Оксана Лазовская
Роль загадки в развитии речи ребенка
Роль загадки в развитии речи ребенка
Современные дети много времени проводят за гаджетами, получая зрительную информацию. В это время ребёнок не нуждается в том, чтобы задействовать механизмы активности речи - он только смотрит слушает. Речь детей становится скудной - она ограничивается, отдельными фразами героев компьютерных игр, любимых персонажей. Ребёнок начинает испытывать трудности в общении со сверстниками. Все это ведет к потере индивидуальности, эмоциональности, непосредственности в речи.
Публикация «Роль загадки в развитии речи ребенка» размещена в разделах
В жизни каждому человеку необходимо общаться с другими людьми и он должен ясно выражать свои мысли и правильно понимать других. На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста –очень редкое явление. В речи детей существуют множество проблем.
Своевременная, целенаправленная работа с детьми по речевому развитию является важнейшим условием для полноценного развития личности ребенка.
Как же сделать процесс «говорения» для детей интересным, жизненно необходимым, приятным и привычным делом? Для решения этой проблемы в своей работе педагоги используют загадки. Загадка - это экспромт, сотворчество педагога и ребенка, это игра. Это те составные, которые помогают успешному обучению детей связной речи, культуре речи и общению.
Задачи, которые решает педагог при обучении детей составлению загадок :
• Развитие мышления, памяти, внимания, воображения;
• Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире;
• Обогащение активного словаря;
• Развитие связной, грамматически правильной речи;
• Установление элементарных связей и зависимостей между предметами, объектами окружающего мира;
• Совершенствование умение использовать разные части речи по смыслу
Сочинение загадок — непростая задача для детей. Для этого им нужно научиться кратко описывать предметы, явления. Находить и выделять в них наиболее существенные качества, признаки, свойства, отбрасывая второстепенное и малозначащее.
Составление загадок - это прекрасный материал для расширения и активизации лексики детей, развития у них образной речи, полноценного личностного развития