Орлова Елена
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Лесовичок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное образовательное учреждение Домодедовская СОШ №1
Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности (ручной труд) в подготовительной группе.
«Лесовичок из природного материала»
Воспитатель: Орлова Е. Н
Октябрь 2021 года
Тема: «Лесовичок».
Публикация «Конспект занятия по лепке с использованием природного материала „Лесовичок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Поделки из природного материала
- Темочки
Цель: Обучение изготовлению игрушки из природных материалов, с использованием пластилина и бумаги.
Задачи:
Образовательные:
- Обогатить знания детей о разнообразии природного материала и его использовании в поделках;
- Активизировать словарь детей.
-Обучать детей подбирать подходящие инструменты и материалы.
-Формировать из отдельных частей целостный предмет.
-Закреплять умение делить пластилин на нужные части.
-Закрепить знания детей о правилах работы со стекой.
Развивающие:
-Развивать творческое воображение, а также остальные познавательные процессы (память, речь, наглядно-образное мышление, восприятие, внимание и т. д).
-Развивать работу мыслительных операций (анализ, сравнение и т. д).
Воспитательные:
-Воспитывать личностные качества (организованность, трудолюбие, аккуратность).
-Воспитывать эстетический вкус.
Оборудование: (сосновые шишки, шляпы из бумаги, пластилин, стеки)
Ход:
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришёл Лесовичок-старичок, давайте поздороваемся с ним, ребята!
Дети:
-Здравствуйте!
Воспитатель:
-Он тоже приветствует вас, ребята! Лесовичок- хозяин леса, он следит за тем, чтобы в лесу никто не шумел, не оставляли мусор, а иначе он злобно подшутит над такими проказниками, чтобы все звери жили мирно, следит за царством грибов и растений, но как ему тяжело, одиноко и грустно выполнять свою работу совсем одному! А давайте мы поможем его беде и сделаем для него друзей- Лесовичков!
Дети:
-Да, давайте!
Воспитатель:
-Отлично, я знала, что вы не откажитесь помочь. Дорогой наш гость сядет рядом с нами и будет наблюдать за тем, какие мы умелые.
-Но прежде чем приступить к работе, давайте разогреем наши руки.
(Провожу пальчиковую гимнастику) :
"Собираем листочки"
-Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
-Молодцы, а теперь, приступим, на ваших столах, ребята, лежат различные природные материалы, которые вы собрали вместе с родителями в осеннем парке (сосновые шишки, кленовые листья, шляпа из бумаги конической формы, пластилин).
-Давайте вспомним, ребята, какие есть правила работы со стекой?
Дети:
-Не размахивать ей, не подносить к лицу, особенно к глазам, не держать стеку острым концом вверх, если нужно передать стеку, то тупым концом к соседу, не касаемся стекой соседа).
Воспитатель:
-Молодцы, все верно, а теперь, берём брусок белого или розового пластилина,разрезаем его пополам, берем одну из этих частей, из неё мы будем скатывать шар- это будет наша голова, но для начала подарим нашему пластилину тепло, согреем его, а он подарит нам свою пластичность. У всех все получается? Может кому-то нужна помощь?
Дети:
-Нет, у всех все получается!
Воспитатель:
-Кто уже скатал шары, поднимите их вверх, покажите, что у вас получилось.
-Отлично, теперь берём наши сосновые шишки и присоединяем нашу будущую голову к ним, насаживая её на верхний край шишки.
-У всех получилось? Нужна ли кому-то помощь?
Дети:
-Да, получается.
-Нет.
Воспитатель:
-Отлично, теперь приступим к ногами и рукам лесовичков.
-Для того чтобы сделать ноги и руки, нужно взять брусок пластилина любого цвета, разделить его на равные части, разогреваем пластилин в руках, скатываем шар, а затем раскатываем, формируя столбик, во время раскатывания, чтобы толщина столбика была равномерной по всей его длине,то нужно перемещать ладонь вправо и влево.
-После этого сгибаем столбик вниз, присоединяем нижний край шишки к ногам.
-Кто скатал второй столбик, то разрезаем его на две равные части.
-Прикрепляем руки недалеко от голова, по бокам шишки.
-Давайте немного отдохнём и разомнемся, выходим на ковер, становимся в круг.
-Повторяем за мной движения и слова.
Физ. минутка:
«Грибочки»
- Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
- За грибами в лес ходили.
- Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)
- Мы грибочки собирали.
- А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)
- Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)
Все пенечки оглядели.
-Молодцы, присаживаемся на свои места.
-А теперь, давайте оформим лицо наших лесовичков.
-Отщипываем от чёрного пластилина уголок, скатываем пальцами три маленьких шара, два шара будут глазами лесовичков, а один из них будет носом.
-Присоединяем все детали к лицу, глаза по бокам, в верхней части, нос в центре.
-Отлично, молодцы, теперь сделаем бороду и волосы, отщипываем от черного пластилина два небольших куска, скатываем их в шар, сплющиваем их. Присоединяем бороду к нижней части лица, под носом, а волосы присоединяем на верхнюю часть головы.
-Теперь берем шляпки и одеваем их на голову нашим лесовичкам.
-Украсим лесовичков грибами.
-Какие грибы вы уже знаете?
Дети:
-Сыроежки, Белые, Подберёзовики, Мухомор.
Воспитатель:
-Отлично, какой вы будете делать гриб, вы выбирайте сами, помним, что в основе гриба лежит ножка и шляпка, ножка будет из небольшого столбика, а шляпка из шара. Для того, чтобы сделать шляпку и соединить её с ножкой, пальцем сделаем углубление в шаре, способом вдавливания, присоединяем ножку к шляпке.
-Теперь, давайте листочки, лежащие на ваших столах, поставим в эту красивую вазу, которая стоит на моем столе, это будет лес для наших лесовичков.
-Давайте поставим наших лесовичков на полочку в раздевальной комнате.
-Лесочивок говорит вам большое спасибо, ребята, он удивляется какие вы умелые, какие вы умные, а давайте вспомнит сколько же мы сегодня сделали с вами.
Дети:
-Мы лепили лесовчиков. Делали друзей нашему гостю, вспоминали какие бывают грибы, делали им шляпки.
-Изготавливали их из природного материала, из шишки.
Воспитатель:
-А из какой шишки, еловой или сосновой?
Дети:
-Сосновой.
Воспитатель:
-Верно, а почему она называется сосновой?
Дети:
-Потому что она растёт на сосне.
Воспитатель
-Верно, ребята, какая красота получилась из обычной шишки, вот такие прекрасные дары дарит нам природа.
-Ну что ж, ребята, Лесовичок- старичок тоже уходит домой, в лес, без него там будет непорядок. Он говорит вам до свидания!
Дети:
-До свидания!
-Воспитатель:
-Все молодцы, ребята, я вами очень горжусь, теперь мы обрели нового друга, а дружба-это лучшая награда.
-Теперь, убираем мусор со своих рабочих мест и идём мыть руки.