Получи документы

Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Родные леса Прикамья»

Оксана Витт
Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Родные леса Прикамья»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 58»

«Леса Прикамья»

Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста

Разработано:

Витт О. А., музыкальным руководителем

Высшей квалификационной категории

Пермский край

г. Березники, 2017 г.

Публикация «Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста „Родные леса Прикамья“» размещена в разделах

Цель: Уточнить знания детей о природе родного края, о лесе и его обитателях.

Задачи:

Воспитывающие:

- Продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость.

- Воспитывать любовь к природе родного края и бережное отношение к ней; закрепить умение детей вести себя в природе;

- воспитывать бережное отношение и любовь к животным ;

Развивающие:

- Развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.

- Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.

Обучающие:

- Закреплять знания детей о лесе, о животных и растениях нашего леса,

- Активизировать словарь по темам "Дикие животные", «Птицы», «Грибы,ягоды», совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь, развивая слуховое восприятие, внимание, мышление.

Интегрируемые образовательные области: коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие; музыкально-художественное развитие; физическое развитие.

Виды детской деятельности в ходе досуга: Двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, игровая.

Действующие лица: Ведущий, Старичок –лесовичок, Лесничий.

Муз. репертуар: Танец «Варенье»

«Танец с листочками»

Игра «Совушка»

Оборудование и материалы: Таблички-указатели «остановок» («Грибы – ягоды», «Деревья – наши друзья», «В гостях у птиц», «Звериное царство») 2 одинаковые корзинки, платочек, мячик, карточки с изображение ягоды-малины, карточки (слайды) с изображением ягод и грибов, картинки (слайды) с изображением птиц и зверей; 2 «Волшебных мешочка», листья с деревьев (из картона, карточки с изображением следов животных, фонограмма с запись звуков леса и пения птиц, атрибуты для подвижной игры «Совушка», баночка малинового варенья; магнитофон, ноутбук с мультимедийной установкой, презентация «Знатоки леса».

Использование образовательных технологий:

- Технология индивидуально-дифференцированного подхода

-Технология проблемного обучения эмоционально-волевой сферы и личностных качеств.

- Формирование способности к понимаю различных эмоциональных состояний на основе восприятия невербальных стимулов.

-Технология активной речевой деятельности с применением мнемотехники - Здоровьесберегающая технология: развитие и коррекция ритмопластических движений, серии движений; нормализация мышечного тонуса, позиционная постановка рук и ног; выработка правильной осанки, чувства равновесия.

Зал оформлен в виде «лесной полянки» : декорации деревьев (три ёлочки, берёзка) пеньки, в центре зелёный коврик; в разных местах расставлены таблички – указатели «остановок»

Ход викторины :

слайд -лес

Ведущий: Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится:

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты ведь знаешь – мы свои! (С. Погореловский)

Посмотрите -ка ребята наш зал превратился в лесную полянку, а вот и хозяин этого леса.

Выходит воспитатель в роли Старичка –Лесовичка

Старичок –лесовичок : Здравствуйте ребята! Я рад видеть вас в моём лесу, но я хочу знать что вы про мой лес знаете.

Ведущий: А мы проведём сейчас викторину и узнаем что знают дети. Ребята, вы знаете, что для проведения викторины нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать Старичка-лесовичка. За каждый правильный ответ он будут давать карточку с изображением ягодки ( показывает: (малинка). В конце викторины мы увидим результат. Итак, мы отправляемся в путешествие по лесу.

(В ходе викторины за правильный ответ Лесовичок даёт ребёнку карточку-ягодку, все карточки складываются в корзинку).

Дети идут по кругу и останавливаются у таблички «Грибы – ягоды»

Ведущий: 1 остановка в нашем путешествии – «Грибы – ягоды».

Ходили ли вы ребята в лес по ягоды и по грибы? (ответы детей). А какие грибы вы собирали?

Ответы детей

Старичок –лесовичок : А мой лес необычный, он волшебный - в нём растут загадки, отгадайте - ка их :

На каждую отгадку слайд

1. Очень дружные ребята, 2. У березок, посмотри:

У пенька живут. (опята). Здесь один, тут целых три!

