Получи документы

«Использование устного народного творчества в формировании культурно-гигиенических навыков у детей 4–5 лет»

Светлана Шигапова
«Использование устного народного творчества в формировании культурно-гигиенических навыков у детей 4–5 лет»
▼ Скачать

План работы по самообразованию

Воспитатель Шигапова С. А. Средняя группа №4 МДОУ “Д/с №9»

Тема: «Использование устного народного творчества в формировании культурно-гигиенических навыков у детей 4-5 лет

Цель: Формирование культурно–гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Задачи:

Публикация «„Использование устного народного творчества в формировании культурно-гигиенических навыков у детей 4–5 лет“» размещена в разделах

1. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

2. Следить, чтобы не были утрачены навыки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

3. Закреплять умение пользоваться расчёской, носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

4. Совершенствовать навыки аккуратного приё ма пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож, салфеткой, полоскать рот после еды.

Месяц Работа с детьми Методические приёмы. (потешки) Работа с родителями Изготовление дидактических пособий.

1. Беседы:«Чтобы быть здоровым». «Сохраним своё здоровье». «Как нужно ухаживать за собой».

Оформление стенда «возрастные особенности детей 4-5 лет».Анкетирование «Какими навыками самообслуживания владеет ваш ребёнок?». Изготовление картотеки потешек.

2. Питание: Беседа «Поведение за столом». Презентация «Чайная ложка».

Игровая презентация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом».

Умывание: Упражнение «Мы правильно моем руки». Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра». Упражнение «Аккуратная прическа».

Г. Зайцев «Дружи с водой».

Одевание и раздевание: Игровая ситуация «Что мы умеем».Игровая ситуация «Научим Машу-растеряшу убирать вещи». «Мы весёлые кружки!

Мы оладушки-дружки!»

«Теплою водою»

«Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.» «Как ухаживать за молочными зубами»- буклет

Изготовление д/и «Перемешанные картинки».

3. Питание: Игровая ситуация «Филя ужинает». Презентация «Учимся правильно пользоваться вилкой». Презентация «Послушная ложка». Г. Лагздынь «Просто объеденье»

Умывание: Упражнение «Полотенце пушистое». Мультзал: просмотр фрагмента мультипликационного фильма «Мойдодыр». Игровая ситуация «Степашка учится чистить зубы».

Одевание и раздевание: “Рассматривание одежды куклы Кати.».Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку»

«Супчик ели,

Супчик ели,

Поскорей бы супчик съели!»

«Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды.»

«Мы с тобой пойдем гулять.

Будем с детками играть.»

«Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно-гигиенических навыков»-ширма.

Изготовление алгоритма умывания.

4. Питание: С. Капутикян «Кто скорее допьет?».Игровое упражнение «Кукла Катя обедает». Мультзал: просмотр мультфильма «Вини-Пух» в горстях у кролика».

Умывание: Практическое упражнение «Земляничное мыло». Игра: «Мыльные перчатки. Пузырики». Практич. упражнение «Крепкие зубы»

Одевание и раздевание:

Презентации: «Одежда», «Обувь».Д/и «что ты можешь о них сказать?».

«А у нас есть ложки,волшебные немножко».

«Чище мойся,воды не бойся».

Тетка Агашка,

Сшей мне рубашку!

Консультация «Формирование КГН у детей 4-5 лет». Д/и «Такая разная одежда».Изготовление театра на фланелеграфе «Где обедал воробей».

5. Питание: И. Токмакова «Ай да суп». Экскурсия на кухню детского сада. Умывание: Игровая ситуация «Доброе утро, Петушок». Игровая ситуация Медвежонок умывается».Экскурсия в прачечную д/с. Одевание и раздевание:Игровое упражнение «Покажем, как надо складывать одежду на стульчик перед сном». А. Благинина «Как у нашей Ирки».

«Знаем,знаем,да,да,да,где ты прячешься вода.»

«Валенки,валенки,невелички,маленьки». Консультация «Как правильно одевать ребёнка на прогулку». Оформление дежурного уголка.

6. Питание: Э. Мошковская «Маша и каша». Игровая ситуация «Обед для кукол»

Умывание: Игровое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». С. Бялковская «Юля-чистюля».

Одевание и раздевание: Г. Лагздынь «Одевали малыша». Беседа,как нужно заботится о кукле.

«На моей тарелочке,рыженькая белочка».

«Мыло душистое,белое,

мылкое.»

У нас в переулке сапожник живет,

Детишкам ботинки он чинит и шьет. Консультация «Учите с нами» по теме: «Использование малых форм фольклора в формировании культурно – гигиенических навыков».

Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр (постельное бельё для кукол,кукольная одежда и т. д.)

7. Питание: Д/и «Накроем на стол». «Как я умею аккуратно кушать.»

Умывание: Игровая ситуация «Купание кукол», «Сделаем Леночке новую причёску».

Одевание и раздевание: Д/и «поучим зайку застёгивать пуговицы», «Научим Мишку складывать вещи в шкафчик». «Макарошки,макарошки,мчатся по полю,дорожке».

«От водички,от водицы всё улыбками искрится.»

«Завяжу потуже шарф». Беседа с родителями «О поведении ребёнка за столом». «О режиме дня дома в выходные дни». Д-и:«Разрезные картинки», «Собери целое», «Что перепутал художник».

8. Питание: Д/И «Сервируем стол».Игры-ситуации «Моем посуду», «Куклы обедают». Умывание: П/И «Зайка серый умывается». С, Бялковская «Юля-чистюля».

Одевание и раздевание: Дидактическое упражнение «Туфельки поссорились-помирились» Презентация «Одежда». «Глубоко,не мелко,корабли в тарелке»

«Чешу,чешу волосоньки,расчёсываю косоньки».

«Вот они, сапожки. Этот с левой ножки». Консультация «Учимся играя». /О внешнем виде ребёнка в детском саду и дома/. Выставка детских работ «Да здравствует мыло душистое!»

Д/и «Подберём куклам одежду»

9. Питание: Дид. упражнение «Расскажем Катюшке,как правильно надо кушать». С. Капутикян «Пожалейте нас». Умывание: Э. Успенский «Мальчик стричься не желает». Александрова «Купание». Г. Зайцев «Дружи с водой».Э. Мошковская «Уши».

Одевание и раздевание: Игра ситуация «Мамы гуляют с малышами». Д/и «Каждой вещи своё место». «Дубы,дубочки,пеку блиночки».

«Из колодца принесла курица водицы».

«Саша у нас зайчик,зайчик,побегайчик», Анкетирование «Какими навыками самообслуживания овладел ваш ребёнок посещая д/с?».Фотовыставка «Мы самые аккуратные» Изготовление игр-шнуровок.

Список литературы

1. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят [Текст] :

популярная литература. /В. Н. Бачурина–М. :ДОМ XXI век РИПОЛ

классик, 200.–С. 114-118.

2. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях [Текст] :

методическое пособие/Т. Л. Богина. –М. :Издательство «Мозаика-Синтез»,

2006. – С. 94 -96

3. Доскин, В. А. Растем здоровыми [Текст] :пособие для воспитателей,

родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева– М:

«Просвещение», 2002. С. 52–55.

4. Расту культурным [Текст] :-Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.

5. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ.

Проектирование, тренинги, занятия [Текст] : методическое

пособие/Н. И. Крылова. – Волгоград: издательство «Учитель», 2009.164-169с.

7. Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду.

Пособие для воспитателей Москва 2001г. С. 32-38.

8. Прищепа, С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет [Текст] :

методическое пособие / С. С. Прищепа. – М. :ТЦ «Сфера», 2009.–89-90с.

Публикации по теме:

Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Составитель проекта: воспитатель Козмодемьянова Надежда Владимировна.

Способы формирования культурно-гигиенических навыков Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование устного народного творчества в формировании культурно-гигиенических навыков у детей 4–5 лет»
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 16:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Использование устного народного творчества в формировании культурно-гигиенических навыков у детей 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шигапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД