Милана Шамхалова
Сценарий мероприятия для детей второй младшей группы «Путешествие в Радужный город» с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий для детей второй младшей группы «Квест-игра «Путешествие в Радужный город»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие,
Цель: формирование интегративных качеств и способностей детей через создание доверительных детско-родительских отношений и эффективного взаимодействия семьи с детским садом.
Задачи:
Публикация «Сценарий мероприятия для детей второй младшей группы „Путешествие в Радужный город“ с участием родителей» размещена в разделах
- Радуга, радужные идеи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2023
1. Образовательные:
обучение творческой деятельности совместно с родителями
закрепление лексической темы «Человек. Части лица»
закрепление сортировки предметов по цвету
обучение конструированию постройки из кубиков по заданной схеме совместно с родителями.
2. Развивающие:
развитие сенсорных способностей (восприятие цвета, формы)
развитие слухового восприятия: понимание сложных инструкций и выполнение заданий
эмоциональной сферы
развитие мелкой моторики и координации движений
развитие межполушарного взаимодействия.
3. Воспитательные:
воспитание эмпатии: чувств сопереживания, стремления оказать помощь
воспитание трудовых навыков
воспитание любознательности
воспитание интереса к совместной игре
воспитание навыков игры по правилам.
Виды детской деятельности:
Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, сенсорный анализ, коммуникативная, творческая, конструирование.
Методы и приемы реализации содержания занятия: наглядные, практические, словесные.
Оборудование: ноутбук с колонками, музыкальный центр, ширма, атрибуты, корзины, плакаты «Солнышко», «Тучка» ( 2-сторонняя: серая и розовая)
Раздаточный материал: пригласительные фанты с номерами, тематическое украшение группы, ленты, раскраски-дорожки, цветные мелки, сенсорные дорожки, макеты-лица, части лица, разноцветные игрушки, кубики, схемы, разноцветные сенсорные мешочки.
Образовательные технологии и методы: квест-игра, театрализация, психогимнастика, дыхательная гимнастика, сенсорные игры, нейро-игры.
Предварительная работа с родителями :
Родители выбирают любимый цвет ребенка. В день досуга ребенок и родитель приходят в одежде или элементах одежды любимого цвета.
Заранее семья готовит цветные креативные маски выбранного ребенком цвета
Игра в фанты (парами – две семьи перед игрой вытаскивают фанты- картинки с номерами и ищут пару с таким же номером)
Сценарий
Звучит музыка. Дети вместе с родителями заходят в группу и садятся рядом с семьей с таким же номером.
Ведущий:
Радуга (за ширмой)
Здравствуйте, дорогие взрослые и ребята! Я – Радуга.
Я приглашаю вас в наш театр на сказочную историю «Путешествие в Радужный город»
Вы будете не только зрителями, но и персонажами нашей сказки. Впереди будет много интересного! А в конце всех вас ждут необычные сюрпризы! Итак… Начинаем!
Музыка Ширма
За ширмой появляются герои: Солнышко и Туча
Солнышко:
Я сказочное Солнышко
С чудесными лучами
Могу светить я в небе
Различными цветами
Мне цветные лучики Радуга дала
И волшебный город со мною создала!
Ведущий: Радуга
Смотрит солнышко с небес.
На радужный город, полный чудес
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Вдруг туча чёрная налетела
Солнышко спрятала и все вокруг потемнело
Тучка:
Я злая-злая Туча
Я черная как ночь
И солнечные лучики
Прогоню я прочь.
Солнце мне мешает
Всех радует, сверкает
Его лучи я спрячу
И даже не заплачу
Туча прячет лучики солнышка (на время выключить свет) помощник
Ведущий: Радуга
Как без солнышка темно нам стало!
Туче черной оно помешало
Наш Радужный город погрузился в ночь
Друзья, надо нам солнышку помочь!
Выходят Лучики (педагоги)
Зеленый лучик:
Мы солнечные лучики:
Зеленый, розовый и синий!
Нас не успела спрятать злая тучка
Хоть и протянула свои ручки
Синий лучик:
Мы от нее убежали
И в детский сад к вам прибежали!
Давайте познакомимся
Мы хотим представиться
Розовыйлучик:
Мы очень радужные!
Мы очень отважные!
Мы очень дружные
И солнышку нужные!
Зеленый лучик:
Друзья, а вы нам помочь хотите? Дети: «Да!»
