Венера Марданова
Родительское собрание в старшей группе в форме КВН по теме: «Экологическое воспитание дошкольников».
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Рассказать родителям о необходимости ознакомления дошкольников с явлениями природы; воспитания позитивного и бережного отношения к растениям, животным, птицам, насекомым. Для того чтобы дети были экологически грамотны, надо самим родителям иметь знания о природе, наблюдать с детьми, устраивать прогулки в природу.
ПОДГОТОВКА К СОБРАНИЮ :
1. Оформление приглашений для каждой семьи.
2. В родительском уголке поместить тексты народных примет, пословиц и поговорок о природе.
Публикация «Родительское собрание в старшей группе в форме КВН по теме: „Экологическое воспитание дошкольников“,» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Изготовление эмблем для команд вместе с детьми.
4. Подготовить тексты с загадками для кроссвордов.
5. Оформить плакат «Счастье - это быть с природой, видеть её, говорить с ней» (Л. Н. Толстой).
6. Изготовление памятки.
7. Приготовить 2 конверта с вопросами для родителей.
8. Подобрать природный материал для выполнения поделок.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
проведение занятий: «Лес - многоэтажный дом», «Знакомство с растениями, которые занесены в Красную книгу», «Природа - наш дом, в котором мы живем».
словесно-дидактические игры: «Детки на ветке», «Что сначала, что потом?», «Отгадай, что за растение?», «К названному дереву - беги», «Кто в домике живет?», «Когда это бывает?», «Четвертый лишний».
чтение художественной литературы: В. Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь»; Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц?», «Что за зверь?»; К. Ушинский «Ветер и солнце», «Четыре желания»; М Пришвин «Золотой луг»; В. Зотов «Заяц-беляк», «Еж», «Бурундук», «Волк», «Белка».
разгадывание загадок о природе, знакомство с народными приметами, пословицами и поговорками.
ХОД:
Уважаемые родители и дети займите свои места.
В старину был такой обычай : пришедшему в дом давали кошку. Если он гладил животное, играл с ним - добрый человек пришел; если обходился грубо - настораживались; так как по отношению к животному судят и об отношении к людям.
Познание ребенком природы затрагивает не только область ума, но и область нравственных чувств. Поэтому, сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают им и правила поведения в природе.
Человек, не видящий красоты природы, хуже, чем слепой: у него слепота души. А от того у кого слепа душа, не жди доброты или честности, преданности или мужества. Нужно ли говорить о том, насколько остро стоит вопрос о воспитании в детях бережного отношения к окружающему миру?
Мы должны с малых лет воспитывать в детях чуткое понимание: человек - часть природы. Не будет зелени, животных - и ему не жить на Земле. И наоборот: чем богаче мир вокруг, тем лучше человеку будет жить в этом мире.
Наше родительское собрание посвящено «Экологическому воспитанию детей дошкольного возраста». Форма необычная - КВН.
У нас 2 команды. Вы должны представить свою команду и девиз.
1 команда «КУЗНЕЧИКИ»
Наш девиз - «Прыгай веселее, будешь здоровее»
2 команда «БАБОЧКИ»
Наш девиз - «Если воздух будет чище, то порхать мы будем чаще».
Ведущий: у нас будут соревнования, конкурсы между 2-мя командами. Ответы будет оценивать жюри по 5-бальной системе (представляет жюри).
1 КОНКУРС - разгадывание кроссвордов.
1 команда.
1. Утром бусы засверкали
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем -
Ищем, ищем, не найдем.
(Роса)
2. Голубая простыня
Весь свет покрывает.
(Небо)
3. Зверь я горбатый,
Нравлюсь ребятам.
(Верблюд)
4. Раскаленная стрела
Дуб свалила у села.
(Молния)
5. Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год
Шуба серая - для лета
Для зимы - другого цвета.
(Заяц)
6. Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко.
(Олень)
2 команда.
1. Зелена, а не лен,
Бела, а не снег,
Кудрява, а без волос.
(Береза)
2. Какая птица стоит на одной ноге.
(Цапля)
3. Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки,
Сорвали все рубашки.
(Дерево)
4. Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
5. Дом зеленый, тесноватый
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
(Горох)
6. Кто может выйти в открытое
поле, не покидая своего дома.
(Улитка)
Ведущий: Пока жюри подсчитывает баллы, следующий конкурс.
Конкурс 2.
«А как у вас?» (родители отвечают на вопросы, которые находятся в конвертах)
1 команда.
Есть ли у вас дома животные, растения? Принимает ли ребенок участие в уходе за ними? Знает ли он, как надо ухаживать за домашними животными, растениями?
Есть ли в доме детские книги о природе? Назовите их. Любит ли ребенок смотреть передачи о природе по телевизору?
2 команда.
Трудится ли ребенок в огороде, саду? Как это он делает: с радостью или неохотно, равнодушно?
Знает ли ребенок что-нибудь об охране природы? Например, какие растения подлежат защите?
Ведущий: подведем итоги двух конкурсов.
Конкурс 3.
Следующий конкурс называется «Придумай нежные слова своему животному (растению).
Конкурс 4.
Пантомима.
Сейчас мы увидим как наши дети и родители смогут изобразить животного или птицу, издавая минимум звуков, а соперники должны угадать (по 2 человека от команды).
Конкурс 5.
«Что это такое?» (или по-другому «Чудесный мешочек»).
В каждом мешочке различный природный материал (шишки, желуди, мох, муляжи овощей, фруктов, грибов).
Конкурс 6.
«Кто назовет больше природных примет, пословиц и поговорок о природе».
Конкурс 7.
«На лучшую поделку из природного материала» (шишки, желуди, семена, скорлупа орехов, мох, пластилин и пр.).
Конкурс 8.
«Черный ящик».
1 - хомячок.
Это животное небольшого размера, оно доверчивое и миролюбивое. Питается зернами разных растений, овощами, фруктами, зеленью. Это животное имеет большие защечные мешки, в которых переносит пищу в нору. Шерсть у него мягкая, короткая, золотисто-рыжей окраски.
2 - рыбка.
То, что лежит в этом ящике имеет разнообразную форму тела. Пестрота нарядов делает их незаметными, помогает укрываться от врагов и нападать на добычу, которая находится недалеко от них. Самцы достигают длины 4 см, а самки - 6 см. Для движения они используют главным образом хвостовой плавник, а быстрому передвижению способствует чешуя.
Ведущий: молодцы, с заданиями справились. Сейчас предоставляем слово жюри.
РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ.
1. Принять активное участие в проекте «Миниатюрный сад к празднику».
2. В весенне-летне-осенний период собирать различный природный материал и принести в группу для поделок детям.
3. Привлечь всех родителей к озеленению и оформлению поделками участка.