Салахова Гузель
Сценарий «День Победы» для старшей и подготовительной группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
День Победы.
Сценарий праздника для старших дошкольников.
Идейно-художественная целостность и актуальность данного сценария определена основными параметрами:
- выбором литературного жанра – сценария, посвященного 75-летию победы в Великой отечественной войне;
-соответствием замысла возрасту и возможностям исполнителей;
-значимостью педагогических задач, решаемых при постановке и показе спектакля для детей «актеров» и детей-зрителей;
Публикация «Сценарий „День Победы“ для старшей и подготовительной группы детского сада» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
-позитивным стилем общения детей в коллективе между собой и педагогами.
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, своему народу.
Задачи:
-закреплять у детей знания о Великой Отечественной войне, Дне Победы;
-развивать память, внимание, умение эмоционально выразить свои чувства;
-воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам и их подвигу.
Оборудование: костюмы – военная форма, головные уборы: летчиков, пехотинцев, моряков. Атрибуты к танцу, флажки. Бинокль, пакеты (донесения, карта; декорации – бутафорский костер, педальная машина; детский инструмент – гармонь, фонограммы песен, репродукции картин и фотографий (из интернет-источников).
Музыкальный фон: фонограмма «Подари улыбку миру».
Входят девочка и мальчик и ведущая. Располагаются в центре зала.
Девочка: Была война. Её мы не застали.
И, кажется, зачем переживать?
И голода, и горя мы не знали –
Воспоминанья не должны нас волновать.
Мальчик: Была война. Её мы не застали,
Но много слышали о ней от дедов и отцов.
О страшных днях войны они нам рассказали,
И видели в кино отважных мы бойцов.
Звучит марш «Шаймуратов - генерал». Дети заходят в зал, с флажками в руках и делают перестроения. Встают полукругом.
Ведущая: Дети. сегодня знаменательный день в нашей жизни. Вся наша страна отмечает замечательный, радостный праздник – 75- летие со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Разделить эту радость пришел к нам ветеран, прадедушка Радмира /называет имя и отчество гостя/
Заходит ветеран ВОВ, садится на отведенное место, все аплодируют.
Дети садятся на стульчики.
Ведущая: Дорогие друзья,75 долгих лет отделяет нас от того первого дня Победы, в той страшной и тяжелой войне. Давайте представим мирное послевоенное время.
Звучит мелодия песни «Подмосковные вечера» музыка Соловьева-Седого. На фоне песни ведущая продолжает.
Ведущая: Конец 30 начало 40 годов. Наша страна развивалась и крепла, росло благосостояние народа. Строились заводы, фабрики, в деревнях выращивали урожаи, овощи, фрукты. Дети ходили в детские сады, школы.
Шла мирная жизнь.
Презентация о мирной жизни 30-40 годов.
Дети подготовительной группы танцуют танец «Ручеек» под мелодию русской народной песни.
Ведущая: Но враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину.
Звучит песня «Священная война» музыка А. Александрова.
Ведущая/на фоне песни/22 июня в 3часа 15 минут утра немецкие войска перешли границы Советского Союза – так называлась наша Родина. И все и стар, и млад встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну. Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт.
Дети надевают на себя головные уборы: летчиков, пехотинцев, моряков.
Ведущая. А сейчас перенесемся в те военные годы и посмотрим несколько боевых эпизодов.
Дети инсценируют стихотворение.
Ребенок-летчик/рассматривает карту/
Пехота здесь, а танки – тут, лететь до цели 7 минут,
Понятен боевой приказ, противник не уйдёт от нас.
Ребенок - моряк/смотрит в бинокль/
На горизонте самолет. По курсу, полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж! …. Отставить! Истребитель наш!.
Ребёнок – моряк.
Над кораблем алеет наше знамя. А за кормой – лазурная волна!
Мы подрастем и станем моряками, защитой станем мы тебе- страна!
Дети исполняют песню «Шли солдаты на войну» музыка И. Русских.
Затем танцуют танец «Бескозырка» музыка В. Модель.
Ведущая: Тяжелая и кровопролитная была война. Но бойцы не щадили себя, защищали Родину.
1 ребенок в пилотке.
А солдатом чтобы стать, нужно многое узнать
Быть проворным и умелым. Очень ловким, очень смелым.
2 ребенок в пилотке.
«Трудно в учении – легко в бою». Так говорил русский полководец Александр Суворов.
Сейчас всем покажут свою отвагу бесстрашные наши саперы.
Проводится игра «Саперы».
По залу разбросаны шары двух цветов –это мины. Напротив, каждой команды стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая команда собирает шары своего цвета. Побеждает та команда, которая быстрее соберет шары.