Скорее, тогда поспешите!
А вот и ворота Радужного города…
Давайте все в ворота войдем
И лучики солнца найдем!
Дети входят в ворота Радужного города (обруч)
Синийлучик:
Мы в Радужный город вошли,
Но жителей там не нашли
Розовыйлучик:
Дома все пропали куда-то
Был город прекрасным когда то
Зеленыйлучик:
Мы солнечный свет вернем!
И лучики солнца найдем!
Но прежде, чем в путь отправиться,
Карты трех дорог нам нужны,
Чтобы узнать, куда всем направиться
Мы приготовиться сначала должны!
Друзья, у кого из вас картинки-фантыс номером 1, помогите найти три дороги!
1. Игра «Раскраски»
Играют две пары (родитель-ребенок). Каждой паре дается раскраска, у каждого игрока связываются ленточкой по одной руке вместе с партнером. Задача игроков раскрасить дорожку связанной с партнером рукой.
Веселая музыка
Зеленый лучик:
Друзья, вы отлично справились с заданием! Теперь нас есть карты двух дорог: взрослой и детской, по которым мы отправимся в путь в поисках лучиков.
Благодаря вашим стараниям, у солнышка появился из-за тучи первый пропавший лучик!
Педагог приклеивает к плакату «Солнышко и Тучка» первый найденный лучик.
Синий лучик:
Друзья! Отправляемся в путь по цветным дорожкам. У кого из вас картинки-фанты с номером 2? Теперь ваша очередь помогать в поиске солнечных лучиков.
2. Нейро-игра «Разноцветные дорожки»
Под веселую музыку
Две пары (родитель-ребенок) приглашаются для игры. Перед каждым ребенком располагаются три дорожки со следами. Правила игры: Дети шагают по дорожкам, наступая на следы. Если ребенок встает на клетки с расположенными рядом следами, то он 2 раза топает, затем отправляется дальше, шагая по дорожке, наступая на следы.
После того, как дети прошли свой путь, родители также идут по дорожкам для взрослых.
Друзья! Вы отлично справились с заданием! И у солнышка появился еще один лучик из-за тучки!
Педагог приклеивает к плакату «Солнышко и Тучка» второй найденный лучик.
Розовый лучик:
Друзья! А давайте поищем жителей Радужного города! Мы знаем, что это веселые человечки. Но где же они? У кого из вас картинки с номером 3? Мы предлагаем вам поработать художниками и создать портреты веселых человечков.
3. Игра «Веселые человечки»
Музыка
На плотных листах картона изображены клейкие лица-круги. Внизу под каждым кругом по два отверстия для рук. Родитель сидит с обратной стороны листа картона и просовывает руки через отверстия. Ребенок подает родителю части лица человечка, его прическу и шапочку. Родитель выкладывает аппликацию веселого человечка.
Друзья! Какие вы молодцы! Теперь мы все знаем как выглядели жители Радужного города! Смотрите, вот и еще один солнечный лучик выглянул из-за тучи! Теперь нам будет веселее искать остальные солнечные лучики!
Педагог приклеивает к плакату «Солнышко и Тучка» третий найденный лучик.
Зеленый лучик:
А у кого картинки с номером 4? Выходите, посмотрите, какой беспорядок устроил дружок черной Тучки – Злой ветер. Он разбросал все игрушки на детской площадке. А вы поможете веселым человечкам навести порядок?
Дети: «Да!»
4. Межполушарная -игра «Убираем игрушки»
Сортировка игрушек: играют две пары «родитель-ребенок», имсвязываются ленточкой по одной руке вместе с партнером, и они собираютигрушки свободными руками, сортируя их по цвету. У каждой пары игрушки двух. Игрушки складываются в четыре корзинки.
Веселая музыка.
Зеленый лучик:
Молодцы! Вы отлично справились! И у нас выглянул из-за тучи пятый лучик!
Педагог приклеивает к плакату «Солнышко и Тучка» четвертый найденный лучик
Зеленый лучик:
Приглашаю всех! Давайте поиграем!
Психогимнастика «Лучики и ветер»
Солнечные лучики Сжимают и разжимают кулачки
С детками играли Дети прыгают и радуются
Огоньками разными Ладони раскрыты, пальцы напряжены, повороты кистей
Деток забавляли Дети улыбаются, прыгают на месте
Вдруг злой ветер налетел Лица нахмурены, руки вверх, раскачивание туловища
Вместе с тучею своей Руки перед собой образуют круг
Лучики пропали Руки назад, эмоция грусти на лице
Детки их искали Руки «козырек», повороты туловища вправо, влево
Детки их найдут Руки скрещены, прижаты к груди
И солнышку вернут! Вытянутые руки перед собой
Дети прыгают и радуются
Синий лучик:
Друзья! Мы уже освободили много солнечных лучиков! Но посмотрите вокруг! Здесь когда-то был прекрасный Радужный город! Но ветер дул так сильно и разрушил цветные домики веселых человечков.
- Синий лучик: «А вы знаете, ребята, что ветер тоже умеет петь песни? Хотите узнать какие?»
- Дети: «Да!»
- Синий лучик: «Ребята, давайте споем песенки вместе со Злым ветром, чтобы он превратился в Добрый ветерок».
- Синий лучик: «А родителей позовем?»
- Дети: «Да!»
Дыхательная гимнастика «Песенки Доброго ветерка» :
Правила выполнения упражнений:
Вдох должен производиться через нос, а выдох через рот.
Во время дыхания плечики не поднимают, а держат на одном уровне. Выдохи всегда должны быть медленными, плавными, чтобы щёки не раздувались.
«У-у-у-у-у.»
Так завывает ветер
То в поле, то в трубе.
А ну-ка ты попробуй:
Удастся ли тебе?
Все молодцы! Теперь Злой ветер превратился в Добрый ветерок, с которым мы споем новые песенки.
Все произносят на выдохе нараспев звукосочетания гласных: А, О, И, У, Э,
Какие замечательные песенки у нас получились!
Друзья, давайте поможем веселым человечкам и построим новый красивый Радужный город!
5. Игра-конструирование «Строители»
У кого картинки с номером 5?
Приглашаем вас построить прекрасный Радужный город. Мы предлагаем вам схему-модель дома. Цвет кубиков вы выбираете сами.
Две пары «родитель-ребенок» строят совместно башни из кубиков по схемам, выбирая самостоятельно цвета
Молодцы! Вы построили новый Радужный город! А вот и появился последний пропавший солнечный лучик!
Педагог приклеивает к плакату «Солнышко и Тучка» пятый найденный лучик.
Друзья! Какие вы отличные помощники! Вы нашли все пропавшие солнечные лучики!
Давайте назовем их цвета! (дети хором называют)
Давайте их посчитаем, а родители нам помогут (считают)
Розовый лучик:
Но солнышко еще спрятано.
Друзья, нам надо проучить Злую тучку, чтобы она больше не прятала у радужного Солнышка разноцветные лучики! А давайте превратим ее в Розовое облачко! Давайте будем бросать разноцветные мешочки, чтобы Тучка больше не была черной и злой!
6. Общая детская игра «Цветные капельки»
Дети метают в Тучку разноцветные сенсорные мешочки,
отличающиеся по цвету и весучтобы она перестала быть черной и злой)
Тучка становится розовой и веселой
Друзья, посмотрите! Злая черная тучка превратилась в розовое доброе Облачко! Какое оно красивое и нежное!
Ребята! Вы настоящие добрые волшебники! Давайте вспомним как вы спасали радужное Солнышко :
- вы нашли пропавшие лучики?
- вы создавали портреты веселых человечков?
- вы навели порядок на детской площадке?
- вы построили новый Радужный город?
- вы превратили злую Тучку в доброе розовое Облачко?
Дети отвечают: «Да!»
Лучики (педагоги) :
- Молодцы!
- Благодарим вас!
- А теперь пора всем возвращаться в детский сад:
Дети проходят через ворота (обруч, садятся на свои места рядом с родителями
Театр за ширмой:
Солнышко:
Я солнышко лучистое!
Благодарю вас искренне
Спасибо вам, друзья мои!
За то, что были так добры!
Вы лучики нашли мои
Веселым человечкам помогли
Буду снова я сиять
И Радужный город украшать
Злую Тучку проучили
А затем вдруг превратили
В розовую красавицу
Как она всем нравится!
Тучка – Облачко:
Ох, вы все меня простите,
Что обидела солнышко я
Ребята, вы дружбе меня научите
Ведь друзей обижать нельзя!
Я с солнышком обещаю дружить
И детей вместе с ним веселить!
Дети и родители радуются и выходят в хоровод. Веселая музыка.