Наталья Цыганова
Родительское собрание во второй младшей группе «Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание во второй младшей группе
«Умные игры, или роль игры в жизни дошкольника»
Цель: подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребёнка.
Задачи собрания :
1. Сформировать представление о том, что игра для ребёнка дошкольного возраста является ведущей деятельностью.
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2024
2. Помочь понять ответственность взрослых за выбор детских игрушек.
3. Показать роль родителей в организации игровой деятельности ребёнка дома.
4. Повысить уровень педагогической культуры родителей.
Ход собрания:
«Игра - вещь полезная,
игра со взрослыми - вещь очень полезная,
игра с родителями – вещь особо полезная!»
Добрый вечер, уважаемые родители! Начинаем родительское собрание.
Тема звучит так: «Умные игры» или роль игры в жизни дошкольника».
Предлагаю вам упражнение «Ассоциации». Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. (Дети, азарт, деятельность, действия, атрибуты, куклы, игрушки).
Игра с мячом.
Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.
В какую игру играли недавно с ребенком?
Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
Какие игры чаще играет ваш ребенок?
При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?
Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
Какие игрушки любимые у ребенка?
Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?
(ответы родителей беседа)
Сообщение воспитателя по теме собрания :
Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы. Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование.
И как сложно нашим детям, ведь они - надежда и гордость родителей! Они должны получить очень хорошее образование, оправдать ожидания взрослых. Но нельзя изменить ребенка: он хочет играть с другими детьми и радоваться этому. Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями.
Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.
Одни игры развивают мышление и кругозор, другие - ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.
Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся.
Игра дает ребенку особое ощущение всесилия и свободы.
Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей!
Советы взрослым
1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!
2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.
3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.
4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.
Игра с ребё нком научит нас:
Говорить с ребёнком на его языке;
Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);
Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;
Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;
Любить детей такими, какие они есть!
Практикум:
Игра «Чудесный мешочек»
Упражнение «Придумай игру»
В моем мешочке собраны разные игрушки. Я поочередно подойду к каждому из вас. Вы достаете игрушки.
Родителям предлагаются следующие задания:
1) придумать игру с предложенными игрушками;
2) разыграть ситуацию «Родитель учит ребенка играть с данной игрушкой»
После демонстрации игр обсуждаются впечатления от такой игры. Приходят к общему выводу, что выбирая игрушку своему ребенку, необходимо учитывать несколько моментов
1. Чему научит эта игрушка и что разовьет у ребенка;
2. Ребенок вживается в образ той игрушки, которая у него в руках, эмоционально переживает его, по-этому игрушку нужно выбирать так. Чтобы эмоции ребенка были позитивны.
3. Игрушка должна соответствовать общепринятым представлениям о красоте. Очень важный момент – внешний вид игрушки. Необходимо, чтобы образ игрушек были светлым
Испытывали ли вы сегодня трудности при выполнении заданий?
Было ли вам интересно?
Если вы не играете с детьми и не руководите игрой, то, играя самостоятельно ребёнок в игре показывает все взаимоотношения в вашей семье, т. е. копирует вас. Либо показывает, что бы ему хотелось, чтоб было в ваших отношениях. Усаживая детей за компьютеры, планшеты и в ютуб, вы делаете из них агрессивных зомби. Они не умеют играть в «Дочки - матери», за - то играют в Бабку Гремми и сереноголовых. Что в этих играх ценного? Чему они учат? Это даже не логические игры. Одна агрессия. Задумайтесь над этим, пожалуйста.
Наблюдаю за играми детей. Что вижу? Таскают кукол голых за ноги и за волосы, сплошные пикники на полу, кидают тарелки, не пьют чай, а пью пиво и чекаются. Словарь: не спасибо, не пожалуйста, не проходите, не угощайтесь; на, ешь, куклы без имён - просто дочка, животные без кличек, мальчиков в игру не берут, нам папа не нужен, уходи на работу. В парикмахерской - потрогать, открутить, понюхать. Заправить кукольную кровать - не знаем что такое простынь, одеяло, покрывало. и их предназначение.
Я вроде говорю о ерунде, Да? А на деле, это адаптация вашего ребёнка в социуме. Ваши дети ещё малы. Игры у них не длительные 15мин. Со взрослым могут играть долго. Играют не большими группами 2-3 человека., а чаще одни. Это особенность возраста, а не отсутствие желания общаться.
Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра»
Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни ребенка.
Инструкция: родители по очереди высказывают свое мнение по поводу значения игры в жизни ребенка и передают клубок.
Воспитатель на основе высказываний подводит итог, говоря об игре как ведущей деятельности, с помощью которой развивается все психические функции ребенка, судя по паутинке, которая нас всех связала, все наши старания очень связаны друг с другом. Только вместе мы вырастим из наших детей любознательных, общительных, добрых, внимательных людей.
Пускай детишки разные все умиляют нас.
Со щечками, с веснушками, с причёской и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия- отец
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,
машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши
И каждого по-своему мы любим от души
(автор Амина Бирсен)
Решение родительского собрания :
1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, для развития игровой деятельности детей.
2. Родителям принять активное участие в создании условий для развития игровой деятельности детей: изготовление атрибутов для игр.
3. Систематически играть вместе с ребёнком в разные игры