Гумарова Чулпан
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рубашка для папы»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «КУДРОВО»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» (аппликация) «Рубашка для папы», для детей старшей группы
Подготовила:
Гумарова Ч. М.
воспитатель
г. Кудрово
2021г.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Рубашка для папы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Старшая группа
- Темочки
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Рубашка для папы».
Группа (возраст) детей: Старшая группа
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Вид продуктивной деятельности: Аппликация
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Форма проведения: групповая
Тема: «Рубашка с галстуком»
Цель: Формирование художественно – эстетического восприятия через приобщение детей к искусству аппликации.
Задачи:
Обучающие:
• Научить детей выполнять аппликацию.
• Научить воспитанников аккуратно наносить клей на детали.
• Формировать и закреплять представление детей о форме, величине, цвете, пропорции.
• Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать творческое воображение, эстетический вкус.
• Развивать аккуратность в работе с клеем.
• Развивать у детей конструктивное и образное мышление, творческую способность и активность.
Воспитывающие:
• Воспитывать военно-патриотическое сознание у воспитанников.
• Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением рубашки.
Образец, выполненный воспитателем.
Раздаточный материал: Клей, салфетка бумажная, картон, квадрат для галстука.
Предварительная работа педагога с детьми: Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением рубашки. Беседа о празднике.
Ход образовательной деятельности.
I. Вводная часть
1.1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня мы с вами сделаем подарок нашим папам.
II. Основная часть
2.1. Беседа воспитателя
Воспитатель: Кто знает какой праздник приближается? Хочется порадовать наших любимых дедушек и пап. Вы готовы сделать подарок папам?
Воспитатель: Наши работы мы будем выполнять в технике оригами.
2.2. Практическая часть.
Воспитатель: Мы будем делать открытку – рубашку. Нам нужна половина листа, прямоугольной формы.
Для начала сделаем рубашку :
1. Лист сгибаем ровно пополам. 2. Загибаем Загните стороны к центру. 3. Переворачием листочек и загибаем углы стороны. 5. Сейчас мы сделаем воротник. 6. Загибаем углы к центру. Вам осталось только подогнуть нижний край и заправить его под воротничок. Выпрямите уголки воротника и с помощью клея закрепите их для надежности.
Вы сделали рубашку.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики».
Первый пальчик - подержи, (Хватаете за большой пальчик)
Второй пальчик - покажи,
Третий пальчик - постучи,
Третий пальчик - поиграй,
Пятый тоже не зевай,
Всей четвёрке помогай. Массировать каждый пальчик.
Воспитатель: Сейчас сделаем с вами галстук:
1. Квадрат складываем пополам и получаем ромбик со сгибом.
2. Перевернуть лист, чтобы сгиб был внутри. Загибаем к середине.
3. На лицевую сторону загнуть лист так, чтобы уголок приходился на пересечение центральной линии сгиба ромба и линии, образованной на внутренней стороне загнутыми краями.
4. Загнуть край уголка.
5. Следующий загиб – по кончику маленького уголка.
6. Перевернуть внутренней стороной и загнуть два ребра так, чтобы их края соединялись на центральной линии сгиба ромба.
Вот галстук готов.
Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем фон на открытку и приклеим рубашку на фон.
III. Заключительная часть
3.1. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что делали? Для кого мы сделали подарок? А какой праздник приближается?
3.2. Анализ работ.
Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим, какие у всех получились красивее рубашки с галстуком.