Светлана Здоровец
Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»
Цель: обучение родителей знаниями и умениями, способствующими гармонизации детско-родительских отношений
Задачи : познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.
Публикация «Родительское собрание „Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
План проведения:
1. Вступительная часть (приветствие родителей)
2. Игра «Пожелание»
3. Сообщение «Возрастные особенности детей 6 – 7 лет. Задачи воспитания и обучения»
4. Игры на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.
5. Видеоролик «Рассказы детей по сюжетным картинкам»
6. Разное.
7. Совместное изготовление газеты " Мы вам желаем " (родители детям).
8. Выбор состава родительского комитета.
9. Рефлексия. «Сердечное настроение».
Ход мероприятия:
1. Организационный момент
(В групповой комнате звучит музыка; расставлены стульчики, столы, на которых лежит используемый в работе материал).
Воспитатель : Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас, и благодарим, что вы пришли к нам на встречу! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятам исполнилось 6-7 лет, они перешли в подготовительную группу детского сада!
Психологический настрой родителей.
А сейчас давайте встанем в кружок и возьмёмся крепко за руки. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, подарите свою красивую улыбку друг другу, поделитесь радостью, хорошим настроением, зарядите друг друга своим теплом и добром.
Воспитатель : Наши дети повзрослели еще на один год. Скоро в школу. Сегодня мы поговорим о возрастных особенностях детей 6 – 7 летнего возраста. Как сложится обучение ребенка в школе, во много зависит от нас с вами.
Воспитатель
Физиологические особенности
В шестилетнем возрасте идет процесс активного созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма. Идет развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Общее физическое развитие тесно связано с развитием мелкой моторики ребенка. Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму.
Развитие личности
1. Психическое развитие и становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания. У ребенка 6 – 7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей.
Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик человека и в то же время исключительно благоприятен для педагогических воздействий. В процессе усвоения нравственных норм формируются сочувствие, заботливость, активное отношение к событиям жизни.
2. Одним из важнейших изменений в личности ребенка являются дальнейшие изменения в его представлениях о себе, его образе Я. В результате игра, которая является главной ведущей деятельностью на протяжении дошкольного детства, к концу дошкольного возраста уже не может полностью удовлетворить ребенка. У него появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять доступное ему место в общественно-значимой деятельности, т. е. ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника»
3. Развитие рефлексии — способности осознавать и отдавать себе отчет в своих целях, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях. В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».
Воспитатель
Одной из важнейших особенностей данного возраста является развитие произвольности всех психических процессов.
У детей продолжает развиваться восприятие.
Однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. (Величина, форма предметов, положение в пространстве)
Игра «Найди пару» (цвет, форма, размер)
Продолжает развиваться внимание дошкольников. Оно становится произвольным.
Внимание. Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Когда ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах. Увеличивается устойчивость внимания — 25-30 минут, объем внимания составляет до 10 предметов.
Игра «Четыре стихии»
Память.
В 6 – 7 лет увеличивается объём памяти. К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов. Возникает произвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить. Желание ребенка запомнить следует всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и других познавательных способностей: восприятия, внимания, мышления, воображения.
Игра «Что изменилось» (предметы)
Развитие мышления. Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. И здесь обязательно потребуется помощь взрослых, так как известна нелогичность детских рассуждений при сравнении, например, величины и количества предметов.
«Ребусы»
Развитие воображения. К концу дошкольного возраста идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений. Так в среднем дошкольном возрасте функция воображения —воссоздающая (позволявшего в более раннем возрасте представлять сказочные образы, а теперь уже и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ).
Игра «Оживи геометрическую фигуру»
Речь. Развивается звуковая сторона речи, грамматический строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как все более богатый словарный запас, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. Развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.
ВИДЕОРОЛИК «Рассказы детей по сюжетным картинкам»
Воспитатель : У ваших детей мы взяли интервью – конечно с их согласия! Послушайте рассказы детей по сюжетным картинкам
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Ребенок может и делает не то, что ему хочется, а то, что нужно, что просит взрослый или определено правилами: воспринимает, запоминает, мыслит, оценивает свою деятельность;
Детям очень важно как к ним относятся окружающие люди;
Происходит полное доверие взрослому, принятие его точки зрения. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания. (раздать памятки)
- ФИЗМИНУТКА с родителями.
- Предлагаем немного расслабиться и поиграть.
Сегодня ждет нас игра,
Любит это занятие детвора.
Но на собрании дети наши не играют,
А родителям место уступают
(родители встали в круг)
Сообщение воспитателя о режиме дня, сетке занятий и т. д.
Изготовление газеты «Мы желаем вам»
Давайте передадим детям свои пожелания
На подносах лежат шары из цветной бумаги. Родители берут их, пишут пожелание детям.
Выбор родительского комитета.
Разное.
Итог собрания :
- А сейчас, мы вас попросим оценить нашу встречу.
- На магнитной доске расположены сердечки. Они разного цвета и обозначают ваше настроение:
Розовый (красный)– отличное, радостное настроение, вам все понравилось.
Зеленый – вам было не совсем комфортно
Голубой – мне было скучно и совсем не понравилось
(Родители подходят к доске и приклеивают сердечко в тот ряд, который соответствует их настроению)
Воспитатель : Хочется пожелать Вам быть счастливыми в отношениях со своими детьми всю жизнь. Пусть ваши дети вырастут самостоятельными, уверенными в себе и, конечно, любящими вас.
Большое спасибо за участие!