МААМ-картинки

Родительское собрание в детском саду «Взаимодействие детского сада с семьей. Семейные ценности и традиции«

Татьяна Якимова
Родительское собрание в детском саду «Взаимодействие детского сада с семьей. Семейные ценности и традиции«
▼ Скачать +Заказ

Родительское собрание в детском саду на тему «Взаимодействие детского сада с семьей. Семейные ценности и традиции. Формирование ценностей и традиций в детском саду».

Разработал: воспитатель Якимова Татьяна Ивановна.

Публикация «Родительское собрание в детском саду „Взаимодействие детского сада с семьей, Семейные ценности и традиции„» размещена в разделах

Цель: Формирование знаний о семейных ценностях и традициях. Знакомство с ценностями и традициями детского сада.

Задача: совместная работа родителей и учреждения по ознакомлению и воспитанию традиций и ценностей как в саду, так и в семье.

Вид родительского собрания : консультативное, информационно-просветительское.

Методы взаимодействия, этапы, способы и приемы: дискуссия, фото просмотр, анализ.

Участники собрания : родители, воспитатель.

Функции информационно-просветительного собрания : главная- информационная, просветительская; дополнительная – обучающая, консультационная.

Форма информационно-просветительского собрания – круглый стол.

Форма проведения- круглый стол.

1 часть. Вступление. (параллельный просмотр презентации «Семейные ценности и традиции. Традиции и ценности в саду») СЛАЙД №1

Здравствуйте Уважаемые родители! Сегодня мне хотелось бы провести собрание на тему «Взаимодействие детского сада с семьей. Семейные ценности и традиции. Формирование ценностей и традиций в детском саду».

Работая в саду с детьми невольно приходиться сталкиваться с различными ситуациями неприятного характера. (Это неуважение к взрослым, это жестокое отношение к животным и т. д.) От этого становиться страшно, и возникает вопрос: - А где живет этот ребенок, а знает ли он свои семейные ценности, свои традиции. ?

Проведя анкетирование с родителями на тему «Ценности и традиции семьи» (Приложение 1, я поняла, что не все семьи знают и придерживаются семейным ценностям и традициям.

Это стало моей целью и задачей, для родительского собрания. Окунуться глубже в семейные традиции и ценности, и познакомить с традициями и ценностями детского сада.

Слово «семья» понятно всем, как слова «мама», «хлеб», «родина». История его идет от слова «семя». Маленькое семя, посаженное с любовью, дает свои всходы. И для того, чтобы семя взошло, нужно жить в любви и согласии. И если ты так будешь жить, у тебя появятся замечательные и нежные плоды – это дети.

Семья- это и школа любви, и школа нравственности, источник наших самых сокровенных ценностей.

Семья, являясь для ребенка первым проводником социального влияния, вводит его во все многообразие ролевого поведения, родственных отношений, домашнего быта, вызывая те или иные чувства, действия, способы поведения, воздействуя на формирование привычек, черт характера, психических свойств. Этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его качества будущего семьянина.

На сегодняшний день отмечается динамичное изменение нашего общества, забываются и обесцениваются многие традиции семейного воспитания, чаще встречаются случаи распада семей, изменяется роль родителей в процессе первичной социализации, духовно-нравственном воспитании, отмечается тенденция отстранения членов семьи от ответственности за ребёнка, многие дети не ощущают ценности семейных отношений. Эти негативные факторы накладывают отпечаток на процесс формирования личности ребенка, а также на развитие общества.

Семейные традиции это в первую очередь атмосфера дома, уклад жизни и привычки всех членов семьи. Ребенок принимает мир глазами родителей. Они для него пример. Недаром народная мудрость гласит: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример ему». В каждой семье есть свои традиции : увлечение спортом, летний загородный отдых, воскресные прогулки всех членов семьи, совместный обед, ужин, чаепитие и многое другое.

Формировать у дошкольников семейные ценности возможно во взаимодействии дошкольной образовательной организации и семьи, через проведение различного рода мероприятий, направленных на решение этой проблемы.

