Елена Севастьянова
Самоанализ открытого показа образовательной деятельности с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ открытого показа образовательной деятельности
воспитателя Севастьяновой Е. В.
Тема : «Путешествие в Фиолетовый лес».
Непосредственно образовательная деятельность далее НОД проводилась с группой детей средней возрастной группы 4-5 лет. Занятие состояло из трех частей (этапов) взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть (этап) занятия направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО.
Публикация «Самоанализ открытого показа образовательной деятельности с детьми» размещена в разделах
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Перед собой ставила следующие цели и задачи:
Цель: создание условий для закрепления у детей полученных знаний, при использовании развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес».
Задачи:
Обучающие - совершенствовать навыки количественного и порядкового счета, развивать умение составлять целое из частей, закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, классифицировать по цвету, закреплять навыки конструирования по образцу, формирование навыков ориентировки в пространстве.
Развивающие - создавать условия, способствующие развитию мелкой моторики, умению отвечать на вопросы воспитателя, внимательно слушать.
Воспитывающие - уметь доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность, чувство коллективизма.
При проведении образовательной деятельности большое внимание
уделялось соблюдению санитарно-гигиенических требований, предъявляемых СанПиН: проведены: влажная уборка, проветривание; освещение, время проведения в соответствии с возрастом, продолжительность самой деятельности соответствует нормативным требованиям (не более 20 мин). Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя, двигаясь, физкультурная минутка, смена игровой среды, обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников.
Для реализации каждой задачи я подобрала приёмы, которые помогли их решить. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление. Всё это способствует эффективности НОД мыслительной, творческой деятельности и развития речи детей. Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для достижения цели и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Всё это подтверждают результаты деятельности.
Все элементы НОД логически объединены общей темой. Деятельность НОД характеризуется как совместно-индивидуальная.
Я применила следующие формы работы - фронтальная, индивидуальная, групповая.
И использовались следующие методы:
- Словесный (беседа, вопросы были даны с точки зрения развития мыслительной деятельности, развитие диалогической речи, поощрение);
- Наглядно-демонстрационный (на каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности – это развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес»; набор элементов к нему (деревья, озеро, следы, геометрические фигуры, сказочный герой Малыш Гео, Кораблик «Плюх-Плюх», лист с изображением схемы ракеты)
- Игровой (сказочный герой «Малыш Гео», создание проблемной ситуации, дыхательная гимнастика, использование заклинания, как способа отправки детей в Фиолетовый лес и возвращение обратно, флешмоб «Я ракета».
- Практический (конструирование из геометрических фигур)
При организации деятельности использовалась вся площадь помещения группы.
НОД имеет следующую структуру:
1. Вводная часть (организация детей)
2. Основная часть (практическая деятельность)
3. Заключительная часть (подведение итогов)
Все три этапа логичны и последовательны. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть ОД направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
Введение в тему предполагало организацию детей: «Приветствие» было направлено на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений, как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала проблемную ситуацию, мотивировав деятельность детей к выполнению заданий, для того, чтобы помочь сказочному герою Фиолетового леса «Малышу Гео» отыскать потерянную им инструкцию и построить ракету, на которой он сможет отправиться в космос. Таким образом, дети не осознанно, добиваясь своей детской цели, достигают поставленные мною задачи.
Основная часть ОД - это умственная и практическая деятельность детей, направленная на выполнение поставленных образовательных задач, в которую были включены:
- словесная игра «Заклинание», где дети развивают память;
- дидактические игры: «Чьи следы», «Переправа на Кораблике «Плюх-Плюх», «Из каких фигур сделана ракета», где дети закрепляли знания цветов, геометрических фигур, учились определять направление движения; закрепляли навыки количественного счета;
- конструирование (дети самостоятельно конструировали ракеты из геометрических фигур)
- подвижный танец – флешмоб «Я ракета».
В середине ОД была организована физическая минутка для сохранения и поддержания здоровья детей.
Закрепила положительные результаты НОД словесным поощрением, Рефлексией.
По итогам проведенной НОД можно сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.