Зоя Борисовна Иванова
Роль пальчиковой гимнастики в умственном развитии ребенка в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Роль пальчиковой гимнастики в умственном развитии ребенка в детском саду.
Недаром один из философов считал, что ум ребенка находится на кончике его пальцев. Если развитие движения пальцев соответствует возрасту,то и речевое развитие находится в пределах нормы. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является по мнению М. М. Кольцовой «мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга». Работу по развитию мелкой моторики у детей надо проводить систематически, уделяя по 3 – 5 минут ежедневно. С этой целью могут быть использованы разнообразные игры и упражнения. Пальчиковые игры очень эмоциональные, их можно проводить в семье. Они очень увлекательны, и как сказано выше, способствуют развитию речи и творческой деятельности. Пальчиковые игры как бы отражают объективную реальность окружающего мира предметов, животных, людей, их деятельность, а также процессы и явления, происходящие в природе. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость,умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Пальчиковые игры это инсценировка каких-либо рифмованных историй,при помощи пальцев. Сошлёмся на пример известной «Сорока -белобока» .Ведь не раз мы с вами убеждались с каким интересом реагирует ребенок, когда кто – либо из нас, загибая детские пальчики приговаривает эти строки. Почти идентична этой рифмовке немецкая. Вот её содержание: «Большой пальчик сливы трясёт, Второй их собирает, третий их домой несёт, четвёртый высыпает, а самый маленький шалун всё, всё съедает». Выполнение в комплексе пальчиковых игр с общеразвивающими упражнениями являются важным средством укрепления здоровья, работоспособности и хорошего самочувствия ребёнка.