Анастасия Филичева
Родительское собрание «Ваш ребенок пошел в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Дать представление родителям о адаптации детей в ДОУ.
Установить эмоциональный контакт, партнёрские отношения с родителями. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.
Повестка:
1. Вступительная часть. (выступление воспитателей, игра на сплочение и знакомство).
2. Организационные и режимные моменты.
3. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада (Режим дня, регламент, сетка занятий и др.)
Публикация «Родительское собрание „Ваш ребенок пошел в детский сад“» размещена в разделах
4. Выбор инициативной группы родителей на 2023 – 2024 год.
5. Разное (вопросы, рекомендации, пожелания).
Ход
СЛАЙД 1
Здравствуйте,уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для детей уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Ведь родители – это главные воспитатели, а детский сад создан в помощь вам. Важно, чтобы мы понимали, уважали друг друга, жили дружно.
СЛАЙД 2
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру.
СЛАЙД 3 Предлагаю всем родителям встать в круг
Правила:
Своё имя назови.
Соседу руку протяни,
И улыбку подари.
Закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас
объединяет одна цель – воспитанием малышей и помощь им на новом
этапе их жизни.
СЛАЙД 4, 5
А пока вы проходите на свои места хотелось бы прочитать Вам одно стихотворение:
Какое счастье!
Ваш малыш подрос!
И многое умеет.
Сам: играет, ходит,
говорит и размышляет.
Пришла пора ребёнка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье.
Переживает даже серый кот –
Малыш сегодня в детский сад идёт!
Вздыхает мама – как он там один?
Не плачет ли? Как кушает?
Что с ним? Играет ли с детьми?
Нашёл ли друга? А если плачет –
как же быть?
Не хочет больше в сад – но почему?
И что всё это значит! Что делать?
Как же всё исправить?
Всех адаптация переживать заставит!
Давайте поговорим как легче пережить адаптацию и что это такое СЛАЙД 6, 7
СЛАЙД 8-15 А теперь мы познакомим Вас с жизнью нашей группы.
Остановлюсь на режимных моментах:
1. Утренний прием. С 7.00 – 9.00 осуществляется приём детей в группу.
2. Утренняя гимнастика в 8.00. Для утренней гимнастики используем игровые музыкальные композиции, которые поднимают настроение.
3. Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место.
4. Прием пищи: завтрак, обед, ужин. В ходе которого формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, выносить за собой чашку, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.
Практически все дети уже кушают самостоятельно, но иногда нам приходится их докармливать, большая просьба и дома не спешить, а давать возможность детям самим кушать.
5. Образовательный процесс
У нас уже начался образовательный процесс, в 9.00 ч начинаем занятие и большая просьба не опаздывать, т. к занятие идет всего 10 минут и внимание у детей еще не устойчивое. В нашей группе проходят занятия.
Это: рисование, лепка, музыкальное, познание окружающего мира, сенсорное развитие, развитие речи и чтение художественной литературы, занятия физкультурой.
Все занятия проходят в игровой форме.
6. Прогулка.
Пока все дети полностью нуждаются в помощи одеваться, но когда у вас есть время и вы никуда не торопитесь, дайте возможность малышу быть самостоятельным. Так же хотелось бы обратить ваше внимание на то что мы гуляем в любое время года по этому одевайте детей соответственно погоде.
На прогулке мы учим детей строиться парами или паровозиком. Наблюдаем за явлениями природы, состоянием погоды, сезонными изменениями, транспортом и. т. д. Играем в подвижные игры. Развиваем трудовые навыки - собираем листочки, игрушки после прогулки,).
7. Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.
8. Вторую половину дня начинаем с бодрящей гимнастики, ходьбы по массажной дорожке. После сна – игровая, свободная деятельность. Предлагаем дидактические игры, где закрепляются знания, полученные на занятиях.
Советы для родителей
В период адаптации не отучайте малыша от вредных привычек – так вы осложните привыкание.
Покупайте вещи для детского сада вместе с ребенком.
Отвечайте на все вопросы ребенка о детском саде.
Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу!
Больше всего родитель и ребенок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов.
И дома и в саду говорите с малышом спокойно.
Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расставаться.
Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
У вас должен быть свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
Какие вопросы или пожелания есть у вас, уважаемые родители?
Разное организационный момент
Слово предоставляется зам. зав. по ВМР.
Выбор инициативной группы родителей
ИТОГ собрания.
Упражнение «Аплодисменты». Мы с вами сегодня хорошо поработали.
И в завершение я предлагаю: посмотрите на свои ладони и представьте на одной Улыбку на другой Радость. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах.
Спасибо за внимание!