Ира Цыбенко
Лэпбук как современное средства обучения детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»
Самообразование – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п. В основе самообразования – интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала. Для того, чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Так, им важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно – образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования. В связи с реализацией ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Публикация «Лэпбук как современное средства обучения детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Актуальностью данной темы является то, что лэпбук – это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.
Цель:
– изучение новых подходов и идей в своей педагогической деятельности посредством использования метода «лэпбука»;
– приобщение родителей к воспитательно - образовательному процессу и совместному творчеству.
– повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
– изучить материалы о лэпбуке;
– создать схемы, кармашки, выбрать тему, материалы;
– применить на практике в педагогической деятельности;
– организовать выставки.
Зачем нужен лэпбук?
1. Он помогает по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. Может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
5. Лэпбук может быть содержательным элементом развивающей предметно-пространственной среды группы.
6. Лэпбук можно использовать как особый вид детско-родительского проекта.
Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями. В научной литературе лэпбук не выделяют как одно из основных средств обучения, поэтому есть необходимость в его разработке.
Таким образом, возникла необходимость в выборе темы проекта "Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста"
Объект проекта: современные средства обучения детей дошкольного возраста.
Предмет самообразования: использование лэпбука в процессе обучения детей дошкольного возраста.
План работы по теме самообразования
на 2020-2021 учебный год.
Сентябрь
1. Изучение литературы по теме, в том числе, источники в интернете. (Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС. ;
2. Статья «ЛЭПБУК КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ» "Изучение статей
3. Кипиной С. В. «Лэпбук - как средство развития детской самостоятельности и инициативы»; и т. д.)
Октябрь
1. Изучение форм организации информации в лэпбуке (кармашки, конверты, кармашки-гармошки, книжки-малышки, окошки и дверцы, вращающиеся детали и т. д.)
2. Изготовление лэпбука на тему “Овощи”
Ноябрь
1. Изготовление лэпбука «Дикие и домашние животные»
2. Изучение статьи Кашицева О. А. Что такое Лэпбук. [Электронный ресурс]. https://konkurs-dlya-pedagogov.info/
Декабрь
Консультация для родителей «Лэпбук – одна из форм совместной деятельности детей и взрослых».
Январь
1. Изготовление лэпбука “Профессии”.
2. Интернет ресурс Илюхина Александра Анатольевна «Что такое лэпбук?
Февраль
1. Изготовление лэпбука по правилам дорожного движения
Март
1. Размещение стендовой информации для родителей «Информация о Лэпбуке».
Апрель
1. Изготовление лэпбука «Весна».
Май
Демонстрация материала на педсовете. Презентация ''Лэпбуки нашей группы”.