Татьяна Безина
Самоанализ НОД в первой группе раннего возраста «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ НОД в 1 группе раннего возраста.
Тема: «В гости к солнышку»
Подготовила
воспитатель
Безина Татьяна Евгеньевна
2021 год.
Непрерывно образовательная деятельность проводилась с детьми 1 группы раннего возраста. НОД составлена с учетом возраста, способностей, интересов и психологических особенностей детей.
Мною была проведена предварительная работа перед проведением данной образовательной деятельности:
Публикация «Самоанализ НОД в первой группе раннего возраста „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Самоанализ
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Показ иллюстраций весенних пейзажей; беседы о весне; наблюдение за погодой, природными явлениями; чтение потешек, стихотворений о солнце; дидактические и подвижные игры.
НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно в соответствии с задачами общеобразовательной программы и возрасту детей.
Выполнение требований СанПиН к проведению непосредственно образовательной деятельности.
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 10 минут.
Воздушный санитарный режим был соблюден (проветривание перед занятием).
Подобранные наглядные пособия повышали интерес детей к деятельности, стимулировали и активизировали детей к творческой деятельности, использование музыки усиливало эмоциональное восприятие.
Тема НОД: «В гости к солнышку».
Цель занятия:
Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе.
Задачи
Обучающие:
-учить детей рисовать нетрадиционной художественной техникой – рисование ладошкой
- учить передавать образ солнца в рисунке
- закреплять знание цвета (жёлтого, синего, красного, зеленого)
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук
- развивать умение аккуратно пользоваться краской
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе
- воспитывать умение дружелюбного общения во время работы
Основная цель моей НОД познакомить детей с изменениями в окружающем мире с приходом весны.
Рассказывание о солнце в стихотворной форме (физкультминутка). различение цвета (желтый, красный, зеленый, синий) во время игры с прищепками.
Другие виды деятельности:
«Речевое развитие» : дети меня слушают, понимают мою речь, инструкции, ответы детей на вопросы, дети называли отдельные части лица у мягкой игрушки, игры на развитие мелкой моторики: повтор цветов во время игры с прищепками, проговаривание психогимнастики «Круг» и разминки «Солнышко».
«Социально-коммуникативное развитие» : воспитание доброжелательного отношения к природе, оказание помощи солнцу.
«Физическое развитие» : физкультминутка «Встало солнышко с утра».Создание эмоционального настроя, развитие координации движений.
«Художественно - эстетическое развитие» : Рисование ладошкой.
Непрерывно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
1. Вводная часть. Организация детей, мотивация к предстоящей деятельности с помощью психогимнастики «Круг».
2. Основная часть. Представляет собой специально организованную деятельность детей, где были созданы проблемные ситуации, для решения поставленных задач. Дети отвечали на наводящие вопросы, кто это поет, что они видят в окно, показ отдельных частей мягкой игрушки. Выполняли физкультминутку. Развивали мелкую моторику при помощи игры с прищепками. И рисовали при помощи нетрадиционной техники - прикладывание ладошки.
3. Рефлексия. В заключительной части я провела беседу с детьми о том, кто у нас был в гостях, дети отвечали на вопросы. И чтобы продолжить весёлый настрой, получили от нашего гостя подарок.
Предметно развивающая среда для непрерывно образовательной деятельности была организована в соответствии с поставленными задачами. Все пособия: картинки солнышка; прищепки - были достаточного размера, мягкая игрушка солнце, ватман с изображением солнышка, эстетически оформлены, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
На НОД я применяла подгрупповую и индивидуальную форму работы.
Методы:
1. Словесный (художественное слово, вопросы к детям, уточнение, поощрение).
2. Наглядный (пособия).
3. Игровой (психогимнастика, физкультминутка, игра с прищепками).
4. Практический (игры на развитие мелкой моторики, рисование).
Я считаю, что выбранная мной форма организации непрерывно образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Поставленные задачи были выполнены.