Лучший педагог года

Роль театрализованной игры в общем развитии детей дошкольного возраста с применением продуктивной деятельности

Аноним
Роль театрализованной игры в общем развитии детей дошкольного возраста с применением продуктивной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Роль театрализованной игры в общем развитии детей дошкольного возраста с применением продуктивной деятельности

Основной особенностью игры является то, что она представляет собой отражение детьми окружающей жизни – действий, деятельности людей, их взаимоотношений в обстановке, создаваемой детским воображением. Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями и умениями, развивает интерес к литературе и театру, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка. Формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.

Публикация «Роль театрализованной игры в общем развитии детей дошкольного возраста с применением продуктивной деятельности» размещена в разделах

Перевоплощаясь в героев художественных произведений, в животных, создавая воображаемую ситуацию, дети верят в правду вымысла. Они могут быть и актерами, и зрителями.

В театрализованных играх действия не даются в готовом виде. Литературное произведение лишь подсказывает эти действия, но их еще надо воссоздать с помощью движений, жестов, мимики. Ребенок сам выбирает выразительные средства, перенимает их от старших.

Дошкольники часто преобразовывают инсценировки, нередко вмешиваются в ход событий, включают их в сюжетно-ролевые игры, которые благодаря этому становятся более выразительными и интересными.

В педагогическом процессе игра находится в тесном взаимодействии с другими видами деятельности. Очень интересно переплетается игра, особенно театрализованная, с продуктивной деятельностью ребенка. Начиная со средней группы дети участвуют в изготовлении декораций и атрибутов, а также могут включить в игру-театрализацию любого героя изготовленного в любой технике (оригами, лепки, аппликации, папье-маше и т. д)

Именно поэтому ребенка необходимо познакомить с самыми разнообразными изобразительными технологиями. Он может выбрать любую технологию, близкую ему по духу.

Художественная деятельность возникает по инициативе детей для удовлетворения их индивидуальных потребностей: смастерить игрушку для игры, сделать героя к сказке и др. Задача педагога – не нарушая замысла ребенка, помочь ему, если возникнет такая необходимость. Воспитатель развивает творческую самостоятельность детей, используя подсказку, привлечения внимания к предмету, объекту, вопросы, предложения, оценку результатов и уровня самостоятельности, выдумки, фантазии.

Творческая деятельность может носить индивидуальный характер, а иногда дети объединяются по два, три человека и, обсудив свой замысел, вместе готовят концерт, рисуют декорации, изготовляют атрибуты для игры, организовывают театрализованную игру, иногда около одного-двух рисующих находятся дети (двое-трое, которые по своему желанию меняют для них воду, составляют оттенки цветов. Причем это не нарушает общего цветового колорита рисунка. Дети должны быть не только наблюдателями творческого процесса, но и его соучастниками.

Таким образом, театрализованные игры с детьми дошкольного возраста рассматриваются как действенное средство всестороннего развития личности, воспитания активности, коллективизма, уверенности в своих силах, инициативы.

Публикации по теме:

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы - чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенкаРоль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенка «Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем он богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…».

Роль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста Исследование – это увлекательная деятельность, которая позволяет ребенку намного больше узнать об особенностях окружающего мира, благодаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль театрализованной игры в общем развитии детей дошкольного возраста с применением продуктивной деятельности
Опубликовано: 26 мая 2021 в 22:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль театрализованной игры в общем развитии детей дошкольного возраста с применением продуктивной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Аноним в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД