Екатерина Андронова
Самоанализ занятия «Быт и традиции шорского народа»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ занятия «Быт и традиции шорского народа»
Мною было проведено занятие с воспитанниками старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему «Быт и традиции шорского народа».
Во время занятия были соблюдены воздушный, тепловой, санитарный режимы.
Оборудование: ноутбук, телевизор, голубая ткань, камни, 6 удочек, 12 рыб, котелок, дрова, муляжи овощей, лыжи охотничьи и детские, макеты одага и атрибуты к нему, макет лобаза, деревянные ложки, шаманский бубен, шорский национальный костюм, печенье с предсказанием.
Публикация «Самоанализ занятия „Быт и традиции шорского народа“» размещена в разделах
Форма – путешествие, способ обучения – индивидуально-групповой.
Цель: Ознакомление детей с бытом и традициями шорского народа.
Первая образовательная задача «Познакомить детей с ремеслами шорского народа» решалась в вводной части, при использовании словесных и наглядных методов.
Вторая образовательная задача «Обогащать словарный запас новыми словами» решалась при повторении новых слов в ходе всего занятия.
Третья образовательная задача «Дать представление о традициях коренного народа Кузбасса (шорцев)» решалась с помощью национальных игр.
Первая развивающая задача «Развивать интерес к культуре малого народа» решалась на протяжении всего занятия. В начале занятия дети рассмотрели национальный шорский костюм, в основной части представили имитацию приготовления ухи.
Вторая развивающая задача «Развивать физиологическое дыхание» решалась при помощи дыхательной гимнастики.
Третья развивающая задача «Развивать общую моторику рук» решалась при помощи тактильного восприятия, при знакомстве с костюмом и шаманским бубном.
Первая воспитательная задача «Воспитывать уважительное отношение к людям других наций» решалась во время всего занятия, проговаривалось, что у каждой национальности есть своя культура и традиции.
Вторая воспитательная задача «Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе» решалась во время национальных игр, где при затруднениях, дети помогали друг другу.
Таким образом, поставленные цель и задачи были реализованы, занятие было результативным.
В ходе занятия возникли образовательные ситуации, которых не было в плане и пришлось их решать, например, когда дети слышали незнакомые им слова, и я объясняла их лексическое значение.
В ходе взаимодействия с воспитанниками для создания ситуации успеха были использованы одобрение, похвала и индивидуальный подход.
Наиболее активны были дети:.
В конце занятия проведена рефлексия для оценки усвоения материала. Длительность занятия составила 25 минут.