ЛАРИСА ТЕПРОВА
Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие творчества у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание во второй младшей группе
Авторы : Лисанова Е. В.
Тепрова Л. Б.
Цель: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Развитие творчества у детей“» размещена в разделах
Звучит спокойная музыка в зале, где будет проходить родительское собрание. Собрание начинается с короткой сценки, роли исполняют воспитатели и родители.
Инсценировка:
Групповая комната. Ребенок играет машинкой. Заходит воспитатель и предлагает заняться рисованием.
Воспитатель: Ваня, сегодня мы с тобой будем рисовать ромашку. Посмотрите, как это делается.
На большом листе воспитатель рисует ромашку, детально объясняя все свои действия. Ваня не слушает объяснение воспитателя, балуется, рассматривает краски, обмакивает кисть в краску и ставит кляксу, рядом еще одну кляксу. Так, методом клякс, он рисует ромашку. Воспитатель рассматривает рисунок и делает замечание Ване за выполненную работу.
Ход собрания:
В: Уважаемые родители! Эта маленькая инсценировка открывает наше собрание, тема которого – «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста». Давайте сейчас вместе вернемся к сценке, порассуждаем, проявил ли Ваня творческие способности, в чем это проявилось и удастся ли при таком руководстве деятельностью детей сохранить и развить их творческие способности.
Родителям предлагаются шаря с вопросами:
- Что такое детское творчество?
- В чем оно может проявляться?
В: Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И родители, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний – это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Поэтому наша задача – всемерно поддерживать и стимулировать развитие у детей творчества. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. В жизни детей творческие способности могут выручить в самых разнообразных жизненных ситуациях. Воображение обогащает жизнь детей, делает её ярче, интересней. Детское творчество отличается от творчества взрослого. Ребёнок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей. Ребёнком движет удовлетворение своих потребностей в творчестве, что рождает у них положительные эмоции.
Как вы думаете, в каких видах деятельности может развиваться творчество детей? (Изобразительная деятельность, театрализованная деятельность, конструктивная деятельность и т. д.)
Воспитатель обращает внимание родителей на успехи детей в изобразительной деятельности (выставка рисунков, поделок, аппликации)
В: Известно, что дети необычно эмоциональны и впечатлительны. Они тонко чувствуют и реагируют на новое, стремясь выразить свои впечатления в рисунках, поделках. Их восхищает зрелище кукольного театра, они легко перевоплощаются в героев из прочитанных книг, спектаклей. Именно в художественной деятельности проявляется вкус ребенка, его эстетические переживания и развиваются творческие способности, самостоятельность, расширяется кругозор. А чтобы изобразительная деятельность носила творческий характер, необходимо разнообразить материалы и технику выполнения изображения. Например: весенний лес можно нарисовать гуашью, акварелью, мелками, а можно и с помощью природного материала или разных видов круп и пр.
Я предлагаю вам, уважаемые родители, ненадолго вернуться в чудесный мир детства, представить, что мы опять дошколята.
Проводится мастер-класс «Полёт фантазии»
Родители делятся на две команды (можно использовать фишки разных цветов). Каждой команде дается задание: нарисовать картину на темы «Лесная прогулка», «Морская прогулка», используя нетрадиционную технику.
Далее с родителями проводится игра «Перевоплощение».
Для этого нам предстоит перевоплотиться в самые разные предметы. Я расскажу вам историю, которая произошла этой весной. А вы мне поможете. Герои моего рассказа – мама, папа, а также чайник, дверь, мотор (все предметы задействованы в рассказе). Каждому из вас достанется роль, которую нужно озвучить.
Родителям раздаются роли. Ведущий рассказывает, родители озвучивают, издавая звуки, присущие тому или иному предмету.
Деревня Солнечное. Лето. Наступила утро. Просыпается солнце. На забор взлетел петух и громко закукарекал. Проснулись куры и дружно закудахтали. В сарае замычали коровы, захрюкали поросята, залаял пес. Просыпается мама. Ставит чайник на плиту. Потом идет доить корову, кормить поросят, кур. Просыпается папа. Он идет умываться. Скрипит дверь.. Малыш громко плачет. Мама успокаивает малыша. Папа уходит, слышно как включается мотор – это папа завел трактор. Он уехал. Так начался новый день!
В: В такие игры рекомендуется играть с детьми дома, разыгрывать различные ситуации, где у детей развивается воображение, фантазия, мышление.
День ребенка в детском саду и дома заполнен разнообразными заботами. Игра даёт возможность выразить свои чувства, отношения, это благодатная почва для проявления детского воображения, фантазии и творчества. Как говорил американский психолог Эрих Фромм: «Играя, дети учатся прежде всего, развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете».
Вот и мы сегодня немного пожили удивительной, богатой фантазиями жизнью детей, окунулись в атмосферу творчества и игры.