Татьяна Литвинова
Самопрезентация «Вязаное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Вязаное творчество
Меня зовут Литвинова Татьяна Григорьевна. Я воспитатель 1 квалификационной категории, образование высшее, стаж работы 27 лет. Живу и работаю в городе Казань, Республика Татарстан. Я очень люблю и умею, как мне кажется, вязать. Работая в системе дошкольного образования, я решила применить свои умения на практике. Вот что у меня получилось….
Публикация «Самопрезентация „Вязаное творчество“» размещена в разделах
Вязать я начала, как и все девочки моего возраста, лет в 12, в школе, на уроках труда. Научилась быстро, но школьной программой не ограничилась. Вязала всё, что было необходимо в годы советского дефицита: свитера, шапочки, носочки и т. д. Обвязывала всю семью. Жили мы не бедно, но очень хотелось иметь вещи ручное работы, в которые вложена вся моя фантазия, всё моё творчество. Пришла работать в детский сад в 18 лет. Почему? Пошла по стопам бабушки. Она всю жизнь работала заведующей детским садом. Я хотела работать музыкальным руководителем, учить детей музыке и танцам, но не сложилось. Но творческий человек всегда найдёт применение своим талантам. Очень мне захотелось преобразить своё рабочее место, создать такую обстановку, чтоб дети шли в детский сад как на праздник, окружить себя и детей такими вещами, которых нет ни у кого и нигде! Чтоб они чувствовали, что их детский сад самый лучший, что их воспитатель обязательно приготовил для них что-нибудь интересное, что они самые желанные и любимые.
Дети очень любят играть в магазин, одни ходят за покупками, другие сидят за кассой, третьи завозят в магазин товар. Всё как у взрослых! Так почему ж не сделать для них настоящий магазин? Реальные продукты не положишь, а вот вязаные запросто! Сейчас много пластмассовых игрушек, а лет 20 назад, когда я всё это только задумывала, купить подходящую вещь было проблемно. Вот и лежали на прилавках детских магазинчиков пустые коробки от конфет и чая. Какая несправедливость!
Первое, что я связала для детского магазина, был овощной отдел, где продавались огурцы, помидоры, свёкла, лук, капуста, редиска и т. д.
Потом фрукты: яблоки, груши, апельсины, бананы, лимоны, виноград и т. д.
Видя восторг в глазах детей, я решила не останавливаться на достигнутом. Так появился мясной отдел: сосиски, колбасы, сало, грудинка, замороженные пельмени, манты, вареники.
Но то, чем я по-настоящему горжусь, и что вызывает удивление и удовольствие, - это кондитерка: торты, пирожные, кексы, ромовые бабки, печенье с глазурью, эклеры и т. д.
Потом появилась коллекция грибов: лисички, сыроежки, мухоморы, грузди, подберёзовики и т. д.
Ну и, наверное, можно не говорить о том, что все куколки, живущие в нашей группе, имеют отличный гардероб.
Самое необычное из всего мною связанного, хотя всё моё вязание необычно, это суши: роллы на любой вкус и аппетит, суши с лососем, есть даже вязаный имбирь и васаби.
Сейчас в нашей группе открыто настоящее вязаное кафе, где посетители могут заказать мясные блюда, рыбные, грибные и конечно десерт.
Играть с моими вязаными игрушками можно с рождения и до бесконечности. И не только играть. Несколько лет назад у меня был опыт обучения детей вязанию крючком. В шесть – семь лет эту науку они уже могут постичь. Не знаю почему, но мальчикам вязание давалось легче, чем девочкам. Понятно, что никто из них не станет профессиональным вязальщиком, да это и нужно. Но это занятие развивает руки детей, вкус, а главное дети учатся ценить труд других людей.
Недавно я немного изменила направление своей работы, и моё увлечение превратилось не только в игру для детей, но и в обучение. Я вяжу авторские обучающие игры, помогающие развить речь детей, формировать у них элементарные математические представления, развивающие мелкую моторику их рук.
Игр много, есть даже вязаный конструктор.
Но самая забавная и вкусная обучающая игра «Бутерброд».
Между двух булочек дети раскладывают всё, что им захочется: вязаные лук, колбасу, сыр, огурчики, дольку помидора или кусочек сала. Обучение состоит в задаваемых воспитателям вопросах:
«Сколько ты положил кусочков мяса?» (обучение счёту,
«Какой формы сыр?» (закрепление знаний детьми геометрических фигур,
«Какого цвета лук?» (знание цветов,
«Что больше кружочек колбасы или кружочек лука?» (сравнение по величине,
«Что в бутерброде находится выше (ниже, справа, слева) рыба или лимон?» (ориентировка в пространстве) и т. д. Ребенок играет, а я использую это время для его обучения.
Моя самая любимая игра "Дольки". Это аналог всем известной игры "Крестики - нолики".
Сложно ли всё это вязать? Я не знаю ответа на этот вопрос. Для тех, кто видит это впервые вообще не понятно, как и из чего это сделано. А мне кажется, что стоит только захотеть и вот уже из-под моих рук появляются вязаные гамбургеры, ананасы, яичница, вареники.
Очень я люблю делать вязаные картины, на которых, как правило, цветы или забавные сюжеты.
Есть в моей группе вязаный пальчиковый театр и декорации к нему тоже вязаные. Забавные миниатюрные куколки одеваются на пальчик ребенка и сказка начинается!
Последняя моя работа – это блюда татарской национальной кухни.
С детских лет ребёнок должен приобщаться к культуре, истории, традициям своего народа. Духовность формируется во всем, поэтому на свет появились: чак-чак, бавырсак, коштеле, паштет, блины, перемячи, эчпочмак, азу по-татарски, кыстыбый, шашлык, вакбэлеш, губадия, талкыш кэлэвэ, манты.
По образованию я педагог-психолог, замужем, дочь заканчивает Казанский Федеральный Университет. К моему увлечению относятся как к весёлой забаве. И только кошка, сидящая рядом, очень серьёзна и зорко следит за правильностью работы моего крючка!