Гомзякова Светлана Николаевна
Игры на тему «С чего начинается Родина?»
▼ Скачать + Заказать документы
С чего начинается Родина?
Игра — это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми, это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Наша задача -сделать игры малыша не только веселыми, но и полезными.
Одно из чувств, которое можно сформировать именно в игре, - чувство любви к своей семье, к своему родному району, городу, а затем и стране. Предложенные игры помогут найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине!
Я и моя семья.
Публикация «Игры на тему „С чего начинается Родина?“» размещена в разделах
Материал: семейные фотографии воспитанников, карточки с изображением членов семьи, схематичные изображения людей (дедушка, бабушка, мама, папа, брат, сестра, карточка со списком родственников, плоскостные многоэтажные домики, маленькие карточки с предметами.
1 вариант игры.
Детям предлагаются плоскостные многоэтажные домики и схематичные изображения людей (дедушка, бабушка, мама, папа, брат, сестра). Необходимо по словесной инструкции взрослого разместить членов семьи в доме.
2 вариант игры.
Детям раздаётся по одной карточке с изображением родственников. Карточки с предметами переворачиваются рисунком вниз и перемешиваются. Игроки по очереди берут по одной карточке с предметом и отвечают на вопрос в соответствии с ней. Если ребёнок ответил правильно он оставляет карточку, если нет – возвращает её обратно. Вопросы-помощники: “я помогаю маме” (бабушке и т. д.); “Кто дома готовит, стирает, гладит?” И т. п.
Дом, дом открой свою тайну!
Материал: макеты русской избы и современного жилища, плоскостные предметы старинной и современной мебели, разрезные картинки – старинная и современная мебель.
Ход игры : перед детьми макеты современной комнаты и старинной избы. Детям предлагается расставить предметы мебели в соответствующее жилище. Дети рассматривают предметы мебели, называют, что это за предмет, для чего он, объясняют, куда его нужно поставить и почему.
Кто трудится в родном городе?
Материал: фотографии социальных объектов города (школа, банк, почта, милиция, аптека, поликлиника, больница, магазин, детский сад, швейное ателье, шахта, вокзал, картинки с изображением представителей разных профессий.
Ход игры : Играющие получают картинки с изображением представителей разных профессий. Ведущий показывает фотографии с изображением разных социальных объектов города. Игроки должны разместить свои картинки под соответствующей фотографией (найти социальный объект, где работает представитель данной профессии). При этом они называют профессию и социальный объект, объясняя свой выбор.
В процессе игры дети получают краеведческие знания о родном городе, районе, о его достопримечательностях, трудовой деятельности людей. Эти игры воспитывают гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше. Играя в такие игры с детьми, мы становимся чуть ближе на пути прекрасному будущему.