Оксана Алексеева
«Мы разные, но мы едины». Сценарий для детей старшей и подготовительной групп ко Дню народного единства
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий для детей старшей и подготовительной группы
ко Дню народного единства «Мы разные, но мы едины!»
Перед началом мероприятия на экране отображается презентация - слайды.
Дети под музыку входят в зал друг за другом и садятся на стулья.
Ведущая: Ребята, как радостно видеть всех вас на празднике дружбы! Мы все с вами живём в одной большой и величественной стране – РОССИИ!
Мы –россияне! Наша Родина – Россия, самое большое государство мира.
Презентация Слайд: 4 ноября в нашей стране отмечается праздник, который называется День народного Единства. Значение этого праздника скрывается в его названии.
ДЕНЬ НАРОДНОГО:
Слайд: народ – это мы с вами, наши мамы, папы, бабушки, дедушки, тёти, дяди, друзья, знакомые и т. д.
Слайд: ЕДИНСТВА –когда мы все дружим, помогаем друг другу, живём в согласии, понимании и уважении.
Что же нас всех объединяет?
Слайд: Наша РОДИНА. Это праздник нашего народа и нашей Родины!
Ребята, на земле живет много разных народов. У каждого народа свой язык, культура, своя религия, свои обычаи и традиции.
Сейчас я предлагаю вам посмотреть очень интересный видео ролик о народах России.
Видео ролик о народах населяющие Россию «А ты знаешь народы России?» (1мин)
Ведущая: Ребята, теперь вы знаете, что Россия – многонациональная страна, в которой живёт огромное количество людей разных национальностей.
Даже наш детский сад посещают дети разных национальностей: русские, казахи, армяне, татары, башкиры…И для всех нас, Россия является Родиной. Все мы Россияне.
У каждой страны есть свои главные символы!
Какие символы мы знаем? Это наш флаг, герб и гимн. Гимн – это главная песня страны, она очень торжественная, ее слушают стоя. Давайте встанем возле своих мест и послушаем гимн России.
ГИМН РОССИИ 1 купл.
Очень нужно нашим детям
В дружбе жить на белом свете.
А чтобы праздник наш был веселым, давайте с вами поиграем в веселую игру.
Поднимите вверх ладошки и потрите их немножко
Дружно хлопните раз пять:1,2,3,4,5 (хлопая в ладоши произносят вслух: Один, два и т. д.)
Продолжайте потирать!
Мой сосед такой хороший - я ему пожму ладошку.
И другой сосед хороший - и ему пожму ладошку.
Руки вверх поднять пора.
Всем народам крикнем дружное УРА! (громко кричат все вместе, садятся)
[Ведущая: Дети, вы хотите узнать, как появился День Народного Единства? ответы
Сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России (презентация)
Слайд. Раньше наша страна Россия называлась великим словом Русь.
Слайд. Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. В далёкие, далёкие времена столицу нашей Родины – Москву захватили враги. Тогда на защиту Москвы и всей Руси поднялся весь наш народ. Объединились все национальности, все сословия, деревни, города – это было по-настоящему народное ополчение.
Слайд. Среди русского народа нашлись два мудрых и смелых человека. Один из них был из простого народа, звали его Кузьма Минин, а другой князь - Дмитрий Пожарский.
Слайд. Они обратились к русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!» Они подняли и возглавили войско для победы над врагом.
Слайд. Большим войском пошли они на врага. Освободив Москву, Русь показала всему миру героизм и сплочённость всего народа.
Слайд. А в Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и
отвагу на Красной площади установлен памятник Минину и Пожарскому и на нём сделана надпись:
«Гражданину Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому. Благодарная Россия».
Слайд. В честь этой победы день 4 ноября объявлен государственным праздником, который по праву называют Днём народного единства.
Сегодня к нам на праздник мы пригласили самых умных и весёлых гостей. А что они покажут и что расскажут вы увидите сами.
Под русскую народную музыку в зал входят
Матрёшка и Ермошка в русских народных костюмах – взрослые.
У Матрёшки головной убор – яркий платок и русский сарафан.
У Ермошки – косоворотка – рубаха, кушак– расшитый длинный пояс, порты– длинные чёрные или синие брюки, картуз– чёрная кепка с козырьком и лапти.
У Ермошки в руках трещотка, а Матрёшка стучит деревянными ложками.
Матрёшка (весело): Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Ермошка: Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие. Вы нарядные такие.
Ермошка: Мы на праздник собирались, вот одеться и старались.
Матрёшка: Привела я к вам Ермошку.
Ермошка: Нет, это я привёл Матрёшку.
Матрёшка: В общем, вместе мы пришли. Вам загадки принесли.
Ермошка: Знаю, знаю наперёд, вы – смекалистый народ. Вот и отгадайте.
Что за лекарство от тоски из дубовой доски.
Не играет, а трещит, этим всех и веселит. Ответ Трещотка – Ермошка показывает свою трещотку детям.
Матрёшка: Моя загадка сложнее.
Кормит всех с охотою, а сама безротая.
Зачерпну картошку, накормлю Ермошку.
Хочешь, ею суп хлебай, а хочешь, музыку играй. ОТВЕТ Деревянная ложка. Матрёшка показывает деревянные ложки.
Ведущая: Есть и у нас ложки резные, да звонкие! Поиграем, ребята на ложках!
«Шумовой оркестр» «Музыканты ложкари» участвуют все дети
Ведущая: Ермошка и Матрёшка, я знаю, что сегодня в честь праздника День народного единства вы для ребят приготовили много интересного и познавательного.
Матрёшка: Верно, верно. И расскажем, и покажем, и поиграем весело.
А хотим мы вам рассказать о наших дружеских народах, которые проживают на территории России.
Слайд.
Ермошка: В нашей стране живет очень много народов.
Это – башкиры, татары, чуваши, чукчи, буряты и другие.
И у каждого есть свои культура, музыка, обычаи, песни и игры.
Народные игры развивают смекалку, сообразительность и подвижность.
И сейчас мы с вами поиграем в башкирскую и бурятскую народную игру, которая называется ЮРТА. (слайд)
Юрта – это национальное переносное каркасное жилище кочевников с войлочным покрытием, также на крепкие трости накидывали шкуры оленей, а в середине юрты разводили огонь.
Матрёшка: Скорей играть выходите, юрты построить друг другу помогите.
Башкирская игра «Юрта»
Игру проводит Матрёшка, а ведущая и Ермошка помогают.
Оборудование: 4 шт. стульчиков, 4 шт. платков.
Правила игры: дети делятся на 4 подгруппы и образуют кружочки по разным углам зала. В центре каждого кружочка стоит стул, на котором висит большой платок.
Под песню, дети, взявшись за руки, идут по своим кружкам переменным (простым) шагом.
На припев («ля-ля-ля»)Звук свистульки- перестраиваются в большой общий круг. По звуку свистульки быстро бегут к своим стульям, берут платок за концы и натягивают его в виде шатра (получается юрта). Выигрывает подгруппа детей, которая быстрее всех построит юрту.
На слова идут по кружочкам
Мы, веселые ребята,
Соберемся все в кружок.
Поиграем и попляшем,
Разбежимся на лужок. :
Ля-ля-ля-ля. (общий круг, затем построить юрту).

Слайд. Ермошка: Игры разных народов очень похожи друг на друга. Например, мы с вами знаем игру «Узнай по голосу», а у татарского народа есть игра очень похожая, называется она «Угадай и догони». В этой игре нужно не только отгадать, кто тебя назвал по имени, но ещё и догнать его.
Татарская игра «Угадай и догони»
Реквизит: Тюбетейка[.
Правила игры: играющие встают по кругу. Водящий становится в центре круга, закрывает глаза, одевает тюбетейку.
Один из игроков подходит к водящему, кладет руку на плечо и называет его по имени. Водящий должен угадать, кто это. Если водящий назвал имя игрока правильно, то быстро догоняет убегающего под музыку. Если водящий не угадал имя игрока, тогда подходит другой игрок.
• если имя названо правильно, игрок задевает водящего по плечу, давая понять, что нужно бежать;
• как только водящий поймает игрока, он встает в общий круг, а пойманный игрок становится водящим.
Матрёшка: Ребята, вы такие ловкие и сообразительные. Нам с Ермошкой очень нравится с вами играть. Правда Ермошка?
Ермошка: Да, Матрёшечка. Таких весёлых ребят я давно не встречал.
Слайд. Ребята, а теперь пожалуйста посмотрите на экран, какие народы живут на Севере, где много снега. Ответы детей.
На Севере живут ханты, манси, чукчи, коряки, эвенки и много-много других коренных народов.
А в центре в Сибири живут Буряты, они в холодные зимние дни любят танцевать танец под названием Ехор. Во время танца люди много двигались и грелись. Давайте и мы потанцуем.
Танец Ехор. (в хороводе).
Матрёшка: Ребята, как весело мы с вами сегодня и танцевали, и поиграли!
А в игры каких народов мы играли, вы помните? Ответы детей. (Юрта, угадай и догони)
Правильно! А есть ещё много разных игр других народов, в которые мы не успели поиграть. И все эти народы живут в нашей с вами стране с названием Россия. Все народы одинаково любят землю, на которой живут, и для всех нас Россия является Родиной. Все мы – россияне.
Ермошка: Ребята, в конце нашего праздника предлагаю нам всем дружно посмотреть замечательный видео клип о нашей могучей России и его едином народе – «Россия, вперёд!»
Видео клип «Россия, вперёд!»
Ведущая: Ещё раз всех поздравляю с праздником – День народного единства!
Наша страна (дети отвечают громко все вместе) – РОССИЯ!
Граждане России мы с вами (дети отвечают громко все вместе) – Россияне!
Столица России город (дети отвечают громко все вместе) – Москва!
Давайте все вместе ей скажем (дети отвечают громко все вместе) – «Ура»!
Ведущая: А еще ребята, мы приготовили для вас мини выставку о народах, про которые сегодня мы многое узнали.
