Папки-передвижки

Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу

Лилия Рыковская
Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу
▼ Скачать + Заказать документы

«Дитятко – что тесто: как

замесил, так и выросло»

Народная мудрость

Педагогическая мысль в России всегда развивалась на почве традиций, уходящих своими корнями далеко в глубь веков.

В нашу современную жизнь возвращается огромный пласт православной славянской культуры. Древняя культура наших предков, которую некоторые считают забытой, до сегодняшнего дня продолжает жить в наших повседневных обычаях.

Публикация «Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу» размещена в разделах

Нравственно – патриотическое воспитание детей – не новая область дошкольной педагогики, практическое и теоретическое значение которой осуществляется в настоящее время, в советской педагогике ей так же уделялось большое внимание. Но современный мир показывает, что нельзя забывать свою культуру, народные особенности иначе появится много охотников, желающих переделать историю на свой лад. «Кто выстрелит в Прошлое из пистолета, в того Будущее выстрелит из пушки…»

Дошкольное детство – ответственный период жизни человека, в нем закладываются основы правильного отношения к окружающему миру, целостной ориентации в нем.

В нравственно – патриотическом воспитании центральным понятием является взаимодействие отдельно взятого организма со средой его обитания, в социуме и функционирования в социальной сфере.

Содержание патриотического воспитания включает в себя два аспекта:

- передачу нравственных знаний и их трансформацию в отношения. Знания являются обязательным компонентом процесса формирования начала родной культуры, а отношения – конечным его продуктом.

Ознакомление с конкретными примерами жизни наших предков, их связи с определенной средой обитания и полной зависимости от неё позволяет сформировать у детей первоначальные представления этнического характера. Дети усваивают, что механизмом связи является приспособленность к среде обитания, соблюдение обычаев. Знакомясь с бытом древних славян, дети учатся любить свою родину, узнают обычаи своей страны, учатся сравнивать и находить точки соприкосновения древнего мира и современного, различать характер их потребностей во внешних компонентах среды на разных стадиях развития.

- вторая позиция позволяет познакомить детей с многообразием форм живой русской культуры.

Элементарные, наглядно представленные зависимости социальных явлений доступны уже детям младшего дошкольного возраста.

Задача воспитателя состоит в том, чтобы в результате педагогической работы дети смогли осознать эти зависимости и понять: от практических действий, поведения, усилий (их и взрослых) зависит состояние, благополучие и сама жизнь в социуме. Другими словами: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступили с тобой».

Во-первых, дети оперируют наглядными образами и делают выводы на основе наглядно-образного мышления, которое преобладает у дошкольников; во-вторых, осуществляется этнический подход к рассмотрению конкретных объектов, взаимосвязи их со средой обитания.

Знакомство детей с обрядами и обычаями нашего народа, способствует не только нравственно-патриотическому воспитанию, но и формированию у ребенка позитивного отношения к миру и к самому себе. Десятилетиями внушаемое «отречение от старого мира» кануло в лету. И хочется надеяться, что то уцелевшее, та «старина», которая осталась жить – в танцах, играх, песнях, воспоминаниях, – сохранится для потомков.

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Рекомендации для родителей по воспитанию у детей патриотических чувств «Чтобы знали и помнили имена героев в названии улиц»Рекомендации для родителей по воспитанию у детей патриотических чувств «Чтобы знали и помнили имена героев в названии улиц» «Патриотизм – чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Творческий отчет «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа» за 2016–2017 учебный годТворческий отчет «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа» за 2016–2017 учебный год Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Представляю на ваш суд мой творческий отчет по самообразованию в 2016-2017 учебном году. В.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 22:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Рыковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД