Русалина Бикова
Консультация для родителей «Роль театра в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Среди разнообразных форм обучения и воспитания детей дошкольного возраста особое место занимает театрализованная деятельность, так как игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. А также игра является основой сценических постановок. В театральной игре развивается память, воображение, фантазия, речь.
Публикация «Консультация для родителей „Роль театра в жизни ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театрализованные занятия включают в себя разыгрывание сказок, сценок, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации по теме, просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним, игры–драматизации.
Театр – это праздничное и радостное представление. Дети дошкольного возраста очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. Ребёнок начинает активно различать мимику, жесты, интонацию и эмоции других людей. Играя на сцене, у ребенка повышается самооценка, исчезает зажатость, развивается уверенность в себе.
Театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее познавать мир и воспринимать содержание этих произведений. Это помогает в дальнейшем понимать смысл художественных произведений, давать им оценку, делать выводы и анализировать поведение персонажей. Мировоззрение обогащается, кругозор расширяется, появляются любимые положительные герои. Вживаясь в роль, где добро побеждает зло, ребенок развивает навыки преодоления трудностей, учится быть смелым и честным человеком. У ребёнка формируется эстетическое восприятие, развивается творческий потенциал, он начинает понимать искусство, появляется интерес к культуре и литературе.
Не стоит забывать также, что театр – коллективная деятельность, которая учит детей сотрудничать и взаимодействовать друг с другом. Участие в репетициях, где играют несколько ролей, научит ребенка общению со сверстниками, позволит развить речь и раскрыться как личности. Работа в творческом коллективе способствует развитию коммуникативных навыков.
В младшей группе идет работа по умению детей вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него. Дети трех лет постепенно осваивают настольный театр, плоскостной, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр.
В средней группе задача по ознакомлению детей с театрализованной деятельностью усложняется. Они учатся выражать свое отношение к происходящему более точно. У ребят развивается представление о нравственных качествах персонажей.
Театрально – игровой опыт детей расширяется. Они начинают сочетать в роли движения и текст, используют пантомимику. Усложняются методы и приемы. Постепенно ребенок переходит от игры «для себя» к игре «со зрителем». В возрасте пяти лет дети осваивают «управление» куклой, имитируют ходьбу, бег, прыжки, жесты. Дети способны самостоятельно подобрать необходимые атрибуты, вариативно использовать материалы и элементы костюмов, включаются в процесс изготовления необходимых атрибутов.
В старшей группе совершенствуются образные исполнительские умения, появляется осознанное и ответственное отношение к исполняемой роли. Дети продолжают расширять свой опыт театрализованной деятельности. Используются мимические этюды, этюды на память физических действий, пантомимические этюды.
В подготовительной группе развивается творческая самостоятельность. Дети 6-7 лет используют в театрализованной деятельности более сложные сценарии, которые богаты диалогами. Важно предоставить в этом возрасте больше свободы в действиях, фантазии при имитации движений.
Таким образом, театрализованная деятельность позволяет решать многие задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно–эстетического развития и воспитания детей, средством приобщения ребенка к духовным ценностям.