Виктория Балина
Самоанализ интегрированной НОД по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментальной деятельности «В подводном царстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ
НОД в подготовительной группе воспитателя
Балиной Виктории Викторовны
Интеграция образовательных областей «Художественное творчество и познание»
(изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование) с элементами опытно-экспериментальной деятельности)
Тема: «В подводном царстве»
Краткая характеристика группы. Общее количество детей в группе 15. Дети 6-7 лет, подготовительной к школе группы.
Форма проведения: заочная прогулка в морское царство.
Публикация «Самоанализ интегрированной НОД по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментальной деятельности „В подводном царстве“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Самоанализ
- Темочки
Виды детской деятельности : игровая, художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты
личности через различные способы рисования.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе, используя технику рисования ладошками.
• Учить превращать отпечатки ладошек в рыб, осьминожек.
• Познакомить детей с кристаллами морской соли, со способом получения морской воды и её свойствами (плотность и способностью растворять вещества).
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес к природе.
• Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, познавательные способности детей.
• Развивать навыки проведения лабораторных опытов, навыки работы с растворами.
• Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, любознательность.
• Воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.
• Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Материалы, оборудование:
Диск с записью шума моря, песенка водяного из сказки «Летучий корабль», разведённая гуашь различных цветов в блюдцах, колпачки от фломастеров, салфетки бумажные и матерчатые, листы бумаги, вода, таз с водой, изображение Водяного, кристаллы морской соли, лупы, ложечки, яйца, пресная вода в стаканчиках.
Структура НОД
Первая часть (вступительная). (-1минута)
Орг. Момент. и Психогимнастика. Способствовали созданию психологической комфортности. Настроили детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, дали психоэмоциональную разрядка, создали заинтересованность предстоящей деятельностью.
Вторая часть (Введение в игровую ситуацию, ознакомление детей с темой занятия). (-2минуты)
Использовала художественное слово, как средство активизации имеющихся знаний о море. Дети имитировали, что надевают маски, кислородные баллоны, произносили слова игры «Море волнуется раз…». Это стимулировало принятие элементов учебной задачи, создавало интерес, игровую мотивацию к содержанию занятия. Дыхательной гимнастикой развивали органы дыхания.
Третья часть (совместная продуктивная деятельность). (-19минут)
Совместная продуктивная деятельность, 1 часть – опыты.
Создала проблемную ситуацию (Развеселим Водяного! Покажем ему опыты, организовала поиск выхода из проблемной ситуации.
Целью 1 опыта было: формировать представление о кристаллах морской соли, о способе получения морской воды. Познакомить со свойствами воды (способностью растворять вещества).
Провела самомассаж активных биологических точек с целью профилактики простудных заболеваний.
Целью 2 опыта было: формировать представление о том, что морская вода, как бы выталкивает предметы, помогая предметам держаться на поверхности водной глади.
Была проведена физкультминутка «Как приятно в море плавать». С целью
профилактики утомления, предотвращения нарушения осанки и психоэмоциональной разрядки.
Совместная продуктивная деятельность, 2 часть –рисование ладошками, пальчиками.
Создала вторую проблемную ситуацию с помощью песни Водяного из сказки «Летучий корабль». Организовала поиск выхода из проблемной ситуации. В результате перешли к изобразительной деятельности.
В совместной продуктивной деятельности учила рисовать ладошками, пальчиками, колпачками от фломастеров, учила превращать отпечатки ладошек в рыб, осьминожек, учила детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе.
Четвертая часть (заключительная). (-3минуты)
В заключительной части НОД использовала художественное слово для подведения итогов. Были сюрпризные моменты (конфеты, раскраски). Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением, рефлексией.
В ходе всей НОД совершенствовала грамматический строй речи, развивала связную речь. Добивалась ответа полными предложениями.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Учитывая их возрастные особенности, ребята учились рисование ладошками и пальчиками, учились превращать отпечатки ладошек в рыб, осьминожек, отвечать полным ответом на поставленные вопросы. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия.
Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам.
Деятельность на НОД характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная.
На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную,групповую (проводя опыты работали в паре по 2 человека).
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный (эскизы рыб, осьминога);
3. Практический (рисование, опыты)
4. Игровой (заочная прогулка в морское царство, физминутка и самомассаж);
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности);
6. Проблемно-поисковый метод (Хотели развеселить Водяного).
7. Опытно-экспериментальный.
В процессе НОД применялись следующие технологии:
-игровая деятельность;
-деятельностный подход;
-обучение в диалоге со взрослым;
-технология развивающего обучения;
-здоровьесберегающие технологии.
- экспериментально- поисковая.
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. В течение всей образовательной деятельности формировалась УУД (учебная универсальная деятельность, в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.