Алена Исрафилова
Родительское собрание «Выбор «правильных» игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
2020 год:
К слайдам презентации:
Родительское собрание «Выбор «правильных» игрушек»
1 слайд -Уважаемые родители, здравствуйте. Сегодня мы поговорим об игрушках и играх с детьми дома. Тема собрания : «Выбор «правильных» игрушек».
Публикация «Родительское собрание „Выбор „правильных“ игрушек“» размещена в разделах
Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – это машина времени: она дает ему возможность пожить жизнью, которая ему предстоит через много лет.
2 слайд Великий педагог Антон Семенович Макаренко говорил: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».
- Объясните, как вы понимаете слова Макаренко.
(Рассуждения родителей.)
Нередко говорят, что игра для детей – дело серьезное. Григорий Остер (русский писатель) говорил: «Неужели взрослые так и не поймут, что ломать построенный из кровати, зонтика и трех стульев корабль нельзя. Это вандализм»
3 слайд (Воспитатель обращает внимание родителей на слайд)
• Интерес
• Удовольствие
• Развитие
Это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием.
4 слайд Возможности игры огромны, они:
• Развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение;
• Тренируют наблюдательность и ум;
• Развивают творческие способности детей;
• Формируют эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника;
• Способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию;
• Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.
Наши дети любят играть. Эту особенность учитывает воспитатель при подготовке и проведении занятий с малышами. Игры и игровые ситуации на занятиях – это неотъемлемая часть развивающей методики обучения дошкольников. И очень важно, чтобы и в семье родители стремились развивать детей соответствующими игрушками и игровыми средствами.
А сейчас я немного расскажу о том, на что следует обратить внимание при выборе игрушки, чему они могут научить.
5 слайд Стивен Кинг (американский писатель) говорил: «Человек никогда не забывает игрушку, которая в детстве приносила ему столько счастья, даже если ее заменить чем-нибудь получше.» Известно, что дети любят многократно проигрывать волнующие события своей жизни – радостные или драматичные. При этом они с помощью игрушек «вселяются» в разных персонажей и говорят их голосами. Наблюдая за игрой ребенка, можно понять его внутренний мир и волнующие его переживания. Игрушку нужно рассматривать как своеобразное средство детского развития. Её развивающие возможности, а значит и ее достоинства, определяются, прежде всего, характером игрового действия и его связью с задачами развития. Этот аспект при выборе игрушек нужно отчетливо осознавать. Главная функция игрушки заключается в активизации детской деятельности, по возможности творческой и самостоятельной. Настоящая игрушка – это средство детской игры. А игра и есть самая главная развивающая деятельность для дошкольника.
Первым и необходимым требованием к игрушке является ее соответствие возрасту и возрастным задачам развития. Другое важнейшее развивающее качество игрушки заключается в ее открытости для инициативы ребенка. Таким образом, открытость для разнообразных действий, гибкость и простота — важное требование для хорошей развивающей игрушки. Она должна быть простой, открытой и не навязывать своего голоса и своей активности. Игрушка не должна быть абсолютной копией реальных предметов, быть не только полезной, но и привлекательной (яркие краски, звучание и пр.). привлекательность игрушки, соответствие интересам и смыслам самого ребенка – важнейшее требование к игрушке, которое вызовет желание действовать с ней. Чтобы игрушка выполняла свою развивающую функцию, она должна содержать ориентиры для адекватных действий ребенка, то есть подсказывать, что и как с ней делать, и направлять ребенка на осуществление заложенных в ней возможностей. Игрушка должна по возможности вызывать добрые, гуманные чувства. И практически всегда имеет художественный, эстетический аспект. Так как художественные качества игрушки формируют эстетический вкус ребенка. Также игрушка должна быть прочной и качественной.
6 слайд Спасибо за внимание!