Екатерина Цветкова
Консультация «Хочу всё знать» для детей 3-х лет
▼ Скачать + Заказать документы
Рубрика «Хочу всё знать!» — 1
Трехлетний возраст детей многие родители запоминают по бесконечным вопросам чад, которые хотят знать все на свете. Они спрашивают о том, почему солнце светит и греет, почему летают птицы и лают собаки. Родителям нужно быть готовыми к тому, чтобы давать простые, понятные и вместе с тем правдивые и исчерпывающие ответы на вопросы маленьких почемучек.
Публикация «Консультация „Хочу всё знать“ для детей 3-х лет» размещена в разделах
Открываем данную рубрику для родителей наших ребят, в ней мы будем рассказывать о том, как и о чем можно поговорить с ребенком с наибольшей для него пользой, то есть, обогащая его представления об окружающем мире и развивая его речь и познавательный интерес.
При выборе темы для разговора с ребенком, помните. Что любая информация лучше усваивается и запоминается, когда подкреплена личным опытом, это значит, что целесообразнее говорить о том, что ребенок может непосредственно увидеть, потрогать, почувствовать. Таким образом, любая ситуация может стать образовательной!
НАПРИМЕР,
на календаре декабрь, впереди новогодние каникулы, многие поедут за город, на природу, дети увидят зимний лес – самое время поговорить о диких животных, о том, как они зимуют.
В рамках темы «Дикие животные в зимний период» рекомендуем:
· поговорить с ребенком о том, какие дикие животные живут в наших лесах;
· вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, названия детенышей, чем питаются, как добывают себе пищу, как называется их жилище;
· рассмотреть иллюстрации с изображением этих животных;
· вспомнить загадки о зверях наших лесов.
После того, как ребенок познакомится с животными, живущими в наших широтах, вспомнит то, что он о них уже знает, увидит их на фотографиях, книжных иллюстрациях, в детских передачах и мультфильмах (лучше с реалистичной анимацией, можно поиграть с ним в вопрос-ответ и выполнить вот такие упражнения:
1. «Подбирай, называй, запоминай»
волк (какой) – серый, зубастый, страшный, … медведь (какой) – бурый, косолапый, неуклюжий, … лиса (какая) – хитрая, пушистая, рыжая, … ёж (какой) – колючий, маленький, … заяц (какой) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький, …
2. «Кто чем питается?»
Медведь – рыбой, ягодами, медом, мелкими животными. Заяц – травой, корой, веточками. Белка – орехами, грибами. Волк – мясом животных. Ёж – грибами. мышами, жуками, яблоками. Лиса – мышами, мясом животных.
3. «Закончи предложение»
Заяц зимой белый, а летом…У зайца хвост короткий, а уши.
У зайца задние лапы длинные, а передние. Заяц пушистый, а ёж.
Ёж спит днём, а охотится. Ёж маленький, а медведь.
Белка зимой серая, а летом. У белки хвост длинный, а у зайца.
Белка живёт в дупле, а ёж в. …У лисы шерсть мягкая, а у волка.
Лиса живёт в норе, а волк в. Медведь ревёт громко, а ёж фыркает …
4. «Кто кем был?»
Закрепление названий детенышей животных.
Медведь был. (медвежонком). Ежик был. (ежонком). Лиса была. (лисенком). Лось был. (лосенком). Волк был. (волчонком). Барсук был. (барсучонком). Белка была. (бельчонком)- Заяц был. (зайчонком). Кабан был. (поросенком).
5. Отгадай загадки о зверятах.
ПРИЯТНОГО, ИНТЕРЕСНОГО И ПОЛЕЗНОГО ВАМ С ДЕТИШКАМИ
ВРЕМЯПРОВОЖДЕНИЯ!