Людмила Прохорова
Сценарий активизирующего общения «Волшебство Цветика-семицветика»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Формы образовательной деятельности:
Введение в тему, создание проблемной ситуации, сопровождающая беседа, игра, ситуация- поиск, ситуация-итог.
Цель совместной деятельности взрослого и ребё нка:
Расширять представления детей о жизни людей с ограниченными возможностями, пополнять словарный запас детей, формировать безопасное поведение в социуме, развивать чувство эмпатии.
Обогащение словаря: Пандус, костыли, трость.
Предварительная работа:
Темочки:
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
Чтение сказки В. Катаева "Цветик-семицветик", сказки Д. Мамина-Сибиряка "Серая шейка", заучивание пословиц и поговорок о доброте, беседа, просмотр мультфильма «Маша больше не лентяйка».
Материалы и оборудование:
Иллюстрация "Людей с ОВЗ", фрагмент из мультфильма "Цветик-семицветик", цветик-семицветик, воздушные шары, повязка на глаза, лента.
.
Описание деятельности:
1. Создание ситуации
Педагог предлагает детям послушать стихотворение.
Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки -не бросятся в драку.
Добрые руки- погладят собаку,
Умные руки- умеют лечить.
Чуткие руки- умеют любить.
Руки –это наши помощники. Для чего они нам нужны? Они помогают нам делать, то что мы запланировали.
2. Ситуация –поиск «Можно ли обойтись без рук и без ног?»
Воспитатель предлагает детям посмотреть заставку из мультфильма (Маша больше не лентяйка)
Из какого это мультфильма? Какие проблемы возникли у Маши? Могла ли она что-нибудь делать, когда её не слушались ни руки, ни ноги?
Важна ли для нас работа наших рук, ног? Какие проблемы могут возникнуть, когда у нас руки и ноги не могут выполнять свою работу?
3. Просмотр слайдов на тему: «Доступная среда».
По всему миру взрослые люди проявляют заботу о детях-инвалидах: (рассказ сопровождается показом слайдов) для них строят специальные дома – интернаты, где дети могут жить и учиться; детские сады, школы; оборудуют специальные игровые комнаты, где дети спокойно могут играть и чувствовать себя комфортно.
Для людей с проблемами в здоровье оборудуют бассейны, тренажёрные залы, например, вот такие (показ слайдов, где есть всё оборудование для лечения детей).
Для детей, которые не могут передвигаться, людьми изобретены инвалидные коляски. Инвалидные коляски бывают с ручным управлением (которые двигаются с помощью рычагов) и автоматические. Автоматическая коляска начнёт двигаться, если ребёнок нажмёт на кнопочку.
4. Поисковая деятельность.
Воспитатель предлагает детям посмотреть слайды с изображением подъема в магазины, где есть пандусы.
Ребята, когда вы с родителями ходите в магазины, вы можете видеть горки. Как вы думаете для чего они? (ответы детей)
Эти горки называются пандусами. Их делают строители в домах, переходах. Пандус – это такое приспособление, по которому можно проехать на инвалидной коляске или подняться, если трудно идти по ступеням.
В автобусах оборудуются места для людей с проблемами в здоровье, а также приспособления, которые помогают человеку съехать на инвалидной коляске из автобуса.
5. Познавательная игра
• Игра "Гусеница" (необходимо— по одному воздушному шарику на каждого участника)
Детям необходимо построиться в цепочку, соблюдая следующие условия:
• руки каждого участника лежат на плечах впередистоящего;
• воздушный шар зажат между животом одного играющего и спиной
другого;
• дотрагиваться до воздушного шара (поправить, придержать и пр.)
строго воспрещается;
• первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках.
Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук все должны пройти по определенному маршруту ( на пути препятствия: натянутые веревки, перевернутые стулья, развороты в самых неожиданных местах.). Задача: пройти через все это и вернуться на исходные позиции.
Какие были проблемы? Как можно помочь людям с такими проблема со здоровьем? Как нужно вести себя в отношении с этими людьми?
6. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель предлагает рассмотреть реабилитационные приспособления для людей с нарушениями органов движения (костыли, трость)
Для чего они нужны? Как вы думаете, сложно ходить на костылях?
• Игра эксперимент
Воспитатель предлагает детям, попробовать походить на костылях.
• Игра эксперимент
Но люди не просто ходят на костылях, но совершают различные действия. Воспитатель предлагает детям, на костылях сходить в магазин и купить товар.
Это было сложно или нет? Какие трудности у вас возникли?
7. Ситуация-размышление.
-В результате чего человек может получить травму? (Дети предлагают ситуации)
-Как этого можно избежать?
8. Литературная викторина
• -Плаваешь, глупая? Ныряешь? Ничего, ныряй, ныряй, а я тебя все равно съем! Выходи лучше сама! -сказала Лиса.
Из какой сказки этот отрывок? Почему так сказала Лиса? Кто-нибудь ей помог? Что могло случиться, если ей не помогли?
Что бы у Серой шейки зажило крыло ей нужно было время и помощь.
• И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки
И заинька прыгает снова.
Кто автор этого произведения? Как оно называется? Что же произошло с героем этого произведения?
9. Ситуация-итог.
Нужно беречь своё здоровье и не отказывать в помощи людях с ограниченными возможностями.