Надежда Медведева
Роль дидактической игры во всестороннем воспитании и обучении детей
▼ Скачать + Заказать документы
Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С её помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребёнка.
Исследованиями установлено, что магистральная линия развития дошкольника проходит через игру, что в игре ребёнок становится как бы на голову выше самого себя, может решать более сложные задачи, как практические, так и умственные.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Консультации для педагогов
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
«Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира», утверждала Н. К. Крупская. Детские игры отличаются большим разнообразием: подвижные, строительные, творческие, дидактические, игры-драматизации.
Дидактические игры заняли должное место среди методов воспитания и обучения детей. С развитием дидактики, дошкольной педагогики совершенствовались теория и практика использования дидактических игр. Многочисленными исследованиями внесён большой вклад в разработку различных вопросов теории дидактических игр : о месте их в педагогическом процессе, в систематизации знаний о природе, окружающих предметах и общественной жизни, влиянии на развитие сенсорных, умственных способностей детей и др.
Дидактические игры не случайно заняли прочное место среди методов обучения и воспитания детей, развития их самостоятельной игровой деятельности. В процессе таких игр дети учатся решать познавательные задачи вначале под руководством воспитателя, а затем и в самостоятельной игре.
Любая дидактическая игра ставит цель обогатить чувственный опыт ребёнка, развить его умственные способности (умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения, делать умозаключения).
Включая дидактические игры в педагогический процесс, воспитатель отбирает те из них, которые доступны для детей его группы, соответствуют их возрастным возможностям, ибо как лёгкая дидактическая задача, заключённая в игре, так и трудная в равной степени не вызовут интереса к игре, и, значит, поставленная цель не будет достигнута.
Дидактическим играм всегда придавалось большое значение в развитии у детей умственной активности. С помощью дидактических игр воспитатель приучает детей к самостоятельному мышлению, использованию полученных знаний в различных условиях. В соответствии с поставленной игровой задачей. Самое важное для развития мышления – уметь пользоваться знаниями, отбирать из своего умственного багажа в каждом случае те знания, которые нужны для решения стоящей задачи. Для этого ребё нок должен овладеть методом умственной работы: умением думать, правильно анализировать и синтезировать.
Велика роль дидактических игр в развитии сенсорных способностей детей. Известно, что процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребёнком окружающей среды. Исследование, под руководством Л. А. Венгера по ознакомлению детей дошкольного возраста с цветом, формой, величиной предмета, позволило создать систему дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию, направленных на совершенствование восприятия ребёнком характерных признаков предметов.
Все дидактические игры способствуют решению одной из главных задач умственного воспитания, а именно развитию речи детей : пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связанная речь, умение правильно выражать свои мысли.
Дидактические игры будут эффективным методом воспитания и обучения лишь в том случае, если их проводить с детьми ежедневно, с поставленным усложнением содержания, игровых правил и действий.