(подберезовик)

3. Белая панамка, 4. Где хвоинок многовато,

Бледная. (поганка) Поджидают нас. (маслята).

5. Под осиной гриб тот, дети, 6. Он в лесу стоял,

В ярко-красненьком берете. Никто его не брал,

(подосиновик) В красной шапке модной,

Никуда не годный. (мухомор)

7. Ходят в рыженьких беретках,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички,

Золотистые… – (лисички)

8. Этот гриб живёт под елью

Под её могучей тенью

Мудрый бородач- старик

Житель бора (боровик)

слайд - грибы

Ведущий: Ребята, а что вы можете сказать обо всех этих грибах, какие они? (Съедобные и ядовитые).

— Что значит – ядовитые? Назовите их. (Ответы детей)

— Можно ли сбивать палками мухоморы? (Ответы детей)

— Что значит – съедобные? Назовите их. (Ответы детей)

Ведущий: Вот сейчас мы и узнаем как вы знаете какие грибы можно собирать.

Игра «Собери съедобные грибы»

Картинки с изображением разных (и съедобных и ядовитых) грибов лежат на полу двое детей по команде должны собрать только картинки с изображением съедобных грибов. Кто больше соберёт и без ошибки получает ягодку-карточку. Игра повторяется 2-3 раза

Ведущий: Вкуснее грибов могут быть только лесные ягоды.

Старичок –лесовичок : А что это за ягоды – отгадайте:

На каждую отгадку слайд

1. Бусы красные висят, 2. Красна, сладка, душиста

Из кустов на нас глядят. Растёт низко, к земле близко.

Очень любят бусы эти (земляника)

Дети, птицы и медведи.

(малина)

3. Я красна, я кисла, 4. Под листом на каждой ветке

На болоте я росла, Сидят маленькие детки,

Дозревала под снежком, Тот, кто деток соберёт,

Ну-ка, кто со мной знаком? Руки вымажет и рот.

(клюква) (черника)

5. На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

Желтенькая брошка —

Ягодка. (морошка)

6. Вкус у ягоды хорош,

Но сорви её пойди-ка:

Куст в колючках, будто ёж,-

Вот и назван … (ежевика)

Ведущий: Хочу узнать знаете ли вы какое варенье из этих ягод можно сварить?

слайд

Игра «Назови правильно»

Дети встают по кругу, ведущий бросает мяч и называет ягоды, а ребё нок ловит мяч и отвечает какое варенье из этих ягод можно сварить: черника-черничное, малина-малиновое и тд.)

Танец «Варенье»

Ведущий: Молодцы, ребята, грибы и ягоды вы знаете, посмотрите сколько «ягод» вы собрали за правильные ответы, положим их в корзинку и отправимся дальше.

Дети идут по кругу и останавливаются у таблички «Деревья - наши друзья».

2 остановка в нашем путешествии - «Деревья – наши друзья»

слад – смешанный лес

Ведущий: Проверить ваши знания, ребята, нам помогут вопросы викторины :

Вопросы викторины :

— Как вы понимаете, что такое лес?

— Какие деревья растут в наших лесах?

— Зачем люди ходят в лес?

— Как надо относиться к лесным обитателям?

— Почему нельзя в лесу шуметь?

— Сок какого дерева очень полезен людям?

— Какую пользу приносит лес людям?

Старичок –лесовичок : А я сейчас проверю как вы знаете деревья, загадаю про них вам загадки.

1. У красавицы иголки и длинны, и очень колки,

Дух смолистый всем полезен, прогоняет он болезни.

Высока, крепка, стройна корабельная. (Сосна).

2. Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки. (Ели)

3. Не береза, не сосна

В тишине стоит она. .

Но лишь ветер пробежит

Вся листва на ней дрожит. (Осина)

4. Летом цветёт, зимой греет,

Настанет весна – потечёт слеза (Берёза)

5. Весной зеленела, летом загорела,

Осенью красные кораллы надела. (Рябина)

Ведущий: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.

«С какого дерева листочек?»

Каждый ребенок вытаскивает из «Волшебного мешочка» листочек и должен назвать, с какого дерева он слетел. За правильные ответы начисляются очки (ягодки)

«Танец с листочками»

Ведущий: Молодцы, ребята, вы знаете не только названия деревьев нашего леса, но и знаете, как надо вести себя в лесу. Количество «ягод» - увеличилось, отправляем их в корзинку и отправляемся дальше.

Дети идут по кругу и останавливаются у таблички «В гостях у птиц»

Ведущий: 3 остановка - «В гостях у птиц»

Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей)

слайд – лес

Ведущий: Поговорим о птицах. Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Отгадайте, какая птица поёт, за правильный ответ – 1 очко (ягодка) : (прослушивание записи пения птиц (Ответы детей : кукушка, дятел, соловей, филин и др. если дети правильно отвечают на экране появляется эта птица)

Игра «Голоса птиц»

Ведущий: Ребята, вы – молодцы, можете узнать птиц по голосу. А теперь снова ответим на вопросы нашей викторины.

Вопросы викторины :

— Какие бывают птицы? (Перелётные и зимующие).

— Что значит – перелётные? Назовите их. (ответы детей)

— Что значит – зимующие? Назовите их. (ответы детей)

— А как вы, ребята, можете помочь птицам зимой? (ответы детей)

Старичок –лесовичок : А я снова вас проверю и загадаю вам загадки про птиц.

Слайды

1. Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

2. Всё вертится суетится

Ей на месте не сидится.

Это бойкая… (Синица)

3. Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют,

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут. (Снегирь)

4. Вот пернатый сел на сук

И колотит тук-тук-тук

Ищет пищу под корой

Он голодною порой. (Дятел)

5. Кто на елке, на суку

Счет ведет: "Ку-ку, ку-ку?" (Кукушка)

6. Угадайте, что за птица,

Света яркого боится,

Клюв – крючком, глаза - пятачком

Ушастая голова, это (Сова)

Ведущий: А сейчас, чтобы вы, ребята, немного отдохнули, давайте поиграем в игру «Совушка».

Подвижная игра «Совушка»

В уголке группы - обруч. Это «гнездо совы». В него становится ребёнок, который избран «совушкой». Остальные дети - это «мотыльки» и «жучки». Они становятся на другой стороне группы. На слова воспитателя: «День начинается, все просыпаются» - мотыльки и жучки начинают бегать по группе, приседать, будто собирают сок из цветов. На слова воспитателя: «Ночь наступает, все засыпает» - дети замирают в любой позе. Совушка в это время тихо вылетает на охоту - ходит, медленно размахивая руками, и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в своё гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет: «День». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать. Совушка выходит на охоту два-три раза. Потом избирают нового ведущего, и игра начинается сначала.

Ведущий: Ребята, вы – молодцы много знаете о птицах. Идём дальше.

Дети идут по кругу и останавливаются у таблички «Звериное царство»

Ведущий: 4 остановка - «Звериное царство»

слайд- звери в лесу

Старичок –лесовичок : Не только птицы живут в нашем лесу, а кто ещё – отгадайте (загадывает загадки, на правильные отгадки картинка животного на экране) :

1. Куцехвостик, длинноушка, 2. На спине его иголки,

На пеньке ты как игрушка. Удивительно как колки,

Лапки ты свои поджал. Их руками не возьмёшь,

От лисички убежал? (Заяц) Потому что это(ёж)

3. Я хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге.

И всю зиму напролёт

Снится мне душистый мёд

Страшно я могу реветь,

Кто же я, скажи?. (Медведь)

4. Разбойник он серый, нет ему веры.

Всё клыками щёлк, кто же это?. (Волк)

5. У кого из всех зверей хвост пушистей и длинней? (Лиса)

6. Юркий маленький зверёк,по деревьям скок поскок (Белка)

слайд- звери

Ведущий: А теперь вопросы викторины :

— Как заяц готовится к зиме?