Ведущая: Важную роль на войне играло донесение. Его необходимо было принести в штаб как можно скорее.
Проводится игра «Донесение».
У каждой команды важный пакет, его нужно доставить в штаб/Ветерану ВОВ/. По сигналу дети преодолевают препятствие: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволоку; пройти через болото. Последний в команде отдает пакет. Ветеран принимает пакеты, говорит о том, что ребята смелые, ловкие, быстрые.
Ведущая: На фронте случались и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню. Гармонист брал гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, о близких и родных.
На середину зала ставится бутафорский костер, дети располагаются у костра.
Звучит песня «В землянке» музыка К. Листова. Дети поют песню. Две-три пары танцуют.
Затем дети исполняют песню «Катюша».
Ведущая: Но недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в медсанчасть.
Музыкальный фон. Звучат звуки снарядов.
Проводится игра-аттракцион.
Играют девочки-медсестры. Играют по двое. Напротив, на стульях сидят «раненные бойцы» /мальчики/. По сигналу, медсестры должны пробежать низко присев или наклонившись. Добежать до раненого, быстро перевязать руку или ногу и доставить в медсанчасть/определенное место/. Игра проводится несколько раз.
Ведущая: Четыре долгих года шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война. Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник Победы.
Музыкальный фон. Звучит «Прощание славянки» музыка В Агапкина.
Дети выстраиваются в три шеренги у стен зала. Шеренга летчиков, шеренга моряков, шеренга пехотинцев. Звучит военный марш, на машине въезжает командующий парадом /мальчик на педальной машине в красной фуражке и кителе, на кителе погоны маршала/.
Командующий: Товарищи пехотинцы! Поздравляю вас с праздником Победы! Ура!
Пехотинцы: Ура!
Командующий едет к следующей шеренге.
Командующий: Товарищи летчики! Поздравляю вас с праздником Победы! Ура!
Летчики: Ура!
Командующий направляется к следующей шеренге.
Командующий: Товарищи моряки! Поздравляю вас с праздником Победы! Ура!
Моряки: Ура!
Командующий:
Морякам, артиллеристам, пограничникам, связистам
Всем, кто мир наш бережет и границы стережет,
За великие дела слава. слава и хвала!
Затем командующий парадом подъезжает в ветерану ВОВ и отдает ему рапорт.
Рапорт: Товарищ участник Великой Отечественной войны. Дети подготовительной группы построены для празднования праздника Победы. Командующий парадом.
Ветеран принимает рапорт.
Ветеран: Трубы поют/звучат фанфары//Барабаны гремят/звучат барабаны/Фонограмма.
Дети: Это войска начинают парад.
Звучит военный марш. «Авиамарш» музыка Ю. Хайта. Дети выполняют перестроения.
Звучит голос Юрия Левитана в записи/текст приказа Верховного главнокомандующего о победе над фашистской Германией/.
1 ребенок:
День Победы, праздник долгожданный, мирная небес голубизна.
Помнят на земле народы, страны
В этот день окончилась война.
Дети и все взрослые исполняют песню «День Победы» музыка Д. Тухманова.
2 ребенок:
Вспоминают наши деды про былые времена.
Надевают в честь Победы боевые ордена.
3 ребенок.
Встань сегодня утром рано, выйди в город – погляди,
Как шагают ветераны с орденами на груди.
Дети исполняют песню «Прадедушка» музыка А. Ермолова.
Дети вручают ветерану цветы, сувенир.
4 ребенок:
Пусть же проходят за годами года. Ветеранов не забудет страна
Свято и ревностно память народа ваши хранит имена.
5ребенок:
Бились отважно и стойко с врагами Вы за Отчизну свою.
Вечная слава и вечная память живущим и павшим в бою!
Минута молчания /метроном/.
6 ребенок:
Победа! И залпы гремят над Москвой. И трубы играют и губы поют.
Привет тебе пахарь, салют тебе воин, и Родине нашей салют!
Дети машут флажками и скандируют «Ура!»
Дети исполняют танец «Аист на крыше» музыка Д. Тухманова.
Ведущая:
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей земле!
Мир нужен взрослым и детям!
Песня «Солнечный круг» музыка А. Островского.
Ведущая: Дорогие дети! 9 мая с мамами и папами сходите к мемориалу «Вечный огонь» и памятнику «Думы солдата», возложите цветы, нашим воинам – землякам, погибшим за Родину.
Под фонограмму песни «День Победы» Д. Тухманова дети маршевым шагом проходят круг почета и выходят из зала.