Наталья Александровна Широкова
Родительское собрание в средней группе в начале учебного года
Родительское собрание в средней группе «Солнышко» в начале учебного года
Цели:
• расширение контакта между педагогами и родителями;
• моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
• повышение педагогической культуры родителей.
Участники: воспитатели, родители.
Ход проведения:
1. Вступительная часть.
Публикация «Родительское собрание в средней группе в начале учебного года» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Средняя группа
- Темочки
2. Организация образовательного процесса в средней группе.
3. Возрастные особенности детей 4-5 лет.
4. Выбор совета родителей группы.
5. Коротко о разном.
Ход мероприятия:
Родители заходят в музыкальный зал, располагаются.
1. Вступительная часть.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас!
Наши дорогие ребята стали на год взрослей, они перешли в среднюю группу детского сада. И мы с вами сегодня отправимся в путешествие на весёлом поезде. Поезд отправляется в путь!
Воспитатель: 1 станция «Летняя» (показ презентации о лете).
Воспитатель: 2 станция «Развивающая»
Воспитатель: По СанПиНу в средней группе планируется 10 занятий не более 20 минут. Из них 3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1 – ознакомление с окружающим миром, 1- по развитию речи, 1- рисование, 1 – ручной труд (лепка или аппликация, конструирование) (чередуются через неделю).
На занятиях по математике в течение учебного года мы будем учиться считать до 5; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб; определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз; познакомим с частями суток.
По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными; последовательностью времен года.
На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине.
На занятиях по лепке освоим прием прищипывания с легким оттягиванием, прием сглаживания поверхности фигурки, прием вдавливания середины шара для получения полой формы.
Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользоваться ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата.
Воспитатель: 3 станция «Игровая»
Предлагаем Вам, родители, побыть детьми 4-5 лет.
Дидактические игры по направлениям: «Кто в домике живёт?», «Наведи порядок», «Фигуры», «Наша Родина», «Найди и угадай».
Воспитатель: 4 станция «Вырастай-ка»
Выступление психолога ДОО – Сметановой Ольги Геннадьевны.
Воспитатель: 5 станция «Благодарная»
Вручение благодарностей.
Воспитатель: 6 станция «Детский сад»
Обсуждение разных вопросов.
Выбор родительского комитета.
В заключении мы предлагаем вам передать свои пожелания нашим детям на новый учебный год, которые мы в конце учебного года на итоговом собрании обсудим, исполнились ли они или нет, достигли мы с вами намеченного и максимального результата.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Желаем вам успехов в новом учебном году! Надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь!