют.