Аноним
Роль театрализованной игры в общем развитии детей дошкольного возраста с применением продуктивной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Роль театрализованной игры в общем развитии детей дошкольного возраста с применением продуктивной деятельности
Основной особенностью игры является то, что она представляет собой отражение детьми окружающей жизни – действий, деятельности людей, их взаимоотношений в обстановке, создаваемой детским воображением. Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями и умениями, развивает интерес к литературе и театру, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка. Формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.
Публикация «Роль театрализованной игры в общем развитии детей дошкольного возраста с применением продуктивной деятельности» размещена в разделах
Перевоплощаясь в героев художественных произведений, в животных, создавая воображаемую ситуацию, дети верят в правду вымысла. Они могут быть и актерами, и зрителями.
В театрализованных играх действия не даются в готовом виде. Литературное произведение лишь подсказывает эти действия, но их еще надо воссоздать с помощью движений, жестов, мимики. Ребенок сам выбирает выразительные средства, перенимает их от старших.
Дошкольники часто преобразовывают инсценировки, нередко вмешиваются в ход событий, включают их в сюжетно-ролевые игры, которые благодаря этому становятся более выразительными и интересными.
В педагогическом процессе игра находится в тесном взаимодействии с другими видами деятельности. Очень интересно переплетается игра, особенно театрализованная, с продуктивной деятельностью ребенка. Начиная со средней группы дети участвуют в изготовлении декораций и атрибутов, а также могут включить в игру-театрализацию любого героя изготовленного в любой технике (оригами, лепки, аппликации, папье-маше и т. д)
Именно поэтому ребенка необходимо познакомить с самыми разнообразными изобразительными технологиями. Он может выбрать любую технологию, близкую ему по духу.
Художественная деятельность возникает по инициативе детей для удовлетворения их индивидуальных потребностей: смастерить игрушку для игры, сделать героя к сказке и др. Задача педагога – не нарушая замысла ребенка, помочь ему, если возникнет такая необходимость. Воспитатель развивает творческую самостоятельность детей, используя подсказку, привлечения внимания к предмету, объекту, вопросы, предложения, оценку результатов и уровня самостоятельности, выдумки, фантазии.
Творческая деятельность может носить индивидуальный характер, а иногда дети объединяются по два, три человека и, обсудив свой замысел, вместе готовят концерт, рисуют декорации, изготовляют атрибуты для игры, организовывают театрализованную игру, иногда около одного-двух рисующих находятся дети (двое-трое, которые по своему желанию меняют для них воду, составляют оттенки цветов. Причем это не нарушает общего цветового колорита рисунка. Дети должны быть не только наблюдателями творческого процесса, но и его соучастниками.
Таким образом, театрализованные игры с детьми дошкольного возраста рассматриваются как действенное средство всестороннего развития личности, воспитания активности, коллективизма, уверенности в своих силах, инициативы.