Ольга Ильина
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Салют»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельност
Задачи:
1. Сформировать у детей первоначальные представления о салюте
2. Развивать умение рисовать ватными палочками, побуждать детей к совместной деятельности.
3. развивать мелкую моторику рук. Развивать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения.
Оборудование: изображение салюта, клей, черный картон, тарелочки с разноцветным конфетти.
Образовательная области:
Социально-коммуникативное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Ход:
Скажите ребята, а вы любите праздники? Скоро наша страна будет отмечать праздник – День Защитника Отечества. Вы знаете такой праздник? - Послушайте стихотворение:
Поздравляем дружно мы,
Вас — защитников страны!
Вы — Россию охраняли,
Честь солдатскую держали,
Сохранили для нас вы
Землю нашу от войны!
- День защитника отечества - важный, торжественный праздник, который отмечает вся Россия 23 февраля. Во время него, страна чествует своих героев. Мужчин, которые когда-либо защищали родину (или защищают сейчас).
- А вечером, в городах воинской славы, проходит праздничный салют!
- А ты знаешь, что такое салют?
Показываю иллюстрации с изображением салюта.
- Как ты думаешь, на что похож салют? Послушай внимательно стихотворение, там будет подсказка.
Прямо в небо пушки бьют.
Это - праздничный салют.
Бах, ба, бах! И бух, бух, бух!
Аж, захватывает дух.
В небе вспыхнула звезда.
Вот так чудо! Вот так да!
А вокруг неё цветы
Небывалой красоты.
- Похож салют на цветы? (Да)
- Посмотрите, какого цвета огни салюта? (Красные, желтые, зелёные, синие).
Физкультминутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.
- Молодцы! А теперь подходим к нашему столу, и мы будем с вами рисовать салют.
Во время выполнения работы воспитатель контролирует её выполнение, подсказывает, уточняет.
Организованная деятельность:
-Я предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать наш красивый праздничный салют! Только рисовать мы сегодня будем необычным способом – рисование на мокром листе.
Сначала широкой кистью на альбомный лист нужно нанести воду.
Затем на тонкую кисточку набрать акварельную краску и дотронуться ею до листа бумаги в нескольких местах. Точки начнут расползаться. Свободные места нужно заполнить растекающимися точками других цветов.