Огулхан Хаджикеева
Самоанализ НОД по физкультуре
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в
средней группе в области «Физическая культура»
инструктора по физической культуре
Хаджикеевой Огулан Ахметалиевны
Вашему вниманию была предоставлена непосредственно образовательная деятельность в средней группе в области физическая культура. Тема «Олимпийские надежды»
Публикация «Самоанализ НОД по физкультуре» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры и спорта
Задачи: упражнять в ходьбе по канату, удерживая равновесие.
Упражнять в умении прокатывать мяч между кеглями, с продвижением вперёд.
Закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Развивать у детей выносливость, координацию движений, ориентировку в пространстве.
Обогащать двигательный опыт детей.
Развивать физические качества детей (скоростные, силовые).
Укреплять мышцы спины.
Способствовать формированию правильной осанки.
Профилактика плоскостопия.
Работа над темой начата в силу особой актуальности и возрастающего интереса к организации работы по олимпийскому образованию дошкольников, в связи с проведением Олимпиады- 2014 в г. Сочи.
В структуру занятия входят вводная, основная и заключительная части
I-ую часть - направила на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к спорту, желание быть здоровыми. Думаю – получилось
II часть - строила на использовании групп методов: Наглядные методы способствовали формированию представления о движении, чувственные восприятия и двигательные ощущения, развитию сенсорных способностей.
Словесные методы способствовали более глубокому осмыслению детьми поставленных задач, осознанному выполнению физических упражнений, пониманию их содержания, структуры, самостоятельному и творческому использованию их в различных ситуациях.
Практические методы обеспечивали проверку двигательных действий ребенка, правильности их восприятия, моторных ощущений.
III часть – заключительная, где был подведен итог мероприятия с помощью ответов детей на вопросы:
Где пройдут Зимние Олимпийские игры?
Какие талисманы у сочинской Олимпиады?
Чем мы занимались на нашей тренировке?
Чему вы научились?
Что было для вас трудно?
Что вам запомнилось больше всего?
Что бы вы расказали своим родителям про нашу встречу?
Считаю, что данное мероприятие достигло запланированного программного содержания. Дети с самого начала деятельности были готовы к выполнению различных заданий, так как они были уверены в направляющей помощи с моей стороны.
При планировании занятия были учтены возрастные и психологические особенности детей. Время занятия распределено рационально, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, есть наличие музыкального сопровождения и необходимого физкультурного оборудования и его исправность, соблюдается техника безопасности, по требованию занятий физкультуры четкость подачи команд соответствует, общая и моторная плотность учитывается.
Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, наличие оборудования соответствующего для проведения мероприятия
Структура мероприятия выстроена таким образом, что все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно – образовательной атмосферы. Для достижения результата я опиралась на индивидуальные, возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие, воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому.
Разработка и проведение НОД осуществлялись при соблюдении дидактических принципов: доступности, наглядности, последовательности, комплексности, целенаправленности, активности и сознательности.
Непосредственно-образовательная деятельность строилась с учетом принципа интеграции образовательных областей
-«Здоровье» Приобщать детей к ЗОЖ.
Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения, сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей;
«Безопасность» Приобщать к правилам безопасного поведения в непосредственно-образовательной деятельности: бегать спокойно, руки перед собой, не наталкиваясь друг на друга во время подвижной игры, слушать команды взрослого, правильно выполнять ОВД, приучать аккуратно обращаться с оборудованием;
«Коммуникация» Повторить считалки
Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников.
Упражнять отвечать на вопросы развернутым предложением.
Упражнять в выполнении команд под стихотворный текст;
«Познание» Закреплять знание детей о зимних видах спорта.
Познакомить с спортсменами Ставропольского края.
Довести до сознания детей, спортсменами могут стать только здоровые, физически развитые, умные люди.
«Труд» Совершенствовать навыки самообслуживания в физкультурно-оздоровительной деятельности.
«Музыка» Развивать умение выразительно и ритмично двигаться под музыку. Учить четко, переходить с движения одного характера на другое, отмечая начало и конец частей музыки и музыкальных фраз.
Формировать умение соотносить движения с музыкой, ориентироваться в пространстве.
Развитие точности, ловкости, координации движений, быстроты реакции, чувства ритма.
«Социализация» Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои поступки.
Содействовать развитию игровой деятельности.
Воспитывать уважение и гордость к спортсменам страны.
Воспитывать любовь к спорту.
Мною осуществлялся контроль за соблюдением правил безопасности, оказывалась помощь при затруднении. Дети во время проведения НОД были раскрепощены, активно включались в деятельность.
Разнообразные виды заданий обеспечивали занятость всех детей с учётом их способностей. Считаю, что деятельность носит развивающий характер. Мероприятие прошло в оптимальном режиме.