Надежда Гарифуллина
Родительское собрание по теме «Стили воспитания в семье» в форме деловой игры «Выборы в Родительскую Думу детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Гарифуллина Надежда Александровна, старший воспитатель
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Звениговский детский сад «Светлячок» комбинированного вида
Кратка аннотация: данная публикация представляет собой сценарий проведения родительского собрания в нетрадиционной форме по проблеме
Задачи:
1. Познакомить родителей со стилями воспитания в семье.
Публикация «Родительское собрание по теме „Стили воспитания в семье“ в форме деловой игры „Выборы в Родительскую Думу детского сада“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Выборы президента в детском саду
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
2. Помочь родителям проанализировать достоинства и недостатки каждого их стилей воспитания.
3. Убеждать родителей в необходимости использования демократического воспитания в семье в общении с детьми.
Сценарий собрания :
Добрый день! Мы благодарны вам за то, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываем на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.
Уважаемые родители, когда я готовилась к сегодняшнему собранию, то мне вспомнилась притча о Путнике Вечности. Я хочу вам ее рассказать.
Притча.
Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше – гибель!
- Как же нам быть, кто нас спасёт? – забеспокоились люди. Пошли к мудрецу.
- С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасёт вас! – сказал им мудрец.
Люди всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности.
- Не он. … И этот не он. … И тот не он… - говорили люди, видя ранних спешащих. Один не был облачён в белые одежды – значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит, и тот был не он.
Но вот взошла Утренняя Звезда. Люди уставились на дорогу – где Путник? Где-то запел жаворонок. Где-то заржал жеребенок. Где-то заплакал ребенок. А Путника Вечности на дороге люди не увидели.
Пришли к мудрецу с жалобой:
- Где же обещанный Путник Вечности?
(- А вы, уважаемые родители, догадались, кто им был)
- А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец.
- Но это плачь новорожденного! – ответили люди.
- Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!
Так люди увидели ребёнка – свою надежду.
- Ребенок – это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему?
- Ведь именно ему жить в будущем…
- Душа ребенка – это полная чаша (на доске чаша, вырезанная из листа ватмана).
Каким вы хотите видеть своего ребенка? (Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить)
У каждого из Вас (и у меня) есть сердечко (сердечки вырезаны из ярких открыток, поместите его в чашу и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка? (При помощи скотча родители, называя качество, “помещают” сердечко в чашу.)
- Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…
- Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка!
А чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче, семья, в которой живёт Ваш ребёнок, должна быть одним из немногих мест, где ребёнок может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности. Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры.
Да, тема семьи волновала людей во все времена. Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную.
Одной из главных функций для родителей является их функция по воспитанию детей. Именно от родителей зависит, каким станет будущий ребё нок: добрый или злой, склочный или терпеливый, любящий или равнодушный. Именно в семье формируются все те качества, которые позволят ему на протяжении всей жизни быть Личностью.
По поводу воспитания детей существует множество теорий. Родители, воспитывая детей, обычно не теоретизируют по этому поводу, а ведут себя так, как им подсказывают интуиция, жизненный опыт и складывающиеся обстоятельства. Короче – как получится. А как же получается? С помощью этого нехитрого теста попробуйте оценить свою собственную стратегию семейного воспитания. Из четырех вариантов ответа выберите самый для вас предпочтительный.
Отметьте в таблице выбранные вами варианты ответов и определите их соответствие одному из типов родительского поведения. Чем больше преобладание одного из типов ответов, тем более выражен в вашей семье определенный стиль воспитания.
Если среди ваших ответов не преобладает какая-то одна категория, то речь, вероятно, идет о противоречивом стиле воспитания, когда отсутствуют четкие принципы, и поведение родителей диктуется сиюминутным настроением. Постарайтесь понять, каким же вы все-таки хотите видеть своего ребенка, а также самого себя как родителя.
Проводится анкетирование родителей (приложение 1)
Сегодняшнее собрание я предлагаю провести в форме деловой игры «Выборы в Родительскую Думу детского сада». Сейчас я попрошу вас разделиться на группы в зависимости от стиля воспитания и выбрать своего лидера – руководителя партии.
Дается минута на организационный момент.
Мы заранее придумали название и лозунг партии, дабы сэкономить время. Теперь предлагаю каждой из партий представить свою «Программу» - дать характеристику каждому стилю воспитания.
Представители партий зачитывают свои «Программы» с экрана (приложение 2 – Презентация).
Как мы убедились, каждой партии присуща своя особая линия, особая позиция, которая считается правильной для членов партии. Попробуем подискутировать и попытаться определить положительные и отрицательные стороны каждой Программы. Итак, объявляются дебаты, и партии приглашаются для жеребьевки.
Проводится жеребьевка, где определяются соперники. Конкурирующие партии по очереди становятся друг против друга и начинают задавать вопросы. Вопросы могут задаваться членами партий, либо участники могут воспользоваться заготовками. На дебаты отводится определенное время (не более 5-7 мин).(Приложение 3)
Уважаемые избиратели! Настало время определиться в стиле воспитания. Сейчас я предлагаю воспользоваться своим избирательным правом и тайным голосованием выбрать наиболее приемлемую форму отношений родителей с детьми. Для этого по очереди пройдите в кабину для голосования и галочкой отметьте партию, которая вам симпатизирует.
Проводится голосование в кабинках. Избиратели опускают бюллетени в урну для голосования. (Приложение 4)
Подведем итоги голосования. По данным избиркома детского сада с большим преимуществом победила партия «Сотрудничество» с демократическим стилем воспитания, за ней – на втором месте – с большим отрывом оказалась партия «Любовь без границ», и третье место с минимальными процентами разделили партии «Свобода» и «Домострой».
На экране появляется график выборов. (Приложение 2)
Вот и подошло к концу наше заседание за круглым столом. Много разных мнений прозвучало здесь сегодня, много советов и рекомендаций дано! Я же подведу итог разговора одной-единственной фразой: “Душа ребенка подобна скрипке – как к ней прикоснешься, так она и зазвучит”. Прикасайтесь к душе вашего ребенка с любовью и, не сомневайтесь, его душа ответит тем же. Понимание ребенка, принятие его не только сердцем, но и умом, осознание своей ответственности за судьбу маленького человека поможет взрослым выбрать тот стиль воспитания, который принесет благо и ребенку и родителям.
Дорогие родители, мы предлагаем воспользоваться некоторыми советами, которые могут помочь вам в воспитании своих детей. (Приложение 5)
Мы в свою очередь хотим выразить вам благодарность за участие, за вашу активность. Нам было приятно с вами общаться. Очень хочется, чтобы все то, что вы сегодня узнали и вспоминали, осталось с вами, чтобы ваш дом был радостным и уютным. Всего вам доброго!