Ольга Ярославцева
Самоанализ новогоднего утренника «Чудный телефончик»
▼ Скачать + Заказать документы
в I младшей группе № 4 на тему: «Чудный телефончик»
Воспитатель: Ярославцева Ольга Ивановна, МБДОУ № 15, г. Зима, Иркутская область
Дата проведения: 29 декабря 2017 год в 09.00
Форма проведения: групповая, задействовано 16 детей.
Место проведения: музыкальный зал
Цель. Доставить детям радостное настроение от праздника, развитие коммуникативных навыков, создание эмоциональной атмосферы.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о празднике;
- включать детей в совместное с воспитателем действия;
Публикация «Самоанализ новогоднего утренника „Чудный телефончик“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Самоанализ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Телефон. Все про телефоны
- Темочки
- активизировать словарь по теме: новый год, Дед Мороз.
Развивающие:
- мотивировать детей на включение в деятельность,
- учить правилам поведения в праздничной обстановке.
- формировать опыт поведения в среде сверстников;
- развивать у детей внимание, воображение, фантазию;
- выполнять соответствующие движения под музыкальное сопровождение,
- развивать артистические способности детей.
Воспитательные:
- способствовать развитию взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх с пением.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок нарядной елочки, дети танцуют возле елочки;
- знакомство с Дедом Морозом (картинки, игрушка);
- разучивание песен для праздника;
- совершенствование танцевальных движений;
- чтение стихотворений: М. Клокова, З. Александрова «Ёлочка», А Вишневская «Новый год в детском саду», Я. Аким «Новый год у ворот» и др. ;
- наряжали ёлку в группе, украшали группу.
- наблюдение из окна за проходящим Дедом Морозом и Снегурочкой, затем знакомство с ними в группе;
- игровые ситуации: «Как зверята готовятся к празднику новогодней елки», «Куклы собираются на праздник»;
- беседы: что мы будем делать на празднике? Кто к нам придет на праздник? Что принесет Дед Мороз? (Подарки).
Атрибуты: персонажи кукольного театра: зайчик, лисичка, мишка; морковка, конфета, шишка, телефон, коробка с погремушками, с платочками, елка, ширма.
Участники: Березовская Н. В (музыкальный руководитель, Воспитатели: Ярославцева О. И. (ведущая, Гафурова Ирина Владимировна, Подкорытова С. С., (помощник воспитателя, Дед Мороз Бобрик Т. Н. (инструктор по физической культуре, дети.
Сценарий подготовлен музыкальным руководителем. Праздник проведен согласно перспективного плана с учетом возрастной группы и возможностей детей.
Атрибуты были подобраны заранее, украшена ширма снежинками, сделана конфета, родители приготовили детям красивые костюмы. Внешний вид детей и взрослых соответствовал эстетике и тематике праздника, одеты празднично, костюмы яркие, красивые.
29 декабря 2017 год в 09.00 ч. в первой младшей группе «Капельки» был проведен новогодний утренник. На празднике присутствовало 16 детей.
Запланированное мероприятие состоит из трех взаимосвязанных частей: организационной, основной и заключительной (рефлексия.)
I часть, (Организационную, направила на организацию детей. Мотивация: рассматривание празднично украшенного музыкального зала (красиво, много белых снежинок). Обратила внимание на красавицу Зимушку-Зиму, нарядно украшенную елочку, которая в праздник тоже нарядилась, засветилась огоньками. Предложила детям подойти к елочке и спеть песню. Пение песни «В гости к малышам ёлочка пришла».
II часть, (Основная, построена на решение проблемы: позвонить в телефончик и пригласить к нам на елку гостей.
Использовала группу методов: игрового (встреча с персонажами кукольного театра: зайчиком, лисичкой, мишкой). Сюрпризный момент: герои дарили детям красивую коробочку, в которой лежали погремушки, платочки. Дети благодарили, поздравляли с новым годом и дарили подарки: зайчику - морковку, лисичке – конфету, мишке – шишку.
Утренник проходил эмоционально насыщено. Было много игр: с погремушками, пляска с платочками, игра с мишкой, игра «Не замерзни». Детям понравилась и запомнилась встреча с Дедом Морозом. Дети играли с ним в игру «Где же ручки?», возле ёлочки пели песню «Дед Мороз», танцевали «Малыши – карандаши». Дети активно включились в поиски рукавиц, которые потерял Дед Мороз.
III часть, (Заключительная, где был подведен итог праздника с помощью ответов детей на вопросы: какой праздник? Кто к нам пришел в гости? (Дед Мороз). Что принес Дед Мороз? (Подарки). Понравился ли детям праздник?
Считаю, что данное мероприятие достигло запланированного программного содержания. Дети с самого начала деятельности были готовы к решению проблемы, «позвонить в телефончик» и пригласить на праздник гостей.
Сценарий праздника выстроен таким образом, что все его части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Поэтапная смена деятельности обеспечила стабильность воспитательно – образовательной атмосферы. Для достижения результата я опиралась на индивидуальные, возрастные и психологические особенности детей данного возраста. Образовательные, развивающие, воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому. Ирина Владимировна помогала обеспечить положительный настрой детей, следила за поведением детей, участвовала в играх. Совместно с детьми пели песни, направляли детей в нужное направление, что позволило обеспечить дисциплину на новогоднем празднике.
Считаю, что мероприятие прошло в оптимальном режим, у детей сохранялся интерес на протяжении всего праздника. Считаю, что запланированной цели достигли. Дети ярко выражали свою радость от разрешения проблемы (нашли рукавицы). В конце новогоднего праздника сюрпризный момент: в одной рукавице – подарок от Деда Мороза, а в другой – угощение для детей, которое им очень понравилось.
Положительное значение имел метод поощрительного словесного стимулирования (похвала).
Мы удовлетворены участием детей в данном мероприятии. Дети сами являлись участниками игровых моментов, были активными, что позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Считаю, что нам удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.
Фотографии детей размещены с разрешения родителей.