Взаимодействие воспитателей с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом. У детей старшего дошкольного возраста необходимо побуждать интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, исторических, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях.

Действующий ФГОС дошкольного образования декларирует необходимость формирования семейных ценностей у детей дошкольного возраста в рамках освоения социально-коммуникативного направления развития. В проектах образовательных программ дошкольного образования ставятся задачи по формированию семейных ценностей, уважительного отношения к семье и посильного участия в семейных делах у детей на всех этапах дошкольного детства.

Для дошкольников актуальными являются ценности, связанные с родством: ценность принадлежности к семье, ценность наличия ближних и дальних родственников, ценность семейной истории и семейных традиций.

Как и в семье. в детских садах тоже есть свои ценности, свои традиции. Ведь Детский сад – это тоже семья, с его большим педагогическим составом, который помогает ребенку адаптироваться в социуме, помогает с раннего детства находить и решать различные проблемные ситуации.

Взаимосвязь детского сада и института семьи очень велика. Воспитание семейных ценностях неимело бы результата, без закрепления этих ценностей в саду.

Например: если ребенок кричит и ругается матом в семье, то конечно же эти знания он принесет и в детский сад. И ни о каком уважении детей к взрослым нет в этой семье. Если ребенок бьет своего соседа, то конечно же дома нет понятия таких терминов как «дружба», «помощь младшему» и т. д.

Таким образом, проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций является актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

2 часть. Основная.

А сейчас давайте немного углубимся и разберем ценности и традиции в семье, в саду.

Семейные ценности

Слайд № 2-Уважение. Основывается на осознании ценности каждого члена семьи, принятии его выбора, интересов и увлечений без навязывания своего мнения.

Слайд № 3-Дружба. Является залогом надежности семьи, поддерживает семейный уклад, характеризует готовность найти выход из любой ситуации.

Слайд № 4-Помощь. Желание помочь слабому, оказать поддержку тому, кто в ней нуждается.

Слайд № 5-Доверие. Научившись доверять друг другу, можно открыто делиться переживаниями и трудностями, не боясь осуждения.

Слайд № 6-Взаимопонимание. В семье важно понимать друг друга с полуслова, уважать интересы и стремления каждого человека.

Слайд № 7-Любовь. С ее помощью мы заботимся о родных, с нежностью относимся к старшим, защищаем слабых, дарим внимание тем, кто в этом году нуждается.

Слайд № 8- Доброта в семье это образ жизни, в котором каждый член семьи проявляет заботу и уважение к другим.

Семейная ценность — это то, что отличает одну семью от другой, служит достоянием для потомков, предметом гордости и уважения к старшим поколениям. Семейные ценности нужно воспитывать именно с раннего возраста через рассказы о прошлом семьи, её истории, отражённой и запёчатлённой в бережно хранимом семейном архиве.

Семейные ценности — это часть исторической памяти семьи, то наследие, обычаи, традиции, которые идут от наших дедов и прадедов.

Детский сад так же обладает своими ценностями :

Слайд № 9- Открытость, поддержка и сотрудничество. Педагоги делятся опытом, информацией, идеями, открыто обсуждают проблемы и находят вместе решения. (То есть в любое время можно к нам обратиться и сообщить о той или иной проблеме. И мы вместе с Вами может подумать, как ее решить. Педагогический персонал всегда открыт для общения)

Слайд № 10- Инновационность. Педагоги стремятся узнавать и осваивать новые, современные технологии. (Появились различного рода интернетные площадки для большего информирования происходящего в жизни детей в саду – ВК, Сферум, Телеграмм)

Слайд № 11- Индивидуализация. Каждый участник образовательного процесса рассматривается как уникальная, неповторимая личность со своими особенностями, возможностями и интересами. (Не только ребенок индивидуален, но и каждый педагог, он тоже индивидуален. Проводя одно и тоже занятие, каждый педагог проведет его по-разному, под своим углом мировоззрения он подберет методы для решения тех или иных ситуаций. В том и заключается индивидуальность каждого из нас).

Слайд № 12- Преемственность. Цели, задачи, содержание и стиль взаимоотношений с ребенком согласуются между педагогами ступеней образования и между педагогами и специалистами детского сада. (То есть для каждого ребенка есть своя ступень общения – я не могу от него требовать большего, чем он сам умеет, лишь потому что я старше его и мы находимся в едином коллективе и единой ситуации. Но я могу разговаривать с ним на языке – понятному только ему. Это могут быть невербальные общения – обнимашки, где – то помахали друг другу привет. И это наше общение даст больше понимания и большего результата при решении различных ситуаций).

Слайд № 13- Здоровье. Здоровье понимается как гармония психического, физического и эмоционального состояния человека. Приводя ребенка в сад, родитель не меньше переживает о расставании с ребенком. Поэтому воспитатели, принимая каждое утро понимают в каком эмоциональном состоянии пришел к ним ребенок. Каждый воспитатель старается гармонировать состояние ребенка в течении целого дня, чтобы ребенку было комфортно находиться в стенах детского сада. Поэтому уходя домой вечером дети с азартом и воодушевлением рассказывают о проведении этого дня.

Слайд № 14- Профессионализм и высокое качество образовательных услуг. Педагоги стремятся в совершенстве овладеть профессиональными знаниями и умениями. Это достигается непрерывным обучением и постоянным повышением компетенций в разных формах.

Слайд № 15- Мобильность, гибкость – каждый воспитатель занимает социально- активную позицию в обществе, владеет навыками быстрого переключения с одного вида деятельности на другой и способами саморегуляции и саморелаксации.

Социум предполагает определенные правила и границы дозволенного в этом (данном) обществе, как следствие того, что люди, находящиеся внутри него имеют общий менталитет, общую культуру и традиции…а так же ограничивает свободу (вседозволенность)системой общепринятых норм поведения как всех его членов так и каждого в отдельности. Все это включено в представлении о морали, которая направлена на построение отношений между людьми, на понимание добра и зла.

Важнейшей структурой морали является система ценностей, которая закладывается уже в детском возрасте. Целенаправленный процесс воспитания и образования способствует усвоению и закреплению системы ценностей. Строящаяся картина мира ребенка приобретает целостность и устойчивость. Как правило представления о ценностях сохраняются на всю жизнь.

Следует отметить, что система ценностей общества влияет на становление системы ценностей отдельной личности.

А теперь мы коснемся немножко наших традиций.

Чтобы дать определение тому, что такое семейная традиция, определимся что такое «семья». Согласно Толковому Словарю Русского Языка - это «основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью». А значит, в полноценной ячейке общества родственники не только живут под одной крышей, но и любят друг друга, заботятся о каждом своем члене, вместе проводят время. Если какое – то занятие или действие повторяется неоднократно, переходит от одного поколения к другому, то оно становиться обычаем данного рода.

Семейным обычаем (традиции) – это не обязательно что – то грандиозное и масштабное. Даже скромные еженедельные ритуалы, которые заведены в том или ином союзе, можно считать традицией. Например: уборка по субботам, совместный завтрак в воскресенье утром и просмотр вместе с детьми мультфильмов по пятницам.

Более того, привычка желать друг другу доброго утра, целоваться при встрече или прощании, звонок о том, что благополучно добрался до места назначения, можно отнести к нормам, принятым в данной ячейке общества.

Слайд № 16- Совместные празднования – Новый год, Пасха, Рождение детей. Всегда эти дни собираются за богато накрытым столом большой круг родственников и близких друзей, чтобы поздравить именинников или проводить уходящий год. В эти дни принято преподносить подарки и памятные сувениры, писать поздравления, петь песни, танцевать.

Слайд № 17-Совместная встреча важных событий в жизни. На свадьбу, новоселье, получение диплома, рождения ребенка так же приглашаются родные и близкие, чтобы поделиться с ними радостью.

Слайд № 18-Семейный совет. Во многих семьях принято ежедневно или хотя бы раз в неделю обсуждать в узком кругу, как прошел день, какие события случились, делиться своими мыслями по этому поводу, давать советы или просто от души сопереживать. Здесь же обсуждаются планы на выходные и ближайшее будущее. Такое близкое откровенное общение очень сплачивает, позволяет всем членам фамилии почувствовать свою важность и значимость для остальных.

Слайд № 19- Совместные путешествия. Если позволяют обстоятельства, многие проводят отпуск все вместе, по возможности отправляясь на море или в другой город. А есть те, которые предпочитают выезды на дачу, на рыбалку летом, где отдых на природе сочетается с трудовыми обязанностями. Любая такая поездка приносит много позитива каждому ее участнику, что укрепляет отношения домочадцев.

Слайд № 20- Фотографии на память, фотоальбомы. Приятные события хочется запечатлеть на фотокарточках, чтобы при желании в любой момент вернуться к памятному дню. Модные сейчас фотосессии могут стать хорошей традицией, особенно в семьях, где есть дети. Ведь каждый возраст ребенка имеет свои прелести, а время летит так быстро, что опомниться не успеешь. К тому же к такому событию обычно идут долгие совместные приготовления, а саму съемку ребенок воспримет как приключение.

Традиции Детского сада.

Слайд № 21-День знаний.

В России по традиции 1-го сентября отмечается День знаний. День знаний – это праздник друзей, улыбок, света! Это самый долгожданный день для тех, кто идет в страну Знаний. Юлий Цезарь однажды сказал: «Знание – это сила». Так что сегодня – день самых сильных людей!

В нашем детском саду уже стало традицией проводить развлечения, посвященные Дню знаний.

Слайд № 22- С днем рождения ребенка.

«Традиции группы : отмечаем день рождения!» Педагог совместно с детьми проигрывают «Каравай» и вручают подарок от группы. Поздравление завершается совместным фото на память.

Слайд № 23- День матери. День матери — важный праздник во многих культурах, который прославляет всех матерей и призывает задуматься, что вообще значит быть матерью. В этот день принято поздравлять своих родных, дарить им подарки и выражать благодарность.

В день праздника в школах и детских садах обычно проходят концерты, а в культурных организациях — выставки и другие мероприятия. Одно из популярных всероссийских мероприятий — социальная акция «Мама, я тебя люблю!», во время которой женщинам рассылают или лично раздают тематические открытки.

Слайд № 24- Новогодний праздник.

Новый год принято отмечать в кругу семьи, среди родственников и близких друзей. Подготовка к празднованию длится весь декабрь. Во многих домах именно украшение ёлки становится ежегодной традицией, и занимаются этим, обычно, всей семьей.

Ещё одна традиция, которая пришла к нам из глубокого прошлого – это наносить различные рисунки на окна.

В нашем детском саду также существует замечательная традиция украшать окна к новому году, чтобы сделать праздничное настроение не только детям, родителям и воспитателям, но и всем прохожим.

Мы устраиваем утренники посвященные этому празднику, раздаем детям подарки.

Слайд № 25- Зимние каникулы.

Слово «каникулы» в переводе с латинского языка означает перерыв занятий в учебных заведениях. Такой отдых детям необходим, ведь жизнь детей в каникулярные дни должна быть совершенно не такой, как в другое время, - немного загадочной, насыщенной необычным, сказочным, удивительным, но в то же время, дети должны приобретать определённые знания. Зимние каникулы предусматривают разные виды игр, театрализованную деятельность, игры с элементами соревнования, коллективный труд и максимальное пребывание на свежем воздухе.

Слайд № 26- Досуг ко дню Защитника Отечества.

День защитника отечества или 23 февраля в детском саду — праздник серьезный. Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. 23 февраля в детском саду, подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое смелость и отвага, привить любовь к своей стране, воспитать патриотов.

День Защитника Отечества должен запомниться всем ребятам, которые ходят в детский сад. Поэтому задача воспитателей придумать вместе с девочками, как лучше всего поздравить их мальчиков с 23 февраля.

Процесс подготовки к 23 февраля в детском саду прекрасно сплачивает группу, развивает творческую сторону характера детей. Не стоит упускать такую возможность и посвятить этой памятной дате весь день.

Слайд № 27- Праздник Мам 8 марта. Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. У детей преобладает потребительское отношение к матери.

Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Слайд № 28- День смеха. День Смеха в России не самый распространенный праздник, но все же довольно известный. И так здорово, что он наступает в солнечный весенний день – 1 апреля. Правда, еще это и День Птиц, который приносит к нам на крыльях весну. День Смеха для ребят самый веселый праздник.

Слайд № 29- День Победы. Традиционные утренники в честь Дня Победы в нашем детском саду – это одна из важнейших составляющих патриотического воспитания. Это осознание национальной гордости, постижение традиций своего народа.

“Это нужно не павшим, это нужно живым”. Действительно, бережно хранить память о погибших в боях за Родину, почитать еще живущих бойцов последней Великой Отечественной войны, уважать воинов интернациональных войн – все это нужно не тем, кого уже давно нет, а всем нам, живущим сейчас.

Слайд № 30- Выпуск в школу. Выпускной в детском саду – это важное мероприятие, к которому серьезно следует отнестись как родителям, так и воспитателям детского сада. В первую очередь, выпускной – это прощание детей с детским садом, со своими воспитателями, друзьями, группой. Ребятишки понимают, что они выросли и следующий важный этап в их жизни – школа. Но, выпускной – это прежде всего праздник, даже для тех детей, которые без особого энтузиазма посещали детский сад.

3 часть Завершение

Слайд № 31. И в завершении нашей встрече разрешите представить вам фотографии о самых интересных и важных дел нашей группы.

-Сплочение родителей во время собраний;

Слайд № 32 -Согласованность в занятиях;

Слайд № 33 -Коллективная работа на занятиях;

Слайд № 34 -Помощь взрослым

Хочу отметить, что без вашего участия реализация всех направлений была бы просто не возможной.

И на память разрешите раздать вам «Памятки «Ценностей и традиций». (Приложение 2)

Слайд № 35- Ну вот и все! Все слова сказаны, все обсуждено. Не забывайте, что мы все – единое целое, каждый из Вас- важная, необходимая и уникальная часть этого целого.

Спасибо! Всем за участие!

Список используемой литературы.

1. Артюхова И. С. Ценности и воспитание/ И. С. Артюхова// Педагогика, 1999- №4.

2. Буланова Д. Д. Формирование принадлежности к семье у детей старшего дошкольного возраста. // теория и практика общественного развития (2015, № 3) Волгоград: Учитель. 2007г.

3. Каратаева Н. А. Воспитание уважительного отношения к традициям семьи у детей дошкольного возраста. М. : Академия, 2007 г.

4. Утёмов В. В., Зиновкина М. М. Структура креативного урока по развитию творческой личности учащихся в педагогической системе НФТМ-ТРИЗ // Современные научные исследования. Выпуск 1. - Концепт. - 2013. - ART 53572. - URL : https://e-koncept.ru/2013/53572.htm - ISSN 2304-120X.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка»Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка» Итоговое родительское собрание в средней группе "Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка". 1. Вступительное слово.

Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей»Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей» Цель: Помочь родителям воспитанников познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении, установить контакт между родителями.

Родительское собрание «Что мы читаем детям по программе детского сада» Протокол №3 родительского собрания в старшей группе от 20.02.13г. Повестка дня: 1. Тема: «Что мы читаем детям по программе детского сада».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в детском саду «Взаимодействие детского сада с семьей. Семейные ценности и традиции«
Опубликовано: 13 ноября 2024 в 16:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в детском саду «Взаимодействие детского сада с семьей. Семейные ценности и традиции«» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Якимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД