Получи документы

Сценарий активизирующего общения «Волшебство Цветика-семицветика»

Людмила Прохорова
Сценарий активизирующего общения «Волшебство Цветика-семицветика»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрируемые образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Формы образовательной деятельности:

Введение в тему, создание проблемной ситуации, сопровождающая беседа, игра, ситуация- поиск, ситуация-итог.

Цель совместной деятельности взрослого и ребё нка:

Расширять представления детей о жизни людей с ограниченными возможностями, пополнять словарный запас детей, формировать безопасное поведение в социуме, развивать чувство эмпатии.

Обогащение словаря: Пандус, костыли, трость.

Предварительная работа:

Публикация «Сценарий активизирующего общения „Волшебство Цветика-семицветика“» размещена в разделах

Чтение сказки В. Катаева "Цветик-семицветик", сказки Д. Мамина-Сибиряка "Серая шейка", заучивание пословиц и поговорок о доброте, беседа, просмотр мультфильма «Маша больше не лентяйка».

Материалы и оборудование:

Иллюстрация "Людей с ОВЗ", фрагмент из мультфильма "Цветик-семицветик", цветик-семицветик, воздушные шары, повязка на глаза, лента.

.

Описание деятельности:

1. Создание ситуации

Педагог предлагает детям послушать стихотворение.

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука.

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки -не бросятся в драку.

Добрые руки- погладят собаку,

Умные руки- умеют лечить.

Чуткие руки- умеют любить.

Руки –это наши помощники. Для чего они нам нужны? Они помогают нам делать, то что мы запланировали.

2. Ситуация –поиск «Можно ли обойтись без рук и без ног?»

Воспитатель предлагает детям посмотреть заставку из мультфильма (Маша больше не лентяйка)

Из какого это мультфильма? Какие проблемы возникли у Маши? Могла ли она что-нибудь делать, когда её не слушались ни руки, ни ноги?

Важна ли для нас работа наших рук, ног? Какие проблемы могут возникнуть, когда у нас руки и ноги не могут выполнять свою работу?

3. Просмотр слайдов на тему: «Доступная среда».

По всему миру взрослые люди проявляют заботу о детях-инвалидах: (рассказ сопровождается показом слайдов) для них строят специальные дома – интернаты, где дети могут жить и учиться; детские сады, школы; оборудуют специальные игровые комнаты, где дети спокойно могут играть и чувствовать себя комфортно.

Для людей с проблемами в здоровье оборудуют бассейны, тренажёрные залы, например, вот такие (показ слайдов, где есть всё оборудование для лечения детей).

Для детей, которые не могут передвигаться, людьми изобретены инвалидные коляски. Инвалидные коляски бывают с ручным управлением (которые двигаются с помощью рычагов) и автоматические. Автоматическая коляска начнёт двигаться, если ребёнок нажмёт на кнопочку.

4. Поисковая деятельность.

Воспитатель предлагает детям посмотреть слайды с изображением подъема в магазины, где есть пандусы.

Ребята, когда вы с родителями ходите в магазины, вы можете видеть горки. Как вы думаете для чего они? (ответы детей)

Эти горки называются пандусами. Их делают строители в домах, переходах. Пандус – это такое приспособление, по которому можно проехать на инвалидной коляске или подняться, если трудно идти по ступеням.

В автобусах оборудуются места для людей с проблемами в здоровье, а также приспособления, которые помогают человеку съехать на инвалидной коляске из автобуса.

5. Познавательная игра

• Игра "Гусеница" (необходимо— по одному воздушному шарику на каждого участника)

Детям необходимо построиться в цепочку, соблюдая следующие условия:

• руки каждого участника лежат на плечах впередистоящего;

• воздушный шар зажат между животом одного играющего и спиной

другого;

• дотрагиваться до воздушного шара (поправить, придержать и пр.)

строго воспрещается;

• первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках.

Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук все должны пройти по определенному маршруту ( на пути препятствия: натянутые веревки, перевернутые стулья, развороты в самых неожиданных местах.). Задача: пройти через все это и вернуться на исходные позиции.

Какие были проблемы? Как можно помочь людям с такими проблема со здоровьем? Как нужно вести себя в отношении с этими людьми?

6. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель предлагает рассмотреть реабилитационные приспособления для людей с нарушениями органов движения (костыли, трость)

Для чего они нужны? Как вы думаете, сложно ходить на костылях?

• Игра эксперимент

Воспитатель предлагает детям, попробовать походить на костылях.

• Игра эксперимент

Но люди не просто ходят на костылях, но совершают различные действия. Воспитатель предлагает детям, на костылях сходить в магазин и купить товар.

Это было сложно или нет? Какие трудности у вас возникли?

7. Ситуация-размышление.

-В результате чего человек может получить травму? (Дети предлагают ситуации)

-Как этого можно избежать?

8. Литературная викторина

• -Плаваешь, глупая? Ныряешь? Ничего, ныряй, ныряй, а я тебя все равно съем! Выходи лучше сама! -сказала Лиса.

Из какой сказки этот отрывок? Почему так сказала Лиса? Кто-нибудь ей помог? Что могло случиться, если ей не помогли?

Что бы у Серой шейки зажило крыло ей нужно было время и помощь.

• И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки

И заинька прыгает снова.

Кто автор этого произведения? Как оно называется? Что же произошло с героем этого произведения?

9. Ситуация-итог.

Нужно беречь своё здоровье и не отказывать в помощи людях с ограниченными возможностями.

Публикации по теме:

«Наше первое волшебство». Сценарий новогоднего музыкального праздника для детей 2–3 лет «Наше первое волшебство» Сценарий новогоднего музыкального праздника для детей ГКП Действующие лица: Ведущая – педагог Снегурочка – педагог.

Фотоотчёт творческих работ к Дню цветика-семицветика на МAAMФотоотчёт творческих работ к Дню цветика-семицветика на МAAM 13 июля на сайте МААМ выбран Днём цветика-семицветика. Как пишет автор статьи С. Желонкин: «В этой истории писатель даёт детям первое.

Мастер-класс «Цветик-семицветик» из цветной бумаги в технике оригами ко Дню цветика-семицветика на МAAMМастер-класс «Цветик-семицветик» из цветной бумаги в технике оригами ко Дню цветика-семицветика на МAAM Доброе время суток, дорогие друзья! Сегодня будем мастерить "Цветик-семицветик" из цветной двусторонней бумаги в технике оригами ко.

Мастер-класс «Цветик-семицветик» из палочек от мороженого ко Дню Цветика-семицветика на МAAMМастер-класс «Цветик-семицветик» из палочек от мороженого ко Дню Цветика-семицветика на МAAM МАСТЕР - КЛАСС " ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК " ИЗ ПАЛОЧЕК ОТ МОРОЖЕНОГО КО ДНЮ ЦВЕТИКА - СЕМИЦВЕТИКА НА МААМ. Уважаемые коллеги, друзья и.

Мастер-класс «Дидактическая игра по развитию речи Цветик-семицветик» (старшая группа) в День цветика-семицветика на МAAMМастер-класс «Дидактическая игра по развитию речи Цветик-семицветик» (старшая группа) в День цветика-семицветика на МAAM Самым главным показателем готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Мастер-класс поделки из цветной бумаги «Цветик-семицветик» ко Дню цветика-семицветика на МAAMМастер-класс поделки из цветной бумаги «Цветик-семицветик» ко Дню цветика-семицветика на МAAM Влияние занятий аппликацией на развитие ребенка Благодаря аппликации дети получают следующие навыки: • осваивают координацию движений •.

Мастер-класс по изготовлению Цветика-семицветика ко Дню Цветика-семицветика на МAAMМастер-класс по изготовлению Цветика-семицветика ко Дню Цветика-семицветика на МAAM Попова Валентина Кто не знает замечательную сказку В. Катаева "Цветик -семицветик"? С детства я очень любила эту волшебную сказку и мечтала.

Мастер-класс «Цветик-семицветик» из цветной бумаги ко «Дню цветика-семицветика на МAAM»Мастер-класс «Цветик-семицветик» из цветной бумаги ко «Дню цветика-семицветика на МAAM» Доброе время суток, дорогие друзья! Сегодня будем мастерить "Цветик-семицветик" из цветной двусторонней бумаги ко "Дню цветика-семицветика.

Реализация плана мероприятий к Дню Цветика-семицветика в старшей группеРеализация плана мероприятий к Дню Цветика-семицветика в старшей группе Знакомая всем сказка В. Катаева "Цветик-семицветик" очень нравится и нашим ребятам. Мы решили посвятить этому произведению всю первую.

Сценарий новогоднего утренника «Волшебство в Новом году» во второй младшей группеСценарий новогоднего утренника «Волшебство в Новом году» во второй младшей группе Сценарий новогоднего утренника "Волшебство в Новом году" 2 младшая группа. Пусть будет вам тепло сегодня, Пусть радость греет вам сердца.

Автор публикации:
Сценарий активизирующего общения «Волшебство Цветика-семицветика»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 21:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий активизирующего общения «Волшебство Цветика-семицветика»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Прохорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД