Матрена Николаева
Фотоотчет об участии в конкурсе
▼ Скачать + Заказать документы
Самоотчёт по детско-взрослому сообществу «Умелые ручки»
Николаева Матрёна Ивановна
Отчёт сообщества «Умелые ручки» с 2018-2019г.
Детско-взрослое сообщество «Умелые ручки» начал свою работу с сентября месяца 2017 г. Посещали сообщество дети средней, старшей и подготовительной группы. Определив направление в работе, я приступила к их реализации.
На занятиях использовались игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.
Публикация «Фотоотчет об участии в конкурсе» размещена в разделах
Диалоги на занятиях между руководителем и ребенком были направлены на совместное обсуждение ситуации и предполагают активное участие обеих сторон. Беседа является одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей. Беседа на тему «почему нравится?» или «почему не нравится?» с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка к осмысливанию объекта. Необходимо, чтобы ребенок уточнил для себя те критерии, по которым он оценивает предмет.
Большое внимание уделялось творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко использовались наглядные пособия. Это способствует сокращению времени на изложение теории.
Целью моей работы является: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством художественного труда.
Задачи:
-развивать творческое воображение и самостоятельность у старших дошкольников.
-воспитывать у дошкольников культуру труда;
-развивать самостоятельность и самоконтроль (доводить начатое дело до конца);
-развивать общую координацию и мелкую моторику;
-развивать мелкую моторику как основу формирования графомоторных навыков у детей старшей и подготовительной группы.
-развивать зрительное восприятие у детей посредством ознакомления с произведениями искусства;
-закрепить умение пользоваться технологическими картами, инструментами на занятиях;
-учить создавать оригинальные аранжировки из природных и искусственных материалов, используя их для украшения одежды и комнат;
-соблюдать технику безопасной работы на занятиях при работе с ножницами, иглой, клеем;
- воспитание аккуратности, самостоятельности.
В работе раскрываются организационные и содержательные подходы к организации работы с детьми дошкольного возраста по развитию творческих способностей через проведение обучающей, развивающей, игровой деятельности в изготовлении поделок из традиционных и нетрадиционных художественных материалов.
Содержательным компонентом программы детско-взрослого сообщества «Умелые ручки» является развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность в художественном труде.
В программе приводятся методики и технологии по решению педагогических задач направленных на развитие творческих способностей дошкольника через продуктивную деятельность в самостоятельной деятельности, совместной деятельности ребенка с руководителем.
Ожидаемые результаты работы:
К концу года дети познакомятся с различными материалами и их свойствами; освоят навыки работы с ножницами и клеем; научатся некоторым приемам преобразования материалов; научатся видеть необычное в обычном предмете; разовьют мелкую моторику рук. Работами детей оформляются выставки.
Развитие творческих способностей дошкольников происходило в условиях той или иной деятельности при овладении общественно выработанными ее средствами. Однако наилучшим образом этому способствовала практическая деятельность детей, в том числе занятия ручным трудом. Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, шерстяных нитей, солёного теста, плодов растений, бросового материала и т. д.) в полной мере отвечала потребностям, интересам и возможностям детей дошкольного возраста. Такая работа благодаря своей доступности, высокой результативности и целесообразности позволила ребенку непосредственно реализовывать задуманное, совершенствовать, творить и видеть конечный продукт
В процессе ручного труда создавались условия для развития аналитико-синтетического склада мышления, речи, памяти, внимания, воображения, совершенствования познавательных и художественно-конструктивных способностей детей. Это, в свою очередь, обеспечило успешное овладение более сложным учебным материалом.
Формирование трудовых навыков и умений происходило в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями.
В целом, подводя итоги проделанной работы, следует отметить, что проведенная работа подтверждает эффективность процесса развития творческих способностей детей посредством художественного труда.
Наши достижения
Участие в городском творческом конкурсе «Пасхальное яйцо» (сертификат)
Участие в республиканском дистанционном конкурсе детских рисунков «Моя Якутия» (сертификат).
Участие в дистанционном конкурсе детских рисунков ко Дню знаний (в категории до 5 лет 1 место Копылов Лёва)
Участие в Республиканском конкурсе детских новогодних открыток «С Новым годом!», проведенном совместно с художником-живописцем Мирой Аргуновой. Якутский государственный объединённый музей истории и культуры народов Севера им. Ем. Ярославского (сертификат)
Участие во внутрисадовском конкурсе «Новогодняя открытка»