тамара воронина
Сценарий Дня России в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
День России
Цель Дать детям представление о стране, в которой мы живем; о Москве, как о главном городе нашей страны.
Задачи Уточнять и расширять знания детей о родной стране. Воспитывать любовь к России, желание знать достопримечательности, интерес к изучению истории. Объяснить детям значение слова «патриотизм».
Материалы и оборудование Картинки предметные и сюжетные, презентация «Россия», видео-ролик «Моя Родина»
Публикация «Сценарий Дня России в детском саду» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Сценарии праздника 12 июня
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Предварительная работа Рассматривание иллюстраций: «Россия – Родина моя».
Беседы: «Флаг Родины», «Цветовая символика флага».
Чтение: стихи о родине, Н. Забилы «Наша Родина», «Сказки земли русской», Виталий Лиходед.
Индивидуальная работа рассматривание иллюстраций «Мой город Заринск», «Родина Россия», «Флаги разных стран».
Утро 1. Беседа: «Знаешь ли ты свой город?»
-Как называется наш город?
-Почему он так называется?
-Что является центром?
-Как называется эта площадь?
-Назовите памятники нашего города.
-Чем отличается город от деревни?
-Где люди лечатся?
-Где покупают продукты, лекарства?
-Где получают и отправляют посылки и письма?
6. Д / игра «Мой адрес».
Первая половина дня Занятие – развлечение «Россия - Россия что может быть сердцу милее» (Воспитатель №8 2008г. Ст. 84.)
Экскурсия в патриотический уголок. Рассматривание глобуса.
-Рассказ о стране, показ на глобусе.
Просмотр видео-ролика «Моя Родина»
Д /игра «Мой адрес».
Рисование.
Тема: Гжельские узоры.
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народным творчеством России. Формировать умения рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки. Развивать речь, творчество, образные представления, воображение детей, эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось. Воспитывать любовь к Родине.
Материалы: листы бумаги 10*10 см (3-4 л. на каждого ребенка, синяя краска акварель или гуашь, кисти №1-3 и №6-8, банка с водой, салфетка.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
2. Создание игровой ситуации: сегодня мы поиграем в художников. И не простых художников, а гжельских мастеров.
3. Рассматривание изделий Гжели.
-Как называется эта роспись?
-Как можно нарисовать эти узоры?
4. Д / игра «Я – художник» (пробные упражнения).
5. Постановка игровых и учебных задач.
2. Показ выполнения некоторых узоров.
3. Физкультминутка: пальчиковая гимнастика «Капуста».
Мы капусту рубим – рубим,
Мы капусту солим – солим,
Мы капусту трем – трем,
Мы капусту жмем – жмем,
А потом
Мы капусту в рот кладем. Ам!
4. Практическая / индивидуальная работа.
5. Рассматривание выполненных работ. Выставка рисунков. Показ рисунков игрушкам.
6. Подведение итогов занятия.
-Какие рисунки вам понравились больше всего?
-Почему?
Вторая половина дня 1. Рассказ о Москве, рассматривание иллюстраций.
-Словарная работа: столица.
-Работа с пословицей: «Москва - всем городам голова»
-Рассказ о Красной площади
2. русские народные игры «Бабушка Маруся», «Огородник».
Вечер 1. Обобщающая беседа:
-Как можно назвать Россию для людей, родившихся на ее территории?
-Как называется главный город России?
-Почему Москва – столица России?
-Какие пословицы о Москве вы знаете?
-Как называется наш город?
-Почему он так называется?
2. Просмотр презентации «Россия»