анна гаврилова
Ручной труд в средней группе «Грибок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей приемам оригами
Задачи:
- познакомить с техникой оригами.
-учить выполнять в данной технике творческую работу.
-воспитывать интерес детей к искусству оригами.
- закрепить умение работать с бумагой, аккуратно работать с клеем.
-воспитывать - любознательность, интерес к живой природе.
- закрепить понятие гриб.
- расширить знание детей о ежах.
- развивать внимание, память. Мелкую моторику пальцев рук.
-воспитывать чувство сопереживания, и взаимопомощи, умение работать вместе с родителями, рядом, в коллективе.
- ввести в словарь детей новые слова.
Публикация «Ручной труд в средней группе „Грибок“» размещена в разделах
Материал:
-бумажные квадраты белого и коричневого цвета.
-лист бумаги белого цвета А3 (силуэт гриба).
-Клей, кисточка.
- интерактивная доска, слайды.
Игрушки:
Ежик, гриб.
Предварительная работа:
-Чтение сказки Владимира Сутеева «Под грибом».
-Рассматривание иллюстраций с изображением ежика.
-Рисование грибов, лепка грибов, раскрашивание силуэтного изображения ежа, аппликация грибов.
Ход НОД:
1. – Добрый день. Сегодня наше занятие пройдет не совсем обычно. Т. е вместе с родителями. Они выступают в роли ваших помощников. Сегодня у нас сегодня ручной труд, с использованием оригами.
- Что такое оригами?- Давайте спросим у наших родителей. (Показ поделок)
Оригами- это изготовление поделок из бумаги. Это старинное национальное японское искусство, и оно существует около полутора тысяч лет. Одним словом определить трудно, что это- математика, изобразительная деятельность, конструирование или художественный труд. Может, это просто игра- головоломка? В оригами все это слитно воедино. Это изготовление игрушек из бумаги.
2. Физ. Минутка
Ребята, возьмите листочки и выходите на коврик. Мы все превратились в осенние листочки.
-Мы листики осенние,
На веточках сидим (покачали листочками)
Дунул ветер – полетели.
Мы летим, летим, летим. (бег)
Мы летели
И на землю тихо сели (присели)
Ветер снова побежал (дунули)
И листочки все поднял (машем)
Закружились, полетели (покружились, бег)
И на землю, снова сели. (уходят на места).
3. – Ой, ребята, слышите, а что это за шуршание тут у нас. Это кто-то в гости к нам пришел. А кто угадайте поскорей.
Загадка:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А ниток – ни одной?
- Кто это?
-Ежик!
(еж здоровается с детьми и присутствующими взрослыми)
-Здравствуйте. Ребята!
-Здравствуй ежик! А что, ты, такой грустный?
-А, как же мне не грустить. Я вам сейчас все расскажу и покажу.
(показ слайдов, и рассказ от ежика.)
Рассказ ежика:
Родился, я, весной. Было нас два брата. Были очень маленькие и почти совсем голенькие. Все время лежали под брюшком у мамы – ежихи. А брюшко у нее теплое, мягкое и пахнет молочком. И вскоре у нас выросли большие иголки. Тогда мама – ежиха начала нас по лесу водить, учить, показывать, что к чему. А мы за ним как пыхтящий паровозик с вагончиками. Вот так:- «пых!»
Дыхательная гимнастика.
-Ребята, давайте все попробуем, и мамы с нами. Скажем –«пых-пых-пых»
(тихо, громко, еще громче).
-Молодцы!
(Продолжает еж рассказ)
- А, в конце осени мы ежи сворачиваемся в клубок и спим в теплом гнездышке-норке. Всю зиму спим, но перед тем, как лечь в спячку, нам нужно много еды съесть.
- Ребята, а что ест еж? (ответы детей)
(Продолжает еж рассказ)
А просыпаемся мы только весной, когда станет совсем тепло.
- Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? (осень)
- А какая? (поздняя)
-Да, да и мне давно пора лечь спать, вот только грибов побольше, найти, чтоб вдоволь наесться и спать всю зиму.
-Ребята, а давайте поможем ежику и сделаем из бумаги много грибов, чтоб он наелся перед спячкой. А родители сделают бабочек, чтоб ежику они снились всю зиму, и ему было хорошо, и уютно как летом.
-Ребята, вы согласны?
-А скажите, какие части есть у гриба? (шляпка, ножка)
-Ребята, а какие бывают грибы (съедобные, несъедобные)
-А ежику мы сделаем съедобный гриб.
4. Физ. минутка.
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
И головки убирали.
Вот свернулся еж в клубок,
Показал колючий бок.
Вот так, вот так,
Показал колючий бок.
5.
- У вас на столах лежат листы разного цвета. Вам нужно представить, что это «пластилин». И смять все эти листочки в маленькие комочки. Коричневые приклеить на шляпку, а белые на ножку. Намазывать клеем понемногу и сильно прижимать комочек рукой. Но с начало надо скатать все комочки.
-А родители, изготовят бабочку. Они берут 4 маленьких квадрата и складывают их «гармошкой» (с угла) и приклеивают их над грибком. Не забывая помогать детям.
И когда ваша работа будет готова, приклеить травку. Травку можно сделать любым способом. Можно вырезать, порвать, порезать. На ваш выбор.
(во время работы провести еще одну физ. минутку.)
Мы дружно трудились, немного устали.
Быстро присели, на цыпочки встали.
Руки поднимаем, потом разведем.
И очень глубоко всей грудью вздохнем.
5. Подведение итогов:
Еж: -сколько много грибочков, это я наемся и лягу спать. И буду спать крепко-крепко до весны, а какие красивые бабочки. Всю зиму мне будут сниться добрые, нежные, ласковые сны. Спасибо вам ребята, и вам родители! И до весны!