Светлана Шигапова
«Использование устного народного творчества в формировании культурно-гигиенических навыков у детей 4–5 лет»
▼ Скачать
План работы по самообразованию
Воспитатель Шигапова С. А. Средняя группа №4 МДОУ “Д/с №9»
Тема: «Использование устного народного творчества в формировании культурно-гигиенических навыков у детей 4-5 лет.»
Цель: Формирование культурно–гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.
Задачи:
Публикация «„Использование устного народного творчества в формировании культурно-гигиенических навыков у детей 4–5 лет“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Народная культура, фольклор
- Средняя группа
- Устное народное творчество
- Темочки
1. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
2. Следить, чтобы не были утрачены навыки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
3. Закреплять умение пользоваться расчёской, носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
4. Совершенствовать навыки аккуратного приё ма пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож, салфеткой, полоскать рот после еды.
Месяц Работа с детьми Методические приёмы. (потешки) Работа с родителями Изготовление дидактических пособий.
1. Беседы:«Чтобы быть здоровым». «Сохраним своё здоровье». «Как нужно ухаживать за собой».
Оформление стенда «возрастные особенности детей 4-5 лет».Анкетирование «Какими навыками самообслуживания владеет ваш ребёнок?». Изготовление картотеки потешек.
2. Питание: Беседа «Поведение за столом». Презентация «Чайная ложка».
Игровая презентация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом».
Умывание: Упражнение «Мы правильно моем руки». Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра». Упражнение «Аккуратная прическа».
Г. Зайцев «Дружи с водой».
Одевание и раздевание: Игровая ситуация «Что мы умеем».Игровая ситуация «Научим Машу-растеряшу убирать вещи». «Мы весёлые кружки!
Мы оладушки-дружки!»
«Теплою водою»
«Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.» «Как ухаживать за молочными зубами»- буклет
Изготовление д/и «Перемешанные картинки».
3. Питание: Игровая ситуация «Филя ужинает». Презентация «Учимся правильно пользоваться вилкой». Презентация «Послушная ложка». Г. Лагздынь «Просто объеденье»
Умывание: Упражнение «Полотенце пушистое». Мультзал: просмотр фрагмента мультипликационного фильма «Мойдодыр». Игровая ситуация «Степашка учится чистить зубы».
Одевание и раздевание: “Рассматривание одежды куклы Кати.».Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку»
«Супчик ели,
Супчик ели,
Поскорей бы супчик съели!»
«Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды.»
«Мы с тобой пойдем гулять.
Будем с детками играть.»
«Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно-гигиенических навыков»-ширма.
Изготовление алгоритма умывания.
4. Питание: С. Капутикян «Кто скорее допьет?».Игровое упражнение «Кукла Катя обедает». Мультзал: просмотр мультфильма «Вини-Пух» в горстях у кролика».
Умывание: Практическое упражнение «Земляничное мыло». Игра: «Мыльные перчатки. Пузырики». Практич. упражнение «Крепкие зубы»
Одевание и раздевание:
Презентации: «Одежда», «Обувь».Д/и «что ты можешь о них сказать?».
«А у нас есть ложки,волшебные немножко».
«Чище мойся,воды не бойся».
Тетка Агашка,
Сшей мне рубашку!
Консультация «Формирование КГН у детей 4-5 лет». Д/и «Такая разная одежда».Изготовление театра на фланелеграфе «Где обедал воробей».
5. Питание: И. Токмакова «Ай да суп». Экскурсия на кухню детского сада. Умывание: Игровая ситуация «Доброе утро, Петушок». Игровая ситуация Медвежонок умывается».Экскурсия в прачечную д/с. Одевание и раздевание:Игровое упражнение «Покажем, как надо складывать одежду на стульчик перед сном». А. Благинина «Как у нашей Ирки».
«Знаем,знаем,да,да,да,где ты прячешься вода.»
«Валенки,валенки,невелички,маленьки». Консультация «Как правильно одевать ребёнка на прогулку». Оформление дежурного уголка.
6. Питание: Э. Мошковская «Маша и каша». Игровая ситуация «Обед для кукол»
Умывание: Игровое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». С. Бялковская «Юля-чистюля».
Одевание и раздевание: Г. Лагздынь «Одевали малыша». Беседа,как нужно заботится о кукле.
«На моей тарелочке,рыженькая белочка».
«Мыло душистое,белое,
мылкое.»
У нас в переулке сапожник живет,
Детишкам ботинки он чинит и шьет. Консультация «Учите с нами» по теме: «Использование малых форм фольклора в формировании культурно – гигиенических навыков».
Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр (постельное бельё для кукол,кукольная одежда и т. д.)
7. Питание: Д/и «Накроем на стол». «Как я умею аккуратно кушать.»
Умывание: Игровая ситуация «Купание кукол», «Сделаем Леночке новую причёску».
Одевание и раздевание: Д/и «поучим зайку застёгивать пуговицы», «Научим Мишку складывать вещи в шкафчик». «Макарошки,макарошки,мчатся по полю,дорожке».
«От водички,от водицы всё улыбками искрится.»
«Завяжу потуже шарф». Беседа с родителями «О поведении ребёнка за столом». «О режиме дня дома в выходные дни». Д-и:«Разрезные картинки», «Собери целое», «Что перепутал художник».
8. Питание: Д/И «Сервируем стол».Игры-ситуации «Моем посуду», «Куклы обедают». Умывание: П/И «Зайка серый умывается». С, Бялковская «Юля-чистюля».
Одевание и раздевание: Дидактическое упражнение «Туфельки поссорились-помирились» Презентация «Одежда». «Глубоко,не мелко,корабли в тарелке»
«Чешу,чешу волосоньки,расчёсываю косоньки».
«Вот они, сапожки. Этот с левой ножки». Консультация «Учимся играя». /О внешнем виде ребёнка в детском саду и дома/. Выставка детских работ «Да здравствует мыло душистое!»
Д/и «Подберём куклам одежду»
9. Питание: Дид. упражнение «Расскажем Катюшке,как правильно надо кушать». С. Капутикян «Пожалейте нас». Умывание: Э. Успенский «Мальчик стричься не желает». Александрова «Купание». Г. Зайцев «Дружи с водой».Э. Мошковская «Уши».
Одевание и раздевание: Игра ситуация «Мамы гуляют с малышами». Д/и «Каждой вещи своё место». «Дубы,дубочки,пеку блиночки».
«Из колодца принесла курица водицы».
«Саша у нас зайчик,зайчик,побегайчик», Анкетирование «Какими навыками самообслуживания овладел ваш ребёнок посещая д/с?».Фотовыставка «Мы самые аккуратные» Изготовление игр-шнуровок.
Список литературы
1. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят [Текст] :
популярная литература. /В. Н. Бачурина–М. :ДОМ XXI век РИПОЛ
классик, 200.–С. 114-118.
2. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях [Текст] :
методическое пособие/Т. Л. Богина. –М. :Издательство «Мозаика-Синтез»,
2006. – С. 94 -96
3. Доскин, В. А. Растем здоровыми [Текст] :пособие для воспитателей,
родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева– М:
«Просвещение», 2002. С. 52–55.
4. Расту культурным [Текст] :-Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.
5. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ.
Проектирование, тренинги, занятия [Текст] : методическое
пособие/Н. И. Крылова. – Волгоград: издательство «Учитель», 2009.164-169с.
7. Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду.
Пособие для воспитателей Москва 2001г. С. 32-38.
8. Прищепа, С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет [Текст] :
методическое пособие / С. С. Прищепа. – М. :ТЦ «Сфера», 2009.–89-90с.