Мария Белякова
Самоанализ НОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
При планировании НОД я учитывала возрастные и индивидуальные возможности детей.
Для достижения целей и задач применялись следующие методы и приемы:
-Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение)
-Практический ( выполнение ОРУ с гимнастическими палками: для рук и плечевого пояса,для мышц туловища,для мышц стоп и ног. Преодолевали препятствия с ОВД: выполняли прыжки на двух ногах через предметы разной высоты, ползали по скамейке на животе хватом с боков,ходили по веревке носок к пятке руки на поясе)
Содержание деятельности носила интегрированный вид.
Публикация «Самоанализ НОД по физической культуре в старшей группе „Секрет здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самоанализ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
-Здоровъесберегающие технологии (дыхательные упражнения, релаксация, коррегирующая гимнастика, гимнастика для глаз)
-Игровые (музыкально- подвижная игра с маленьким мячом)
Главенствующую позицию занимала образовательная область физическое развитие, ее дополняли другие образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное и речевое.
Структура и форма организации занятия соответствует возрасту воспитанников:
-Вводная часть (организация детей)-4 минуты
-Основная часть (практическая деятельность)-17 минут
-Заключительная часть (подведение итогов)-4 минуты
В вводной части занятия использовала игровой прием, с целью вызвать интерес. Детям было предложено совершить увлекательное путешествие в страну Здоровья. Так же в вводной части детям были предложены для выполнения разные виды ходьбы и бега, которые были проведены поточным способом с использованием музыки, без пауз и остановок, что значительно повысило плотность занятия. Цель данных упражнений – подготовить организм к физической нагрузке.
В основной части НОД, дети совместно с инструктором выполняли комплекс упражнений с гимнастическими палками под музыку. При переходе к ОВД использовались здоровьесберегающие технологи : (дыхательные упражнения, релаксация, гимнастика для глаз).
Совершенствование детьми ОВД на занятии проходило поточным способом, целью которого было развитие и укрепление мышц ног, спины, профилактика и коррекция нарушения осанки. Для достижения поставленных целей было использовано спортивное оборудование: кубики, гимнастическая скамейка, веревка.
Музыкально- подвижная игра «Ловишка с маленьким мячом» была использована с целью развития у детей ориентировки в движении и в пространстве, для развития выносливости, быстроты реакции, внимания, координации движений.
В заключительной части НОД для снятия мышечного напряжения использовались релаксационные упражнения «Волшебный сон».
Доступность физической нагрузки и ее дозирование учитывались по статистическими и динамическими величинами общей подготовленности.
Сопровождая детей весь период организованной деятельности, обращала внимание на технику выполнения, успевала оказать помощь тем, кто затруднялся. На протяжении всего занятия дети старались выполнять все задания качественно, физическая нагрузка подбиралась в соответствии с заданиями и учетом моторной плотности, что важно для оздоровления детей.
Используемые на занятии различные виды деятельности и приемы, позволили поддерживать интерес к занятию на протяжении всего времени. Дети были заинтересованы и активны на протяжении всей непрерывной образовательной деятельности, показали свои физические возможности, знания и умения.
Таким образом, цели и задачи, поставленные в рамках непрерывной образовательной деятельности, были реализованы. Большинство детей хорошо выполняли все упражнения с гимнастическими палками, с детьми, у которых были некоторые затруднения, будет продолжена работа на последующих занятиях и индивидуально для отработки навыков владения гимнастическими палками.