Лучший педагог года

Родительское собрание во второй младшей группе «Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника» (6 фото)

Наталья Цыганова
Родительское собрание во второй младшей группе «Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание во второй младшей группе

«Умные игры, или роль игры в жизни дошкольника»

Цель: подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребёнка.

Задачи собрания :

1. Сформировать представление о том, что игра для ребёнка дошкольного возраста является ведущей деятельностью.

Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника“» размещена в разделах

2. Помочь понять ответственность взрослых за выбор детских игрушек.

3. Показать роль родителей в организации игровой деятельности ребёнка дома.

4. Повысить уровень педагогической культуры родителей.

Ход собрания:

«Игра - вещь полезная,

игра со взрослыми - вещь очень полезная,

игра с родителями – вещь особо полезная!»

Добрый вечер, уважаемые родители! Начинаем родительское собрание.

Тема звучит так: «Умные игры» или роль игры в жизни дошкольника».

Предлагаю вам упражнение «Ассоциации». Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. (Дети, азарт, деятельность, действия, атрибуты, куклы, игрушки).

Игра с мячом.

Родительское собрание во второй младшей группе «Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника»
Фото «Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника»

Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.

В какую игру играли недавно с ребенком?

Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.

Какие игры чаще играет ваш ребенок?

При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?

Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?

Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?

Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?

Какие игрушки любимые у ребенка?

Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?

(ответы родителей беседа)

Сообщение воспитателя по теме собрания :

Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы. Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование.

И как сложно нашим детям, ведь они - надежда и гордость родителей! Они должны получить очень хорошее образование, оправдать ожидания взрослых. Но нельзя изменить ребенка: он хочет играть с другими детьми и радоваться этому. Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями.

Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.

Одни игры развивают мышление и кругозор, другие - ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.

Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся.

Игра дает ребенку особое ощущение всесилия и свободы.

Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей!

Советы взрослым

1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!

2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.

3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.

4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.

Родительское собрание во второй младшей группе - фото

Игра с ребё нком научит нас:

Говорить с ребёнком на его языке;

Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);

Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;

Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;

Любить детей такими, какие они есть!

Практикум:

Игра «Чудесный мешочек»

Упражнение «Придумай игру»

В моем мешочке собраны разные игрушки. Я поочередно подойду к каждому из вас. Вы достаете игрушки.

Фото №1 Родительские собрания в детском саду Родительское собрание во второй младшей группе Умные игры или роль Фото №2 Игры для детей игры в жизни дошкольника Цель подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребёнка

Родителям предлагаются следующие задания:

1) придумать игру с предложенными игрушками;

2) разыграть ситуацию «Родитель учит ребенка играть с данной игрушкой»

После демонстрации игр обсуждаются впечатления от такой игры. Приходят к общему выводу, что выбирая игрушку своему ребенку, необходимо учитывать несколько моментов

Фото №3 Задачи собрания

1. Чему научит эта игрушка и что разовьет у ребенка;

2. Ребенок вживается в образ той игрушки, которая у него в руках, эмоционально переживает его, по-этому игрушку нужно выбирать так. Чтобы эмоции ребенка были позитивны.

3. Игрушка должна соответствовать общепринятым представлениям о красоте. Очень важный момент – внешний вид игрушки. Необходимо, чтобы образ игрушек были светлым

Испытывали ли вы сегодня трудности при выполнении заданий?

Было ли вам интересно?

Если вы не играете с детьми и не руководите игрой, то, играя самостоятельно ребёнок в игре показывает все взаимоотношения в вашей семье, т. е. копирует вас. Либо показывает, что бы ему хотелось, чтоб было в ваших отношениях. Усаживая детей за компьютеры, планшеты и в ютуб, вы делаете из них агрессивных зомби. Они не умеют играть в «Дочки - матери», за - то играют в Бабку Гремми и сереноголовых. Что в этих играх ценного? Чему они учат? Это даже не логические игры. Одна агрессия. Задумайтесь над этим, пожалуйста.

Наблюдаю за играми детей. Что вижу? Таскают кукол голых за ноги и за волосы, сплошные пикники на полу, кидают тарелки, не пьют чай, а пью пиво и чекаются. Словарь: не спасибо, не пожалуйста, не проходите, не угощайтесь; на, ешь, куклы без имён - просто дочка, животные без кличек, мальчиков в игру не берут, нам папа не нужен, уходи на работу. В парикмахерской - потрогать, открутить, понюхать. Заправить кукольную кровать - не знаем что такое простынь, одеяло, покрывало. и их предназначение.

Я вроде говорю о ерунде, Да? А на деле, это адаптация вашего ребёнка в социуме. Ваши дети ещё малы. Игры у них не длительные 15мин. Со взрослым могут играть долго. Играют не большими группами 2-3 человека., а чаще одни. Это особенность возраста, а не отсутствие желания общаться.

Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра»

Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни ребенка.

Инструкция: родители по очереди высказывают свое мнение по поводу значения игры в жизни ребенка и передают клубок.

Воспитатель на основе высказываний подводит итог, говоря об игре как ведущей деятельности, с помощью которой развивается все психические функции ребенка, судя по паутинке, которая нас всех связала, все наши старания очень связаны друг с другом. Только вместе мы вырастим из наших детей любознательных, общительных, добрых, внимательных людей.

Пускай детишки разные все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с причёской и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия- отец

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши

И каждого по-своему мы любим от души

(автор Амина Бирсен)

Решение родительского собрания :

1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, для развития игровой деятельности детей.

2. Родителям принять активное участие в создании условий для развития игровой деятельности детей: изготовление атрибутов для игр.

3. Систематически играть вместе с ребёнком в разные игры

Публикации по теме:

«Компьютерные игры» Родительское собрание. Уважаемые родители. Наше родительское собрание на этом не заканчивается. Хочу с Вами разобрать горячую тему, которая касается каждого из.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель:Подведение итогов образовательной деятельности. (По результатам мониторинга) Задачи:Познакомить родителей с достижениями и успехами.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель: - подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: - познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; - подвести.

Первое родительское собрание во второй младшей группе Цель: взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование.

Проект «Умные игры» для второй младшей группы Проект «Умные игры», краткосрочный практико-ориентированный проект для второй младшей группы Проблема: внешний интерес детей и родителей.

Родительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группеРодительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание во второй младшей группе «Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника»
Опубликовано: 21 июля 2024 в 20:21
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание во второй младшей группе «Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Цыганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД