Ирина Зеленцова
Родительское собрание в подготовительной группе «Сберечь природу-сберечь будущее»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад № 20 «Земляничка»
Родительское собрание в подготовительной к школе группе по экологическому воспитанию дошкольников
Тема: «Сберечь природу – сберечь будущее»
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Сберечь природу-сберечь будущее“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель 1 категории : Круглова Н. В.
Время проведения: май.
Форма проведения: поход по территории детского сада.
Участники: родители, педагоги.
Цель:
-повышение уровня экологической компетентности родителей;
-формирование правил экологически грамотного взаимодействия с
окружающей средой;
-повышение роли семьи в воспитании у детей любви к
природе.
Задачи:
1. Обсудить с родителями проблему формирования экологической
культуры ребенка.
2. Обучить родителей навыкам организации различных форм
деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома.
3. Продолжать формировать экологические нормы поведения в
окружающей среде.
4. Вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.
Предварительная работа:
1. Оформить родителям пригласительные билеты на собрание, выполненные
детьми в виде аппликации.
2. Подготовить анкеты и провести анкетирование родителей.
3. Организовать и провести выставку детских рисунков и поделок из природных материалов.
4. Оформить выставку книг, журналов, дидактических игр на тему «В дружбе с природой».
5. Подготовить памятки с советами для родителей.
7. Предложить родителям просмотреть энциклопедии о природе.
8. Оформить фотовыставку «Природа – это сказка».
Ход собрания:
Родители приглашаются на веранду своей группы (музыкальный фон - «Звуки природы»).
1. Организационная часть. (Воспитатель читает стихотворение) :
«Что значишь ты, без трав и птиц,
И без любви к пчеле жужжащей,
Без журавлей над хвойной чащей,
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймешь ты, наконец,
О человек, венец природы,
Что без природы твой конец?»
Как прекрасна природа - неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.
«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В. А. Алексеев).
Весна – это удивительное время, хочется гулять, путешествовать, время увлекательных походов. И сегодня мы с Вами отправимся в поход по территории детского сада. Мы будем говорить, как прекрасна и удивительна наша природа, о том, что она нуждается в нашей защите, о том, как научить наших детей беречь и заботится о ней.
2. Объявляется небольшая «Походная разминка» (звучит любая ритмичная музыка) :
1. «Надеваем рюкзаки» - круговые движения рук у плеча вперед и назад.
2. «Определим погоду» - поднести руки ко лбу и поворачиваться то влево, то вправо.
3. «Собери ветки для костра» - наклоны влево и право.
4. «Завяжи шнурки на кедах» - наклоны то к правой, то к левой ноге.
5. «Перепрыгни через кочку» - прыжки вперед, назад, влево, вправо.
6. «Идем в поход» - ходьба на месте и с продвижением на первую остановку.
3. Остановка первая: «Знатоки природы» (лужайка на территории детского сада, столы или стойки с карточками, на которых изображены животные и птицы).
«День, проведенный ребенком среди рощ и полей, заменяет многие недели на учебной скамье». Сухомлинский говорил: «Умейте открывать перед ребенком в окружающем мире, что-то одно, но открывать так, чтобы кусочек жизни заиграл перед ребенком всеми красками радуги, оставляйте всегда что–то недосказанное, чтобы ребенку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».
Родителям предлагается взять карточку, назвать животное или птицу и рассказать коротко всё, что они о нем знают. За лучший рассказ - приз и звание «Знатока природы».
4. Остановка вторая: «Острое блюдо» (на территории, где есть деревья и можно поставить стулья).
Бернард Шоу говорил: «У меня яблоко, у вас яблоко, обменяемся ими, у каждого останется все равно по одному яблоку. У меня мысль, у тебя мысль, обменяемся ими, будет две мысли». Под музыкальное сопровождение «Журавленок», родителям раздаются «листочки» с короткими вопросами по теме собрания. Дается время для ответа (1-3 минуты).
Вопросы:
-«Ребенок ломает ветку дерева. Ваши действия?»;
-«Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Что вы ему скажите?»;
-«Ребенок бросил мусор на улице. Ваши действия?»;
-«Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Как его остановить, что бы он этого не сделал?»
-«Ребенок видит паука и говорит: «он злой и вредный. Надо его раздавить». Как объяснит ребенку, что этого делать нельзя» и другие.
5. Остановка третья: «Они нас лечат» (полянка, где подготовлены рисунки с изображением лекарственных трав).
Воспитатель:
Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке –
И микстура, и таблетки.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться.
Находить в лесу растения,
Что пригодны для леченья!
Для Вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и назовите, для чего принимают эти растения в лечебных целях.
1. Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь (Крапива, отваром моют голову, а также она останавливает кровь).
2. Путник часто ранит ноги - вот и лекарь у дороги. (Подорожник, лечит ранки, порезы; применяется при желудочных болезнях).
3. Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка, используется для полоскания горла при ангине; ополаскивают волосы).
4. Капля сочного нектара и душиста, и сладка.
От простуды излечиться вам поможет… (Медуница)
5. Где-то в чаще дремучей есть волшебная аптека.
Там красные таблетки развешаны на ветке. (Шиповник, укрепляет иммунитет).
Воспитатель предлагает родителям назвать травянистые растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды (Брусника и клюква – при высокой температуре, ангине; черная смородина и ромашка – при заболевании горла; морошка – средство от кашля).
Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно: не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть оставляйте в природе.
6. Чайная пауза. Родителям предлагается фиточай из трав нашего региона и памятки как использовать лекарственные травы. Музыкальный фон «Весна» из цикла «Времена года» П. Чайковского.
7. Остановка четвертая: «Игровая» (спортивная площадка). (Музыкальное сопровождение - «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского).
Нередко Вас тревожит появление у детей несобранности, замкнутости, излишней активности, а часто агрессивности, плаксивости. Все это признаки внутреннего психолого-эмоционального напряжения, следствие какой-то «детской» проблемы, в которой взрослые ещё не разобрались. Как помочь ребенку в такие моменты? Главное – научить его помочь самому себе, т. е. познакомить с методами саморегуляции. Родителям предлагаются игры, которые можно провести с детьми дома на саморегулирование и снятие психолого-эмоционального напряжения у детей:
Игра «Врасти в землю» : Попробуй сильно–сильно надавить пятками на землю, руки сожми в кулачки, крепко стисни зубы. Ты – могучее, крепкое дерево, у тебя сильные корни, и никакие ветра тебе не страшны. Это поза уверенного человека.
Игра «Ты – лев» : Закрой глаза, представь Льва – царя зверей, сильного, могучего, уверенного в себе, спокойного и мудрого. Он красив и выдержан, горд и свободен. Этого льва зовут как тебя, у него твое имя, твои глаза, руки, ноги, тело. Ты – лев!
Игра «Дыши и думай красиво» : Когда ты волнуешься, попробуй красиво и спокойно дышать. Закрой глаза, глубоко вдохни и мысленно скажи: Я – лев – выдохни, вдохни, Я – птица - выдохни, вдохни, Я – камень - выдохни, вдохни, Я – цветок - выдохни, вдохни, Я – спокоен, выдохни. Ты действительно успокоишься.
Некоторые игры можно провести с родителями. Им выдаются памятки с играми по саморегуляции и подвижными играми по экологической тематике.
8. «ОКНО» – очень короткие новости:
-Кострище не зарастает 5-7 лет;
-Ландыш зацветает на 6-й год, купавница - на 8-й год;
-Одна береза, поврежденная топором – это 20 литров сока.
Занимательные новости:
-Чтобы сделать килограмм меда, пчелка должна облететь 2 млн. цветков;
-Крокодил обладает самым сильным голосом;
-Змеи могут спать 3 года подряд, не принимая пищи;
-Крысы появились на Земле на 48 миллионов лет раньше, чем люди;
-У улитки около 25 000 зубов;
-Животное с самым большим мозгом по отношению к телу - муравей.
9. Остановка пятая: «Помоги природе» (место, где специально разбросан мусор)
Воспитатель:
«Что же натворили мы с природой?
Как теперь нам ей смотреть в глаза?
В темные отравленные воды,
В пахнущие смертью небеса». (А. Дементьев)
Жили люди на планете, мамы, папы и их дети. Бросят люди по бумажке, планета станет замарашкой. Беседа с родителями о том, как они отдыхают в лесу, на реке и как убирают за собой территорию, на которой отдыхали; чему можно научить детей во время отдыха.
10. Остановка шестая: «Зеленая планета» (самое красивое место на территории детского сада. Музыкальный фон - «Лето» из цикла «Времена года» П. Чайковского).
Стоят столы и необходимое оборудование для изготовления поделки из бросового и природного материала (по желанию родителей).
«Из старых вещей
Сотворили цветок,
Пусть он красотой поражает.
И если Вам нужно, то сможем ещё,
Много цветов не бывает».
Родители делают небольшие поделки. Им выдается памятка с образцами по изготовлению поделок из природного и бросового материала.
Родители возвращаются на веранду своей группы.
11. Заключительная часть. Предлагается игра «Слово – эстафета». Родители должны продолжить начатое ведущей высказывание:
«Мой ребенок будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его мире, если я…»). При этом родители передают друг другу цветок ромашку, сделанную из бумаги.
12. Подведение итогов.
Воспитатель:
«Нельзя же вечно брать взаймы.
И долг природе должен быть оплачен,
Когда б язык природы знали мы,
Наверно, жизнь была б у нас богаче» (Л. Сорокин)
На этом наш поход закончен. Мы надеемся, что помогли Вам хоть немного понять язык природы и использовать полученные знания в воспитании экологической культуры вашего ребенка. Спасибо за участие и понимание.