— Где живёт белка?

— У какого дикого животного есть рога и копыта?

— Что такое «Красная книга»?

Ведущий: Ребята, кто же прячется от нас в лесной глуши. Узнать нам поможет игра «Чьи следы?»

Игра «Чьи следы?»

Дети по очереди из «Волшебного мешочка» вытягивают карточки с изображением следов и отвечают, кому они принадлежат. За правильные ответы начисляются ягодки- очки. (Ответы детей : лось, кабан, лиса, заяц и др.)

слайд -лес

Ведущий: Но вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие. Кого же вы сегодня встретили в нашем путешествии.

Ответы детей

Ведущий: Что ещё есть в лесу? (ягоды, грибы)

А вы знаете ребята кто помогает Лесовичку следить за порядком в лесу и если нужно, помогать всем его обитателям? (ответы детей)

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели,

Зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон

И голос птичий

Охраняет — кто?.

Дети: Лесничий. Выходит родитель в роли лесничего.

Лесничий: Да, ребята, лесничий и егерь – главные люди в лесу. В чём заключается работа лесника? (ответы детей) А егеря? (ответы детей)

Мне Лесовичок рассказал что вы ребята много знаете о птицах и животных и о растительном мире нашего леса. Молодцы! Но я хочу узнать можно ли вас пускать в лес, знаете ли вы правила поведения в лесу.

Ведущий: Ребята расскажем о правилах поведения в лесу. Вы не просто называйте правила, но и находите их на карточках

Дети называют правила (что можно делать в лесу и чего нельзя при помощи мнемотаблице-условных обозначений и выбирают карточки с схематическим изображением этих правил, изготовленных ими на занятиях по ФЦКМ.

Ведущий: Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о природе нашего края, и теперь настало время подвести итоги. Старичок-лесовичок готов подвести итоги нашей викторины.

Старичок –лесовичок : А мне всех «ягод» и не пересчитать, их полная корзинка. Я лучше вас всех ими угощу. У меня есть волшебный платочек. Я накрою им корзинку и загадаю волшебную загадку. Если вы её отгадаете, закроете глаза и хлопните три раза в ладоши произойдёт чудесное превращение, а что получится увидим.

Богатырь стоит богат, угощает всех ребят.

Ваню – земляникой, Таню – костяникой,

Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой.

Что же это, ребята, за богатырь? (ЛЕС)

Дети отгадывают загадку, закрывают глаза и хлопают в ладоши, в это время корзинка меняется на другую такую же

Старичок –лесовичок : Подскажите -ка ребята какие были ягоды на карточках? (Дети – малина).

Старичок –лесовичок открывает корзинку – «ягоды-очки» превратились в БАНОЧКУ МАЛИНОВОГО ВАРЕНИЯ).

Ведущий: Вот так подарок – все наши ягоды превратились в варенье. Спасибо тебе, ЛЕС, за такое угощение.

Лесовичок и Лесничий прощаются и уходят

Публикации по теме:

Игра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную.

«Мелодия Леса». Музыкально-театрализованная композиция для детей старшего дошкольного возраста«Мелодия Леса». Музыкально-театрализованная композиция для детей старшего дошкольного возраста (Звучит сказочная таинственная музыка.) Вед: Однажды ранним утром веселые лучики солнца побежали по верхушкам деревьев… Танец «Солнышко»(6.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знание-сила!» Викторина «Знание – сила!» [/b] Викторина – это игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей.

Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

Викторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры. • Создать игровую ситуацию, поддерживать.

Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Смотри в оба на дороге»Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Смотри в оба на дороге» Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Смотри в оба на дороге» Цель: расширение знаний детей о правилах дорожного движения.

Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Цель: ознакомление с творчеством известных детских российских.

Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интереса к художественной литературе через.

Викторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста Викторина "Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой, способствующий активизации.

Викторина «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: обобщить и закрепить знания детей об осени, её особенностях. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Родные леса Прикамья»
Опубликовано: 8 октября 2021 в 13:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Родные леса Прикамья»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Витт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД