Светлана Панина
Сборник экспериментальных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Сборник экспериментальных игр.
Панина Светлана Николаевна.
МБДОУ «Детский сад №170»
Можно ли склеить бумагу водой?
Задачи: Выявить свойства воды и бумаги (вода обладает «склеивающим» действием).
Материалы: вода, листы бумаги, тарелочки.
Ход работы:
Необходимо взять два листа бумаги, приложить их один к другому и попробовать их сдвинуть так: один в одну, а другой в другую сторону. (Листы раздвигаются).
Публикация «Сборник экспериментальных игр» размещена в разделах
А теперь смочим листы водой, приложим их друг к другу и слегка прижмем, чтобы выдавить лишнюю воду. Попробуем сдвинуть листы друг относительно друга, как в предыдущем опыте.
Понятие об электрических зарядах.
Задачи: объяснить, что все предметы имеют определенный электрический заряд. (В результате контакта между двумя различными материалами происходит разделение электрических зарядов.)
Материалы: воздушный шарик, кусочек шерсти или меха.
Ход работы:
Надуть небольшой воздушный шар. Потереть шар о шерсть или мех, а еще лучше о свои волосы и мы увидим, как шар начнет прилипать буквально ко всем предметам в группе:
Солнечные чисы.
Задачи: Дать детям понять суть суточного цикла оборота Земли вокруг своей оси. Закрепить знание детей о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Развивать исследовательский интерес, любознательность.
Оборудование: круг из плотного картона по краям каторого цефербдат. В центре круга проделано отверстие и в него вставлена ось. Фломастер.
Ход эксперимента:
Утром отметить фломастером место куда отбрасывается тень от оси и сравнить приблизительно время с наручными часами. Так делать отметки во время прогулки днем и вечером. Рассмотреть что получилось. Побеседовать:
-Куда убегает тень и почему ее не догнать?
-Почему она не стоит на месте, а бежит?
-Что нам помогает определить время?
-Должны ли мы ориентироваться во времени?
Секретное письмо.
Задачи: доказать, что написание секретного письма молоком и лимонным соком возможно.
Оборудование: лист бумаги, стаканчик с молоком, кисточка, обогревательный прибор.
Ход работы:
Дети рисуют или делают надписи кисточкой на чистом листе бумаги молоком, лимонным соком. Затем необходимо нагреть лист бумаги (лучше над прибором без открытого огня) и можно увидим, как невидимое превращается в видимое. Импровизированные чернила вскипят, буквы потемнеют цвет, и секретное письмо можно будет прочитать.
Вывод: с помощью симпатических чернил (молока, лимонного сока) можно написать секретное письмо и защитить важную информацию.
«Утопи и съешь»
Задачи: доказать, что под апельсиновой кожурой есть много пузырькое воздуха и он выталкивает апельсин на поверхность воды.
Ход работы:
Хорошенько вымойте два апельсина. Один из них положите в емкость с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.
Очистите второй апельсин и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул.
Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?
Вывод: "В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет".
Музыкальные бутылочки.
Задачи: показать детям различную высоту звуков в зависимости от наполнения бутылочек водой.
Оборудование: вода (металлическая палочка, стеклянная, деревянная) бутылочка.
Ход работы:
Предложите ребёнку несколько одинаковых бутылок, поставленных в ряд, налить в них разный уровень воды и у детей появится возможность для собственных экспериментов. Постукивая палочками по бутылочкам, ребёнок постигает различную высоту звуков в соответствии с наполняемостью бутылки.