Кто придумал матрёшку?
Валентина Вильчинская
Кто придумал матрёшку?
▼ Скачать + Заказать документы
Кто придумал матрёшку? Почему деревянная раскладная кукла-игрушка называется «матрёшка»? Такие вопросы стали задавать дети. Мне тоже стало интересно. Вот, что я узнала.
Идея сделать такую куклу принадлежит художнику периода экономического и культурного расцвета России Сергею Малютину, который выступал за «русский стиль». Прообразом нашей матрёшки стала японская игрушка, привезённая женой художника с острова Хонсю. Только там это был добрый и лысый старик – мудрец Фукурама с вложенными вовнутрь маленькими фигурками.
Публикация «Кто придумал матрёшку?» размещена в разделах
А вот по поводу названия существует быль, что назвал куклу матрёшкой один из гостей Саввы Ивановича Мамонтова (русский предприниматель, меценат, деятель в области русского искусства, театра и музыки) который, увидев её, воскликнул: «О, так это же вылитая твоя горничная Матрёшка!» В те времена имя Матрёна было самым распространённым на Руси, и в основе его лежит слово «матерь».
Матрёшки – многослойные куклы – были разными и необычными, менялся не только их внешний облик, но и составляющие. Так графу Григорию Строганову на день рождения была подарена матрёшка с его изображением, а внутри находились куклы с лицами его близких родственников. После войны с Наполеоном появились куклы Кутузов и Наполеон, где внутри были генералы их армий.
Производились и такие многослойные куклы, сюжетами которых служили литературные произведения, в том числе и известные сказки. Существовало поверье, что если в матрешку положить записку со своим желанием, то оно обязательно сбудется. Можно было вкладывать такие записки и в каждую куколку матрешки. Считалось, чем красивей и дороже матрёшка и чем больше внутренних фигурок одна меньше другой, то и желание быстрей исполнится. Количество кукол в многослойке может колебаться от трёх до семидесяти. Вот такие могут быть матрёшки. Матрёшка считается традиционным русским сувениром, самым популярным среди россиян и иностранных гостей.
Публикации по теме:
Конспект занятия «Кто в домике живет, кто песенки поет?»
Программное содержание: Использование фольклора, музыки для достижения гармонии с окружающим миром. Развивать эмоциональный отклик к эстетической.
Дидактическая игра «Собери матрёшку по цвету и размеру»
Уважаемы коллеги! Разрешите представить вашему вниманию дидактическую игру для детей младшего дошкольного возраста, «Собери матрёшку по.
Дидактическая настольно-печатная игра «Наряди матрёшку»
Дидактическая настольно-печатная игра «Наряди матрёшку» Цель: Учить детей запоминать геометрические фигуры. Обучать группировке предметов.
Дидактическая настольно-печатная игра «Наряди матрёшку» по формированию представлений о цвете и величине
Цель: развитие восприятия ребёнка, формирование его представлений о внешних признаках предметов: цвете, величине. Задачи: учить детей запоминать.
Презентация «Дидактическая настольно-печатная интерактивная игра «Наряди матрёшку»
Вторая младшая группа Цель: развитие восприятия ребёнка, формирование его представлений о внешних признаках предметов: цвете, величине.
Фотоотчет о вечере развлечения «Кто в домике живет, кто песенки поет?»
«Кто в домике живет, кто песенки поет?» Программное содержание: Использование фольклора, музыки для достижения гармонии с окружающим миром.
Конспект игры-занятия с дидактическим материалом «Собери матрёшку» с детьми раннего возраста
Программное содержание: побуждать детей различать низ, верх предметов и соотносить их по размеру, подбирать две половинки предмета одинакового.
Конспект занятия «Кто живёт на дереве, кто под деревом»
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Сказка» Подоровой Надежды Владимировны «Кто живёт на дереве, кто под деревом?» Цель: Создать.
Мастер-класс «Домик с окошками «Кто, кто в Тереме живёт»
Знакомство родителей и детей с детским садом начинается с приёмной группы. Я и моя напарница стараемся создать для родителей и детей уютную.
Эссе «Воспитатель в детском саду. Кто он? А точнее, кто я?»
Передо мной белый лист. На нём мне нужно изложить свои размышления о моей профессии. Писать всегда труднее, чем думать вслух. Почему я выбрала.