Папки-передвижки

Саморазвитие в дошкольном воспитании ребенка

Татьяна Петрова
Саморазвитие в дошкольном воспитании ребенка

Саморазвитие в дошкольном воспитании ребенка

1. Решая образовательно-воспитательные задачи, я создаю такие условия, которые дают ребенку возможность индивидуально развиваться, само совершенствоваться, удовлетворять свое любопытство, успешно налаживать межличностные отношения. Воспитание личности — процесс сложный и длительный. Помочь ребенку стать личностью значительно сложнее и важнее, чем помочь ему стать успешным в определенной образовательной области, внедрить в жизнь достоинства и ответственную свободу каждого конкретного ребенка, его права на творческое отношение к жизни,проявление индивидуальности в познании и самовыражении. Профессиональная способность определяется способностью педагога создавать вспомогательные условия, облегчать, а не затруднять ребенку сложную внутреннюю работу по приспособлению к сложной и текучей жизни.

Публикация «Саморазвитие в дошкольном воспитании ребенка» размещена в разделах

2. Ребенок только начинает относиться гуманно к другим людям, которые рядом с ним, когда научится обобщать собственный опыт регулирования поведения и использовать его в жизни. Ребенок находится в среде, которая постоянно заставляет сопоставлять хорошее и плохое, доброе и злое, грустное и радостное, искреннее и лицемерное, красивое и безобразное. Кто же поможет ему разобраться в сущности этих понятий, в собственном «Я»? Конечно, авторитетные для него взрослые, которые уже имеют жизненный опыт, — родители и педагоги.

3. Стоит помнить: не каждое внешнее проявление какого-нибудь действия являются моральным. Здесь прежде всего следует учитывать мотивацию совершенного поступка. И только последний мотив является нравственным. Итак, главная цель воспитания — помочь ребенку понять, что такое моральные нормы, и дать ему возможность самому делать выбор. Это условие того, чтобы он не стал социально пассивным и слепо выполнял чужие указания. Особого внимания заслуживает такой аспект личностного развития, как нравственная зрелость ребенка : он ориентируется на смирение, избегает наказаний или предпочитает индивидуальные интересы и выгоду, пытается сохранить хорошие отношения со значащими людьми, поддерживает авторитет, ориентируется на коллективное мнение. Ребенок отстаивает ли свои права, способен ли наладить конструктивное взаимодействие, способен решать спорные вопросы ненасильственными способами, насколько терпелив к отличному от собственного взгляду.

4. Воспитательное воздействие следует направлять не только на проникновение эмоциональных переживаний. Конечная цель — переход эмоциональных чувств в реальный поступок. Чтобы достичь цели в становлении направленной личности, особое внимание следует обратить на психологические аспекты воспитательного процесса.

5. Закреплению действенного чувства способствует повторение аналогичных переживаний ситуаций, близких к той, которая их вызвала. Известное и пережитое, которые ребенок «пропустил» из-за своего личного восприятия, закрепляются в его сознании крепче, чем то, что он получил в процессе пассивного наблюдения или о чем ему рассказывали, а значит, побуждают активно действовать. Исходным положением воспитания дошкольников является мнение о том, что растущая личность — существо сознательное и деятельное (способно к преобразованию, стремится к сосуществованию с другими. Основная цель гуманного воспитания — развитие у ребенка умения быть природным и культурно-целесообразным, выступать активным субъектом собственной жизнедеятельности, способным к элементарным формам самореализации, саморазвития и самосохранения.

6. Ребенок и начинает думать, что он не такой, каким бы его хотели видеть. Взрослый должен говорить, что он гордится хорошими поступками своего воспитанника : «Я рада, и все дети тоже, что у нас есть такой хороший мальчик. Будь таким всегда», — и тот будет чувствовать удовольствие от своих действий, будет уверенным в себе, готовым в дальнейшем поступать еще лучше. Вот такую морально-преобразовательную роль играет в становлении духовных ценностей юной личности сила радостных ощущений. Активность воспитателя– это творческий поиск конкретных действий в конкретной ситуации относительно конкретного ребенка. То есть методика воспитательной работы каждый раз, по сути, рождается заново, поскольку воспитатель, реализуя индивидуальный подход, при необходимости обновляет любую технологию.

7. Процесс формирования нравственного сознания у ребёнка особенно сложный и противоречивый, если взгляды семьи и воспитательного учреждения на эту проблему разные. Чтобы обеспечить единство в нравственном воспитании, воспитатель должен постоянно направлять родителей на формирования у детей человечности, нравственности, альтруизма. Я помогаю, проводя беседы, лекции, дискуссии, круглые столы, интерактивные игры.

Публикации по теме:

Воспитание гуманности у дошкольников Воспитание гуманности у дошкольников. Гуманность - любовь, внимание к человеку, уважение к человеческой личности, доброе отношение ко всему.

Экспериментирование в жизни маленького дошкольника. Из опыта работы Уважаемые коллеги! Я хочу поделиться своим опытом работы по теме:" Экспериментирование дошкольника как средство ознакомления с окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Саморазвитие в дошкольном воспитании ребенка
Опубликовано: 15 января 2014 в 03:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД